Как достичь просветления?

Роберт Адамс. Собрание Сатсангов — У вас обязательно должен быть свой опыт. (Аудиокнига Nikosho)

Плейлист. Муджи

Плейлист. Шри Рамана Махарши

📹 Видео

Лао Цзы. Дао Дэ Цзин - «Книга пути и достоинства» (аудиокнига)
Лао Цзы. Дао Дэ Цзин - «Книга пути и достоинства» (аудиокнига)
Сатсанг 30 мая 2008 Рамеш Балсекар
Сатсанг 30 мая 2008 Рамеш Балсекар
Прекращение поиска - Шри Х В Л Пунджа, Пападжи
Прекращение поиска - Шри Х В Л Пунджа, Пападжи
Космический закон - Рамеш Балсекар
Космический закон - Рамеш Балсекар
Фильм «Внутренние и внешние миры»
Фильм «Внутренние и внешние миры»
Экхарт Толле: Пребывай в покое и знай, что ты есть Бог
Экхарт Толле: Пребывай в покое и знай, что ты есть Бог
Как отпустить негативную реакцию. Экхард Толле
Как отпустить негативную реакцию. Экхард Толле
Экхарт Толле: Страдание и Окончание Страдания!
Экхарт Толле: Страдание и Окончание Страдания!
Экхарт Толле: Превращение Страдания в Сознание!
Экхарт Толле: Превращение Страдания в Сознание!
Экхарт Толле: Что Снаружи , то и Внутри!
Экхарт Толле: Что Снаружи , то и Внутри!
Экхарт Толле - Дао Дэ Цзин ч1
Экхарт Толле - Дао Дэ Цзин ч1
Экхарт Толле - О чем говорит Тишина. Смотри!
Экхарт Толле - О чем говорит Тишина. Смотри!
Что бы ни происходило в настоящий момент. Рамеш Балсекар — Справочник для просветленных 2018
Что бы ни происходило в настоящий момент. Рамеш Балсекар — Справочник для просветленных 2018
Рамеш Балсекар. Справочник для просветленных. Аудиокнигa
Рамеш Балсекар. Справочник для просветленных. Аудиокнигa
Аудиокнига "Монах, который продал свой Феррари" Робин Шарма
Аудиокнига "Монах, который продал свой Феррари" Робин Шарма
Фильм Просветление
Фильм Просветление

📚 Книги

White Fire: Spiritual Insights and Teachings of Advaita Zen Master Mooji

White Fire is 800 gleaming sparks of wisdom from world-renowned Advaita Zen master Mooji’s essential spiritual teachings. Mooji’s approach is direct and immediate, combining deep spiritual wisdom with revealing self-inquiry. Each one of the quotes and sayings in this brilliant collection has the power to ignite a burning flame within your heart, clear away confusion and doubt, and reveal your true nature as perfect and timeless Being. Divided into five sections, and replete with color photos and Mooji’s mystical ink drawings, White Fire is an unsparing light for complete Self-realization.

Сеть драгоценных камней: Собрание изречений

Ценность слов просветленного учителя в том, что они способны обнажать Истинную Природу, постепенно или внезапно убирая иллюзорную ограниченную личность. Слова просветленного обладают силой, идущей из невыразимого источника. Если в вашем уме возникли вопросы "Кто Я?" и "Зачем все это?", если вас по-настоящему интересует РЕАЛЬНОСТЬ, то, возможно, эта книга для вас.

От сознания сознанию

Книга представляет собой собрание писем, написанных просветленным Учителем Адвайты своим ученикам. Они являются не только великолепным изложением его учения, в них присутствует особый шарм, связанный с теплотой близости, которую вряд ли можно ожидать в более официальных работах, написанных специально для публикования.

Рябь на воде

Книга состоит из двух частей. Первая, "Рябь на воде", может служить великолепным введением в учение просветленного учителя Адвайты Рамеша Балсекара, указывающее на Истинную Реальность. Вторая часть, комментарии к избранным шлокам "Бхагавад Гиты", объясняет подлинный смысл наиболее важных частей этого выдающегося произведения, зачастую неверно переведенных и истолковываемых современными переводчиками и комментаторами. 

Я есть То

Нисаргадатта Махарадж - реализованный Учитель Адвайты (учение недвойственности).

Книга содержит собрание бесед Нисаргадатты Махараджа, систематизированные и опубликованные Морисом Фридманом, с большой силой и убедительностью раскрывающих природу подлинной реальности. В ней даются исчерпывающие ответы на вопросы, связанные с поиском на духовном пути, отвечающие запросам всех типов искателей.

Эта замечательная книга выдержала свыше 20-ти переизданий только в Индии, в США недавно вышло 12-е ее переиздание, переведена на многие европейские языки, неизменно вызывая мощный резонанс у тех, кто читает ее с искренней заинтересованностью.

Ничто есть Все

Эта книга содержит в себе редкие не опубликованные ранее беседы с Шри Нисаргадаттой Махараджем, переведенные "вечерним" переводчиком Махараджа Моханом Гайтондом, находившимся с ним с 1979 по 1981 год, то есть два последних года жизни Учителя. 
Ценность этих бесед усиливается также тем фактом, что м-р Гайтонд хорошо владеет маратхи - языком, на котором говорил Махарадж, и поэтому смог передать все нюансы смысла несущих мудрость слов Махараджа. 
Драгоценные беседы этой книги действуют как божественный катализатор для тех, кто жаждет оставить берега наполненного страданием поиска и интеллектуального понимания и реализовать бесконечный поток реки Понимания Того, Кто Ты Есть! 
Если вы еще не сбросили с себя кандалы прочитанного и услышанного знания, эти интуитивные высказывания Махараджа наверняка помогут вернуть Вечную Легкость. Беседа за беседой он напоминает читателю о его забытом сокровище! 
"Ничто есть всё" - поистине окончательное благословение Нисаргадатты Махараджа искреннему ищущему.

Наикратчайший путь к вечному счастью

Автор этого текста не претендует на звание создателя метода осознавания осознанности. Более того, спустя годы поисков, он интуитивно пришёл к этому методу, находясь с визитом в ашраме Раманы Махарши в Индии. Прежде чем применить этот метод он искал ему подтверждения в наставлениях Раманы и других просветлённых учителей, и обнаружил таковые. Затем, предавшись усердной практике этого метода, чуть более чем через 2 года он пережил смерть эго и осознал свою истинную сущность. Он считает этот метод наикратчайшим путём к самореализации, и нижеследующие строки призваны разъяснить этот простой вид практики, тем самым экономя практикующему годы бесплодных исканий, являющихся результатом применения менее эффективных средств.

Бестселлер

Сила Настоящего

Все проблемы, страдания и боль порождаются нашим эгоистичным умом, цепляющимся за свое ложное я. Вырваться из его плена можно только через абсолютное присутствие в Настоящем - единственно реальном моменте жизни. Именно в Настоящем мы обретаем свою истинную суть, а также радость и понимание того, что целостность и совершенство есть не цель, а реальность, доступная нам уже Сейчас.

Обязательно
Новинка
Бестселлер

Просторнее неба, величественней пустоты

Кто ты на самом деле?

Муджи – мудрец нашего времени, и его откровения величественно просты, а то пространство, куда они ведут, лежит за пределами слов. Вы сможете познать себя, и для этого не потребуется никаких особых техник или практик, – самоисследование в его простоте подобно взгляду в зеркало, в котором вы видите свое вневременное лицо. Вы – нечто большее, чем просто тело или даже душа. Вы когда-нибудь пробовали понять свою природу? Кто же вы на самом деле? Тело, ум, эмоции, или, может быть, ваше «Я»? А вдруг то, что вы думали о себе, – всего лишь автопортрет, который вы сами нарисовали, ориентируясь не на себя реального, а на ошибочные внешние факторы и оценки? Настало время пробудиться ото сна, осознать единство всего сущего и почувствовать себя по-настоящему счастливым. Без примесей и выдумок ума.

Муджи направляет ищущих к получению прямого переживания их истинной природы, внося ясность в некоторые из самых сложных и глубинных вопросов, с которыми мы сталкиваемся.

📻 Каналы

На русском

Ступени Сознания
Mooji Translations
Сатсанг с Муджи

На английском

Moojiji
Мудрость севера
BuddhaAtTheGasPump (Будда на заправке)

👂 Притчи & Истории

Ясность

— Не ищите Бога, — сказал Мастер. — Просто смотрите — и вы увидите.

— А как смотреть?

— Когда смотрите на что-нибудь, старайтесь видеть только это и ничто иное.

Ответ озадачил учеников, поэтому Мастер попытался упростить объяснение:

— Например, вы смотрите на луну и видите только луну.

— А что еще, кроме луны, можно увидеть, глядя на луну?

— Голодный может увидеть головку сыра. Влюбленный — облик своей возлюбленной.

 

Нравится 

Язвы тщеславия

Как-то раз некоего всеми почитаемого отшельника, который много лет провёл в созерцании и уединении, посетило небесное создание. Наконец, решил отшельник, вот награда за строгий образ жизни, подтверждение того, что он действительно движется вперёд, по пути к святости.

— Пустынник, — сказал ангел, — ты должен пойти к одному щедрому и благочестивому человеку и передать ему, по велению Всевышнего, что ровно через шесть месяцев от сего дня он умрёт и за добрые его дела будет препровождён в рай.

Возликовав, отшельник поспешил к дому того человека.

Услышав провозвестие, щедрый человек, несмотря на то, что ему уже был обещан рай, ещё более увеличил размеры своих пожертвований, надеясь, что сможет принести пользу большему числу людей.

Минуло целых три года, а щедрый человек так и не умер. Но это нисколько не разочаровало его, и он по-прежнему не оставлял трудов своих.

А отшельник тяжело переживал столь великую свою ошибку, терзаемый мыслью, что это была просто галлюцинация. Он сгорал от стыда, так как на него показывали пальцем, обзывая лжепророком и человеком, возомнившим, будто его посещают высшие существа. День ото дня он становился всё более и более угрюмым, пока не превратился в нечто совершенно несносное. Но более чем другим он был противен самому себе.

И вот тогда снова появился ангел.

— Теперь видишь, — сказал он, — насколько ты слабодушен? И это столь же верно, как и то, что благочестивый человек уже пребывает в раю, и что он уже умер, умер в определённом смысле, известном лишь избранным, в то время как на самом деле он до сих пор наслаждается этой жизнью. Ну, а ты? Ты по-прежнему почти никчёмен. Но теперь, когда ты, наконец, почувствовал, как зудят язвы тщеславия, быть может, хоть теперь тебе удастся вступить на путь духовности.

 

Нравится 

Ничто не существует

Ямаока Тесю, будучи молодым учеником Дзэн, посещал одного учителя за другим.

Однажды он пришёл к Докуону.

Желая показать свои знания, он сказал:

— Разум, Будда, чувственное бытиё — все они на самом деле не существуют. Истинная природа явлений — пустота. Не существует ни воплощения, ни заблуждений, ни мудрости, ни посредственности. Ничто нельзя дать, ничего нельзя взять.

Докуон, который спокойно курил, ничего не сказал.

Внезапно он сильно ударил Ямаоку по голове. Юноша очень разозлился.

— Если ничего не существует, — спросил Докуон, — откуда же эта злость?

Нравится 

Просветление в подарок

У одной ученицы был день рождения.

— Что бы ты хотела получить в подарок? — спросил её Мастер.

— То, что принесло бы мне просветление, — ответила девушка.

Мастер улыбнулся.

— Скажи мне, моя дорогая, в твой день рождения ты пришла в этот мир, как небесная звёздочка, или вышла из него, как выходит из дерева листик?

Весь день размышляла ученица над вопросом Учителя. И вдруг она увидела ответ и обрела просветление.

Нравится 

Что даёт просветление

— Что ты получил от Просветления?

— Радость.

— А что такое радость?

— Понимание: когда потеряно всё, ты понимаешь, что потерял лишь игрушку.

Нравится 

Владеющий Миром

Один брахман совершил проступок — оплошал в какой-то одной из наук. И царь Джанака решил его наказать. Но поскольку брахмана по законам того времени наказывать было нельзя, кроме как изгнать из своих владений. Джанака сказал Брахману:

— Не появляйся больше в моих владениях.

Услышав это, Брахман ответил Джанаке:

— Хорошо, царь, тогда очерти мне ту область, на которую простирается твоя власть, и я буду жить во владениях другого царя, поскольку я хочу точно исполнить твой приказ.

Джанака на эти слова ничего не ответил. Только тяжко вздохнул, затем сел, погрузился в созерцание, и на него напало глубокое отчаяние. Но потом он всё-таки вздохнул ещё раз и сказал так Брахману:

— Я охватил всю Землю своей мыслью, но не смог найти полностью чего-то моего, моего владения. Хотя есть у меня и царство дедов и прадедов, и наследственные земли. И не найдя ничего, я подумал о Медхилле — городе, который мне принадлежит. Но и там ничего не нашёл. Потом стал искать среди своего потомства — и здесь никого не нашёл. Тогда овладело мной отчаянье. Однако оно прошло, и вернулась рассудительность. Я понял, что моего владения нет вообще, и в то же время моё владение — это всё в мире. И даже это «Я» — не моё. Но вся земля моя на самом деле. А поэтому Брахман живи здесь, сколько пожелаешь и наслаждайся, сколько захочешь.

Брахман тогда ответил:

— А скажи мне, что это за установка ума побудила тебя отвергнуть само понятие владения? Ведь при тебе и царства отцов и дедов, и наследственные земли. Что за мысль тебя побудила признать, что весь мир — это твоё владение? Если ты говоришь, что у тебя ничего нет и твоего ничего нет, как весь мир может быть твоим владением? Ты противоречишь сам себе.

Джанака ответил:

— Да в любом мирском деле мы знаем, что всё предпринятое непостоянно, недолговечно, и поэтому я не имею ничего, чем бы я мог владеть, о чём бы я мог сказать: «Это моё!». Поэтому я не нахожу ничего, о чём бы я мог сказать, что это моё. И сама эта мысль побудила меня отвергнуть само понятие владения, будто мне что-то принадлежит.

— А теперь, — продолжил Джанака, — послушай, какая мысль внушила мне, что всё вокруг моё владение. Я не ищу для себя наслаждения даже ароматами, которые проникают в мой нос, поэтому мною побеждена стихия земли. И она пребывает в моей власти. Также я не ищу для себя наслаждения даже приятными вкусами, которые возникают в моём рту против моего желания, поэтому мне подчиняется вода. И она пребывает в моей власти. Я не ищу для себя наслаждения формой и светом, когда мои глаза воспринимают. Вот поэтому и огонь, и свет мне покорен, пребывает в моей власти, а не я в его власти. Я не ищу для себя наслаждения касанием, даже когда моя кожа нечто осязает, поэтому ветер мне покорен и пребывает всегда в моей власти. Также я не ищу для себя наслаждения звуками, даже если они проникают в уши. Поэтому мне покорны звуки, и пространство пребывает в моей власти. Я также не ищу для себя наслаждения мыслью, хотя бы эта мысль присутствует в моём манасе — уме. Поэтому манас мне покорен, и всегда он пребывает в моей власти. И все мои действия на самом деле не для меня предпринимаются, они для богов предков, для гостей, природных стихий. Вот для кого предпринимаются все мои действия.

Джанака проявил свои качества просветления, объяснив брахману, каким образом он не привязывается ни к чему проявленному в мире, что позволяет ему сказать: «Вся Земля — моя».

Нравится 

Прозрение

В южной Индии, в Гомтешваре есть величайшая статуя в мире — статуя саньясина Бахубали («человек с сильными руками»).

 

Бахубали был сыном царя, который стал монахом. У царя было два сына: старший — Бхарат и младший — Бахубали.

Царь отрёкся от власти и мирской жизни; его царство должен был унаследовать Бхарат. Но и он, поговорив с отцом, ушёл и погрузился в мир медитации.

Бахубали был великим воином и могучим человеком, он должен был унаследовать царство и стремился к этому. Но проблема заключалась в том, что отец, отрёкшись от царства, не сделал на этот счёт никаких распоряжений.

Он рассуждал так: «Как я могу сделать это? Ведь власть — это то, от чего я отрёкся! Как же я могу провозгласить одного из моих сыновей наследником того, от чего я отрёкся? Власть — их. Я не забираю её с собой. Люди будут смеяться надо мной. Ведь царство ничего не стоит и никто не нуждается в том, чтобы унаследовать его. Если же они хотят царствовать, то это их дело, но, возможно, кто-то из них пойдёт по моим стопам».

Бхарат разделил взгляды своего отца и ушёл в горы. Бахубали же был практичным человеком и желал стать царём, но для этого нужно было или распоряжение отца или отречение старшего брата, который по закону являлся наследником.

Ситуация была странной. В государстве накопилось много проблем, а Бахубали не смог принимать решения и издавать указы. Сначала он должен был объявить себя царём, но для этого необходимо было формальное отречение старшего брата.

Рассерженный Бахубали пошёл в горы, туда, где медитировал Бхарат. Когда он пришёл и увидел брата сидящим на скале, кровь взыграла в нём. Он схватил его своими сильными руками, поднял, и уже хотел бросить в пропасть, но тут у него возникла мысль: «Что я делаю? И ради чего? Ради царства, от которого отрёкся мой отец? После того, как прожил всю свою жизнь, он нашёл его ничего не стоящим. Мой брат любит меня так сильно, что, если я попрошу, то он с радостью уступит мне право наследства. Вот и сейчас, когда я поднял его, собираясь бросить в пропасть, он даже не сопротивляется, как будто мы играем». В детстве он часто поднимал брата своими сильными руками. Слёзы навернулись на его глаза: «Что же я собирался сделать? Что подумают обо мне люди?» И, опустив брата на землю, он погрузился в глубокую медитацию, которая изменила всю его жизнь.

 

Он и сейчас стоит там, высеченный в белом мраморе. Это очень красивая статуя высотой 52 фута, мизинец её ноги — в человеческий рост. Вокруг неё располагаются высеченные из мрамора ступени, по которым можно подниматься и осматривать статую со всех сторон. На скале высечена притча, повествующая о том, как Бахубали стал просветлённым. В ней говорится, что он простоял в медитации несколько месяцев; вьющиеся растения обвили его ноги и расцвели цветы; птицы стали вить в его ушах гнёзда.

А что же произошло с Бхаратом, который был почти просветлённый? Он был на грани просветления, и он всё ещё там. Что помешало ему?

 

Когда Бхарат открыл глаза и увидел своего брата стоящим в глубоком безмолвии, и от его облика исходил свет, он очень удивился, потому что его брат никогда не отличался святостью, и, вдруг, он стал просветлённым, а он, отрёкшийся от царства и приложивший столько усилий, чтобы достичь просветления, всё ещё на пути.

Отец нашёл обоих сыновей медитирующими и тоже был удивлён, обнаружив, что младший сын стал просветлённым. Когда Бхарат открыл глаза и увидел своего отца сидевшим перед ним, он сказал:

— Ты видишь, Бахубали стал просветлённым, как это могло случиться? Почему я не достиг этого, потратив столько времени? Что помешало мне?

Отец сказал:

— Тебе мешает нечто очень тонкое, лишь мысль о том, что ты сделал беспрецедентный поступок в истории, нечто уникальное. Были цари, которые отрекались от царства, были цари, которые не отрекались от царства. Ты — единственный, кто даже не принял царство; вопрос об отречении не возникал. Ты в своём роде уникален, и эта маленькая идея — очень тонкий эгоизм, который мешает тебе.

У твоего брата, хоть он грубый и неискушённый в писаниях, не было таких мыслей. Он пришёл, чтобы убить тебя, но в последний момент осознал и преодолел в себе низменное, а так как он всё делал страстно, со всем пылом своего сердца, он рванулся и стал просветлённым, а ты, двигаясь шаг за шагом, всё ещё на пути.

 

Нравится 

Совершенная концентрация

В те далёкие времена высший смысл обучения заключался в стремлении освободиться от самости и эгоизма, перекрывающих человеку возможность войти в тонкие сферы интуитивного знания.

 

У подножия горы, в долине, покрытой прекрасными цветами, стояла небольшая, удобно устроенная отшельническая обитель. Она находилась в пещере, вырубленной в скале. Жил в ней Мастер с одним учеником.

Когда утренняя заря освещала горные вершины, и на их склонах чудно улыбались пёстрые цветы, Мастер с учеником начинали петь гимны восходящему солнцу. Это напоминало им о пробуждении мудрости после долгого сна незнания. Они улыбались вместе с природой, пробудившись после ночного покоя.

Когда утренняя заря ещё не занималась над долиной, Мастер, по обыкновению, требовал от ученика, чтобы тот сидел прямо, в состоянии медитации, слушая его проповедь с полным вниманием.

Однажды Мастер заметил, что ученик недостаточно внимателен, поэтому он спросил:

— Сын мой, почему ум твой не полностью направлен на мою проповедь, пожалуйста, скажи мне, что отвлекает тебя?

Ученик ответил:

— Уважаемый Мастер, мой ум отвлекает буйвол, пасущийся на зелёном лугу, которого я недавно приобрёл.

Мастер встал и пригласил ученика следовать за собой. Приведя его в небольшое отдельное помещение в пещере, он велел ему закрыть дверь и думать только о буйволе.

На следующее утро Мастер заглянул через маленькое окошко в комнату. Ученик медитировал. Он спросил ученика:

— Сын мой, что делаешь?

Тот ответил:

— Господин, я пасусь вместе с буйволом на лугу. Выходить мне?

— Нет, сын мой. Иди и пасись с твоим буйволом!

Прошёл второй день. И на следующее утро Мастер спросил через маленькое окошко:

— Дорогой мой, что ты делаешь?

— О, Мастер, теперь я рассматриваю буйвола в моей комнате и кормлю его. Приходить ли мне к Вам с моим буйволом?

— Нет ещё, сын мой. Продли видение о буйволе и его кормлении.

Так прошли ещё два дня в медитации о буйволе. На пятый день Мастер спросил через окошко:

— Сын мой, скажи мне, пожалуйста, что ты теперь делаешь?

Ученик только промычал в ответ:

— Как я могу выйти через эту узкую дверь?

Тогда Мастер прошёл в комнату и вывел ученика из его транса. Ученик улыбался, чувствуя, что шагает на четырёх ногах.

После этого Мастер задавал много глубоких вопросов, и ученик отвечал корректно, как никогда раньше.

— Теперь твоя концентрация достигла совершенного состояния, — сказал Мастер.

Нравится 

Победитель

В Ригведе есть замечательная история о женщине-Мастере. Она относится к той эпохе, когда женщина была свободной и имела равные права с мужчиной. Немного было на свете женщин-Мастеров: Гарджи, Рабия, Сахаджа, Дая, Лала, Мира.

 

Император страны обычно каждый год устраивал великое собрание мудрецов, на котором говорили о смысле жизни. Победителю причитался приз — стадо коров, рога которых были увешаны золотом.

Ранним утром начались дискуссии между мудрецами. Яджнавалкья был одним из знаменитых учителей в те дни, но он не был Мастером.

Гарджи была Мастером, её не интересовала награда, она пришла одна, скромно сидела в стороне и слушала.

Яджнавалкья прибыл с большой свитой учеников позже всех. Солнце уже нещадно палило. Коровы, предназначенные в награду, разопревшие, стояли перед дворцом. Уверенный в собственной победе, он сказал одному из учеников:

— Отведи этих несчастных животных в нашу коммуну. Зачем им зря томиться на солнце?

Яджнавалкья победил всех соперников и сказал императору:

— Прости меня за то, что мои ученики увели коров раньше, чем ты присудил мне награду.

Гарджи встала. Возможно, она могла бы и промолчать, если бы Яджнавалкья не проявил такую самоуверенность. Она сказала:

— Подожди! Ты победил всех и показал свою учёность, но это не означает, что ты познал истину. Я сидела молча, наблюдая. Если кто-то утверждает истину, к чему мне высказываться? Но ты зашёл слишком далеко. Я вынуждена дискутировать с тобой.

Она задала всего один вопрос, и Яджнавалкья был повержен. Гарджи спросила:

— Ты сказал: «Бог создал мир». Почему ты так сказал? Ты был свидетелем, когда он создавал мир? В любом случае, как бы ты ни ответил, ты утвердишь свою ошибку. Если бы ты был свидетелем, то мир уже тогда был создан, ведь ты — часть мира; если ты не был свидетелем, на каком основании ты утверждаешь, что всё нуждается в Творце? Объясни, или верни коров!

Яджнавалкья был потрясён. Все присутствующие были потрясены. Она была права. Гарджи сказала:

— Только ради спора, даже если я допускаю, что Бог создал мир, я хочу знать, на каком основании ты веришь в эту гипотезу?

Яджнавалкья сказал:

— Всё должно быть созданным. Эта прекрасная, безбрежная жизнь не может прийти к существованию из ничего.

— Допустим, — ответила Гарджи. — Но ты уже упустил победу. Верни коров!

— Что ты имеешь в виду? — спросил Яджнавалкья.

— Если всякое существование нуждается в Создателе, то кто создал Создателя? Допустим, Создателя создал другой Создатель, более безбрежный, а того, в свою очередь, создал ещё более могущественный Создатель, но в таком случае, кто создал Создателя всех Создателей?

Яджнавалкья понял, что теперь уже невозможно избавиться от этой женщины. Всё его величие рассыпалось в прах. Он рассердился и, уже не контролируя себя, забывая про всякую учтивость, крикнул:

— Женщина, если ты не остановишься, твоя голова покатится по земле!

Гарджи сказала:

— Это аргумент? Ты полагаешь, что, отрубив мне голову, ты станешь победителем? Это, несомненно, станет фактом твоего поражения.

Коров пришлось отдать Гарджи.

Говорят, что после этого поражения Яджнавалкья, осознав глубину своего неведения, объявил о своём решении оставить учеников и семью. Имущество своё он поделил между двумя жёнами и намерился идти искать Истину.

Тогда обратилась к нему его жена Майтрея:

— Скажи, возлюбленный мой, неужели твои богатства не могут способствовать в приобретении той Истины, на поиски которой ты отправляешься?

Яджнавалкья ответил ей:

— Даже все богатства мира не могли бы способствовать этому, ибо они принадлежат этому миру, в котором всё преходяще, всё принадлежит смерти. Я же отправляюсь на поиски бессмертия, поэтому я отрекаюсь от этого мира!

Тогда жена сказала ему:

— Я всегда следовала за тобой и, если ты отрёкся от богатства и оно не может помочь мне следовать за тобой и не даёт никакой надежды на бессмертие, то зачем оно мне? Сообщи мне то, что тебе известно.

И он сказал ей об Атмане (божьей искре в сердце человека):

— Если бьют в барабан, то не иначе можно овладеть в воздухе звуками его, как держа сам барабан или барабанщика, вследствие чего держишь и звуки его. Если ударять по лютне, то не иначе можно удержать в воздухе звуки её, как держа саму лютню или играющего на ней. Дыхание этого Великого существа подобно огню, в который положены сырые дрова, распространяющие во все стороны клубы дыма. Атман есть Ригведа, он есть Самаведа, он есть Яджурведа, он есть песни Атарваведы и Агнирас, сказки и сказания, наука и священное учение, стихи и правила, он есть законы и объяснения, всё существующее в этом мире есть его дыхание. Я отправляюсь на поиски его, чтобы стать единым со своей Высшей Сутью.

Сказав это, Яджнавалкья распрощался и ушёл в горы.

Через 12 лет он вернулся к людям просветлённым Мастером.

Нравится 

Какая птица в небе?

Кришна и Арджуна шли как-то вместе по дороге. Увидев в небе птицу, Кришна спросил Арджуну:

— Это голубь?

Тот ответил:

— Да, это голубь.

Кришна сказал:

— Это орёл.

Арджуна сразу откликнулся:

— Да, это орёл.

— Нет, Арджуна, мне кажется, это ворона. Разве это не ворона? — спросил Кришна.

Арджуна ответил:

— Ну конечно же, это ворона.

Кришна рассмеялся и упрекнул его за то, что он готов согласиться с любым его суждением. Но Арджуна сказал:

— Для меня твои слова гораздо весомее, чем свидетельство моих глаз: ты можешь сделать птицу вороной, голубем или орлом, и если ты говоришь, что это ворона, она и есть ворона.

Безоговорочная вера есть путь к духовному успеху.

Нравится 

Персик бессмертия на обычном блюде

Наставник чань Цзаоцань из монастыря Духовный источник проводил занятия в одном из залов в Хуанлун. Его слава честного мужа была широко известна в буддийских кругах. В 1094 г. буддист-мирянин господин Чжан по прозвищу Неистощимый (Уцзин) был поставлен надзирать за сбором риса в Цзянси.

В ту пору монастырь Духовный источник оказался в подведомственной господину Чжану области Синхуа. Господин Чжан распределял свои доходы равномерно по различным областям, обходясь со всеми сословиями учтиво. Так, он уговаривал Цзаоцаня оставить свой монашеский сан и поступить на службу в Юйчжане. Однако Цзаоцаню в этом препятствовал обет, данный им бодхисаттве Гуаньинь. Обет был достаточно строг, что и не позволяло наставнику чань принять приглашение и перейти на мирское поприще. Он лично составил письмо, где сообщал о своём отказе:

«У меня нет ни кола ни двора. Я обрёк себя на жизнь в бедности и служение живым существам. Прискорбно, что иных досточтимых качеств мне не отпущено. Вы удостоили меня лестным предложением. Но двери в мир открыть мне тяжко. Я живу подаянием среди поросших зеленью холмов и врачую своё больное от въевшейся мирской пыли тело».

Придворный астролог (речь идёт о поэте и каллиграфе Хуан Тинцзяне (1045 — 1105)), остановившийся в Синхуа, беспокоился о делах в тех местах. Он отправил письмо господину Чжану, где говорилось:

«Да будет благословенна Гуаньинь! Вы удостаиваете высочайшего внимания честного мужа, наставника чань Цзаоцаня. Но ведь он не поступит на службу, даже если бы и хотел. Да это и неплохо. Персик бессмертия (сяньтао) созревает лишь раз в 3000 лет. Его нельзя срывать сразу после опадания цвета, подобно абрикосу. Мы оба должны ободрить его, поддержав наставника чань на его буддийской стезе и ради этого протянув ему руку помощи. Нельзя, усадив человека на дерево, убрать затем лестницу».

 

Наставник чань Цзаоцань слишком выдающийся человек, чтобы покинуть своё духовное поприще и стать чиновником. Предлагая ему важное место, его как бы подымают на дерево против собственной воли, где на него будут устремлены взоры тех, кто ожидает его согласия. Нельзя его просто предоставить самому себе и убрать из-под дерева лестницу, оставив его наедине со своим «нет» и вынуждая к резкости со своими почитателями. Напротив, Цзаоцаню необходимо срочно помочь спуститься с дерева связанных с ним ожиданий и выразить понимание по поводу отказа и более его не беспокоить.

Нравится 

Только действие приводит к Просветлению

— Может ли действие привести к Просветлению? — спросили у Мастера.

— Только действие и приводит к Просветлению. Но оно должно быть бескорыстным и совершаться просто так, без какой-либо цели.

Мастер рассказал, что однажды вместе с маленьким сыном известного футболиста он сидел на трибуне стадиона и смотрел тренировочный матч. Когда отец мальчика забил блестящий гол, зрители пришли в бурный восторг. Только сын никак не отреагировал; он просто сидел со скучающим видом.

— Что с тобой? — удивился Мастер. — Разве ты не видел — твой отец забил гол!

— Да, он забил красивый гол, но сегодня вторник. Настоящая игра будет в пятницу — вот когда будут нужны голы.

Мастер подытожил:

— К сожалению, люди ценят лишь те действия, которые помогают забивать голы.

Нравится 

За что держаться?

Паломника на пути в лесную обитель застала ночь, и он, не видя дороги, соскользнул в старый колодец и едва-едва не свалился на дно. К счастью, при падении ему удалось уцепиться за торчащий из стенки корень дерева.

Рано утром недалеко от колодца проходил садху (подвижник), распевая песни во славу Господа. Паломник позвал его на помощь, и тот, заглянув вниз и увидев отчаянное положение бедняги, спустил в колодец крепкую верёвку, чтобы вытащить его. А на паломника нашло помрачение: он не мог решиться отпустить корень, чтобы ухватиться за верёвку.

Человек должен держаться за корень только до тех пор, пока сверху не появится верёвка. Когда Бог постигнут, вся карма будет отброшена.

Нравится 

Высшая Тайна Аватаров и Святых

Однажды к Великому Святому Мастеру пришёл последователь Аватара Кришны и хотел узнать, чем отличаются Аватары от Святых. Он спросил у Святого:

— О, Великий мудрец, я постился в течение 30 лет, соблюдал все экадеши, 50 лет читал махамантру. И мне пришло озарение, что что-то ещё скрыто от меня об Аватарах. Прошу благослови меня, помоги мне, пожалуйста, убрать моё невежество и гордыню за свои ментальные умствования. Прошу тебя, раскрой мне Тайну Аватаров и Святых. В чём их отличия?

На что Святой ответил:

— Я открою тебе Святую Тайну, потому что многим людям, которые следуют за Аватарами, нужно её осознать, чтобы не сбиться с Пути осознания Высшего «Я». Только слушай внимательно и старайся осознать. Если ты не сможешь осознать её, то никто в этой Вселенной не сможет помочь тебе, даже миллионы богов, богинь, дев, ангелов или архангелов.

Святые Мастера бывают двух типов: Первые: Святые от рождения, приходящие в этот мир с прямым поручением от Абсолюта пробуждать спящие души и вторые: Святые, которые приобретают духовные заслуги благодаря преданности и духовной дисциплине под руководством совершенного живого Святого Мастера; впоследствии им поручается работа в качестве Святого Мастера. Между ними нет никакого различия в величии, природе, сфере и методах выполняемой работы. Мастера-Святые приходят в мир по своей доброй воле, а не под действием кармических поступков. Миссия Святого Мастера заключается в том, чтобы соединить со Светозвуковым потоком Бога человеческие души. Святые не могут причинять насилия, так как действуют по закону Милости и Всепрощения. Они прощают грехи даже демонам и исцеляют их своим Светом осознания, преобразуя их в светоносных существ.

Сфера действий Святого Мастера совершенно отлична от сферы действия Аватар, то есть инкарнаций, поскольку последние работают лишь на уровне человека. Аватары приходят в мир тогда, когда нарушается равновесие добра и зла в мире. Аватары могут участвовать в войнах (как это делал Аватар Кришна), убивать, или совершать возмездие за дурные деяния тем, кто по закону Кармы, должен получить его. Целью Аватар является восстановление потерянного равновесия и возрождение праведности. Но Аватары, тем не менее, не могут открыть тюремные ворота мира и повести души (дживы) в высшие духовные планы. Эта работа находится исключительно в компетенции Мастера-Святого.

— А кто такие религиозные вожди и в чём их отличие от других?

— О религиозных вождях говорить не надо. Они занимаются только бизнесом. Но между Аватаром и Святым Мастером есть большая разница. Множество людей может достичь положения Святого или Просветлённого первых уровней осознания. Святым можно назвать такого человека, душа которого достигла пятого или восьмого плана или Просветления высшего уровня в Боге-Абсолюте. И из тех, кто достиг пятого или восьмого плана, Бог выбирает одного и даёт ему дополнительно особые силы от Самого Себя, даёт ему власть и назначает его работать Мастером Света и Звука. Они (Мастера) несут Послание прямо от Бога. В Библии сказано: «Как возвестил Бог устами святых пророков своих, бывших от века». Они связывают людей с Богом, поднимают их на пятый или даже на восьмой план, к окончательной Цели и к единству с Богом. Но Аватары обычно приходят с причинного плана, или Брахманда. На причинном плане есть дьяволы и ангелы. Когда дьяволы одолевают всех ангелов и завоёвывают всё в этом мире, в астральном мире, а также в причинном, они создают действительно страшные условия во всех трёх сферах. Тогда ангелы обращаются к тому, кого они называют Богом (Триединому Брахме-Вишну-Шиве) и просят его о помощи, чтобы восстановить своё положение, чтобы не было больше этого разрушения от дьяволов и чтобы люди в трёх мирах (физическом, астральном и ментальном) опять наслаждались нормальной жизнью. И эти силы, посылаемые с причинного плана, потом работают над тем, чтобы контролировать силы дьяволов и снова восстановить положение ангелов. Они могут тоже говорить о духовности и так далее, но их духовные знания могут довести людей только до причинного плана. А их главная цель состоит лишь в том, чтобы установить спокойную атмосферу в этих трёх сферах. Им не дано право приводить души к Богу, у них нет такой компетенции. Но всё же их служба тоже очень полезна. Они подготавливают благоприятную атмосферу в этом мире для работы святых и Мастеров. Но их обязанности очень различаются.

— А почему Аватарам поклоняются чаще, чем Святым?

— Святые отрицают поклонение себе, ибо им это не нужно. Святые приходят служить душам людей и поднимать их до своего уровня, а не для того, чтобы из них делали кумиров. Аватары привлекают внимание неверующих в Бога людей чудесами-сиддхами, чтобы зацепить или удивить эгоизм, поэтому многие слепо поклоняются Аватарам. И это — ловушка разума или ментального самообмана — поклоняться тем, чья форма умерла или чей Дух давно уже не живёт на Земле. Все текстовые манускрипты искажались интеллектом людей и не дают возможности многим осознать роль Аватаров. Святые не показывают сиддх, потому что сиддхи раздувают Эго или гордость человека. Верующий во внешние чудеса не будет искренним искателем чудес внутри себя.

— Так ты хочешь сказать, что я должен перестать кланяться умершим Аватарам?

— Ты сам выбираешь свой предел своими мыслями. Здесь каждый выбирает свой предел. Моя задача — предупредить всех людей на Земле обо всех ловушках и опасностях. Ты же волен выбирать свой Путь сам. Я никого не принуждаю. Плод должен созреть, прежде чем он будет вкусным. Так и с каждым человеком. Прежде, чем искать защиты у Святых Мастеров, люди должны осознать страдания мира. Без этого они никогда не оценят благословения и милость быть принятыми Святыми. Люди в сознании невежества и страсти всегда поклонялись и поклоняются только умершим Аватарам или Святым, делая из их образов идолы. Но люди в сознании благости всегда искали и находили живых Святых Учителей для живого ученичества. Святые воплощаются из сферы Абсолюта и доказывают это пробуждением Светозвукового потока Бога (Высшего «Я» человека). Они не только говорят о Боге (как и Аватары), но практически ведут учеников к осознанию Вездесущего Бога. Самыми великими Учителями считаются те, кто приходит с вечной седьмой сферы. Их называют Сант Сатгуру или Учителями наивысшего порядка. Эти Великие Души способны перемещаться по всем сферам Мироздания и помогать душам освобождаться от плена физических, астральных и ментальных ловушек Эго.

Нравится 

Выражать, а не постигать

Ученик спросил у Учителя:

— Что нужно сделать, чтобы постичь Бога?

— Божественное не постигается действием, — ответил Учитель. — Для этого нужно уметь видеть.

— В чём же тогда смысл деяния?

— В том, чтобы выразить божественное, а не постичь его.

Нравится 

Притча про спелый орех

Ученики спросили однажды своего учителя Фарида:

– Говорят, что Иисус не испытывал физической боли на кресте, когда его распинали. Как это может быть? Говорят, когда Мансуру отрубили руки и ноги, он улыбался. Когда ему выкололи глаза, то на его лице не отразилось никаких мук боли. Как это возможно?

Фарид сорвал с дерева зеленый орех, протянул его ученику и сказал:

– Расколи орех так, чтобы не повредить сердцевины.

Ученик ответил, что это невозможно. Фарид спросил:

– А у спелого ореха возможно отделить скорлупу, не повредив ядро?

– Со спелым орехом никаких проблем, – ответил ученик.

– Все правильно, – сказал Фарид, – ты сам дал ответ на свой вопрос. У большинства людей душа полностью срослась с телом. Если наносят раны телу, то ранят и душу. Но есть и другие люди, их душа настолько свободна, что имеет тело, как оболочку. Повреждая их тело, невозможно нанести урон их душам. Иисус и Мансур были подобны спелому ореху.

Нравится 

Чистота, терпение, настойчивость

Один духовный искатель пришёл к мудрецу и попросил посвящения в мантру. Мудрец сказал, что передаст тайную формулу только в том случае, если ученик согласится прослужить ему 12 лет, выполняя все его наказы. Ученик дал согласие и 12 лет преданно служил наставнику. В конце этого срока мудрец почувствовал, что его жизненный срок близится к концу, и велел ученику принести пальмовый лист, на котором собирался написать мантру перед смертью. Ученик отправился за листом, но наставник умер до его возвращения. От мальчика, который жил в ашраме, он узнал, что перед смертью мудрец начертал что-то на песке, но проходившая мимо женщина скопировала надпись и стёрла её. Ученику удалось найти женщину; она держала нескольких ослов. Она сказала, что перенесла надпись на кусочек пальмового листа, который, скрученный в трубочку, служил ей ушной серьгой. Когда молодой человек сказал ей, что письмена на песке — это мантра, предназначенная ему, и что ради неё он прилежно служил мудрецу целых 12 лет, женщина ответила, что даст ему лист только после того, как он и ей усердно прослужит 12 лет. Ученик, твёрдо решивший получить мантру любой ценой, остался у неё в услужении.

Много лет он ухаживал за ослами и выполнял все поручения женщины; за это она кормила его. Но вот однажды она не дала ему никакой еды. Молодой человек бродил по округе в надежде найти какую-нибудь пищу и случайно услышал, что царь, правивший страной, уже давно кормит неимущих и что можно пойти туда, где раздают еду. Но по дороге он узнал, что как раз в этот день царь перестал кормить голодных, так как его благотворительность не дала ожидаемых результатов. Он затеял эту акцию по совету наставника, который сказал ему, что если его пищи отведает истинно благочестивый человек, у него родится желанный наследник. Во дворце нужно повесить колокол, и когда он зазвонит сам собой, это будет знаком, что к пище приобщился Божий человек. Поскольку голодных кормили уже долгое время, а колокол всё не звонил, царь решил прекратить акцию.

Как раз в этот день наш ученик и пришёл в то место, где раздавали еду. Узнав, что все кастрюли и чаны, в которых готовилась пища, унесены на реку для мытья, он побежал к берегу в надежде, что ему достанется немного пищи, прилипшей к стенке посудины. Он действительно нашёл какие-то крохи и начал есть их. В этот момент зазвонил колокол во дворце.

Потрясённый этим звоном царь немедленно послал гонцов, чтобы узнать, кто ел в этот день пищу. Расспросив всех вокруг, они нашли на берегу молодого человека и привели его к царю. Царь был несказанно рад увидеть его, ибо был уверен, что теперь у него родится сын. Он предложил молодому человеку полцарства и попросил остаться во дворце. Ученик рассказал царю всю свою историю и добавил, что ему не нужно ни царства, ни других благ, а нужна только мантра гуру, которую держит при себе женщина, за чьими ослами он смотрел. Молодой человек хотел лишь одного — во что бы то ни стало получить серьгу из скрученного пальмового листа, которую носила эта женщина.

Царь велел слугам найти женщину, и её привели во дворец. Оказалось, что она бывшая танцовщица и умеет проделывать трюки на канате. Царь попросил её развлечь своим искусством царицу, которая уже ощущала признаки беременности. Когда женщина танцевала на канате, царь спросил её, сможет ли она, сохранив равновесие, поймать пару серёг с бриллиантами и продеть их в уши. Танцовщица с готовностью согласилась, и царь бросил ей сверкающие бриллиантами серьги. Поймав их, она быстро сняла старые серьги из сухих листьев, бросила их вниз и вместо них надела новые.

Как только серьги упали на пол, молодой человек схватил их и, сгорая от нетерпения, прочитал послание гуру. Узнав мантру, он в тот же миг обрёл просветление и освобождение.

Каждый духовный искатель должен обрести неколебимую настойчивость и быть готовым, к любым жертвам ради достижения своей цели.

Нравится 

Разочарованный ученик

Один человек, вставший на духовный путь, был неудовлетворён методиками, которые дал ему его наставник. Он пришёл к своему наставнику и сказал:

— Я использую эти методики вот уже десять лет, но всё ещё не достиг просветления. Научите меня ещё чему-нибудь, чтобы я мог скорее продвигаться по духовному пути.

Наставник спокойно улыбнулся и повёл ученика к реке. Ученик волновался, полагая, что сейчас узнает новую «методику», с помощью которой добьётся просветления.

Когда они пришли на берег, наставник сказал:

— Теперь я хочу, чтобы ты склонился над самой водой и всмотрелся вглубь.

Когда ученик сделал то, что ему было сказано, наставник обеими руками надавил на голову ученика, погрузил её под воду и удерживал там целую минуту. Ученик пытался сопротивляться, но наставник крепко держал его.

Наконец наставник отпустил ученика, а тот вынырнул на поверхность, судорожно хватая ртом воздух. Ничего не понимая, ученик глядел на своего наставника безумными глазами. С той же спокойной улыбкой наставник спросил:

— Так о чём ты думал там, под водой?

Ученик выпалил:

— Конечно же об освобождении, о том, чтобы глотнуть воздуха.

Тогда наставник спросил:

— И у тебя не было никаких других мыслей? Иных желаний?

— Нет, — отвечал ученик. — Какие тут могут быть желания — только освободиться, жить.

— Так вот, — сказал наставник, — когда ты так же отчаянно будешь желать просветления и никаких других желаний у тебя не останется, вот тогда-то ты и станешь просветлённым.

Нравится 

Учиться нечему

Один немецкий ученый явился к Рамана Махариши и сказал:

— Я пришёл издалека, чтобы научиться у тебя чему-нибудь.

Рамана рассмеялся:

— Тогда ты пришёл не туда. Тебе надо в какой-нибудь университет, к какому-нибудь учёному, знатоку; там ты сможешь научиться. А если ты пришёл ко мне, то имей в виду, здесь учиться нечему, мы только разучиваем. Я могу лишь научить тебя, как разучиться, как избавиться от слов, чтобы в тебе родилась пустота. Эта пустота божественна; эта пустота и есть Бог.

Нравится 

Отречение от Бога

— Скажи, что было в самом начале со дня сотворения Земли? — обратился внук к старцу.

— Изначально, дорогой, на земле был мир и гармония, которую поддерживали люди. Все жили по законам Вселенной, по совести, интуиции, по закону безусловной любви. Все мирно жили, ясно осознавая себя частью Творца, Природы. Никто не спрашивал, что полезно, а что вредно, что нужно делать, а что нет. Все чувствовали и осознавали всё. Да и сейчас некоторые так живут…

— Но что случилось с большинством, почему в мире беспорядок, почему люди забыли Бога?

— Увы, но гармония была нарушена с развитием логики, мышления, потери чувствознания. С развитием ума человек стал присваивать всё себе, он возомнил, что сможет сделать нечто лучшее Природы. Желая создать нечто новое, люди отдалялись от Творца. Они создали искусственный мир, который поработил их бесчисленными желаниями. Над людьми стала властвовать техника, деньги, красота, идеи-убеждения. Люди забыли о своей обязанности перед Творцом.

— Но животные ведь продолжают выполнять свою роль на Земле?

— Да, каждая планета, каждое животное продолжает выполнять свою обязанность в Творении. Хищники как санитары поедают больных животных, пчёлы собирают мёд… Солнце, луна, планеты, времена года… Вся основа Мироздания продолжает функционировать. Трагедия в мире людей. Она заключается в том, что люди стали жаждать власти над всем живым миром. Вместо созидания люди занимаются разрушением ради временных удовольствий. Многие уже не чувствуют себя частью той Силы, которая постоянно определяет время рождения и пребывания на земле; ежесекундно поддерживает жизнь; ежедневно регулирует сон… Бог забыт, Бог покинут, Бог отвергнут… Бог пытается помочь людям через Боголюдей, но его не принимают, сжигают, распинают… Но Бог безмерно любит каждого человека, поэтому продолжает страдать за своё чадо, выбравшее Путь разрушения…

— Но почему же тогда Творец не предугадал такой сценарий?

— Творец наделил людей свободой воли, чтобы каждый человек мог испробовать всё, дабы в конечном итоге выбрать то, что является истинным и совершенным.

Нравится 

Просветление Джаммы

Однажды великий мудрец Гу сказал своему лучшему ученику Джамме:

— О духопарящий Джамма! Ты лучший ученик из моих лучших учеников. Ты наиприлежнейший из самых прилежных брахманов. Я передал тебе всё, что у меня есть — свою мудрость. И теперь ты готов к тому, чтобы на тебя снизошло просветление. Вот тебе моё последнее задание: с восходом солнца взойди на священную гору Кайласу, обрати свой взор на восток и медитируй в течение семи дней и семи ночей. И если ты полностью отдашь себя медитации, но не обретёшь просветления, я взойду на вершину горы Эверест и брошусь с неё в пропасть — так должен поступить учитель, не сумевший воспитать достойного ученика!

— О учитель! О просветлённый Гу! Я выполню твоё задание! С восходом солнца я взойду на священную гору Кайласу, обращу свой взор на восток и в течение семи дней и семи ночей полностью отдам себя медитации. Не беспокойся, великий мудрец Гу! Ты — лучший учитель из всех учителей мира. Ты передал мне всё, что у тебя есть — свою мудрость. Тебе не придётся всходить на вершину горы Эверест и бросаться в пропасть — я тебя не подведу и обрету просветление.

Джамма был лучшим учеником из лучших учеников Гу! Он был наиприлежнейший из самых прилежных брахманов! И он выполнил задание учителя!

Вот как это было.

Ещё затемно Джамма отправился на священную гору Кайласу и с первыми лучами солнца погрузился в медитацию.

Он увидел восход солнца таким, каким он его не видел никогда. Он увидел утреннюю звезду Амиду и почувствовал дыхание просыпающегося светила. Но это было ещё не просветление.

Как только солнце взошло, он почувствовал, что сидит на муравейнике. Муравьи ползали по его телу и нещадно кусали, его тело безумно чесалось, но он не позволил себе двигаться и продолжал медитировать. Однако он понял — в этот день не обрести ему просветления.

На второй день он уже привык к муравьям и увидел мир таким, каким он его не видел никогда. Он увидел заснеженную равнину, переливающуюся волшебным светом! Но это было ещё не просветление.

Вдруг он почувствовал, что сильно проголодался и не мог больше видеть заснеженную равнину, потому что все его мысли были заняты едой. И он понял — в этот день не обрести ему просветления.

На третий день он привык к муравьям и к голоду и увидел птиц такими, какими он не видел их никогда. Он увидел, как они между собой разговаривают, и он осознал язык птиц. Но это было ещё не просветление.

Тут его стала мучить жажда, и он понял: в этот день не обрести ему просветления.

На четвёртый день он ничего особенного не увидел, потому что его укусила оса, и он не мог больше чувствовать дыхание светила, видеть заснеженную равнину, переливающуюся волшебным светом, и осознавать язык птиц — все его мысли были заняты осой. И он понял — и в этот день не обрести ему просветления.

На пятый день он почувствовал, что заболел дизентерией. Но он не позволил себе встать и, как требовал того учитель, всё продолжал и продолжал медитировать. Однако он понял — и на пятый день не обрести ему просветления.

На шестой день на него налетели мухи. И мир показался ему чёрной заснеженной пропастью, без звёзд, без солнца, без птиц, пропастью, в которой кишмя кишат мухи, и царствует холод и голод. И он понял — никогда не обрести ему просветления.

В седьмой день, когда он уже видел своего учителя, великого мудреца Гу, восходящего на вершину горы Эверест и бросающегося с неё в пропасть, он заметил, что недалеко от него пасёт коз глупая пастушка Сита, по прозвищу Шалака-Пуруша. Пастушка подошла к Джамме, прикрыла свой нос ладошкой и сказала:

— Эй, духопарящий Джамма! Что это ты здесь сидишь, весь обделанный, в мухах и муравьях? Никак просветляешься? Пойди вымой зад и смени штаны!

И услыхав это, Джамма обрёл просветление.

 

Нравится 

Храм убеждений

Ученик жаловался на то, что Мастер просто уничтожает все его убеждения.

— Я поджигаю храм твоих убеждений. Когда он будет разрушен, ты увидишь огромное, необъятное небо.

Нравится 

Цена Любви

Однажды, ещё до начала существования нашей Вселенной и сотворения разума, Душа обратилась к Богу с просьбой показать ей цену любви. И Бог создал для неё целую Вселенную, в которой не было любви. Бог предложил Душе воплотиться в этой Вселенной и проявить в ней любовь. Когда Душа оказалась в этом мире, она почувствовала его холод и взмолилась Богу, чтобы он помог ей стать самой храброй во Вселенной. Бог направил к ней и другие Души. Но предупредил её:

— Моя любимая Душа, для того, чтобы проявить высшую форму любви, тебе необходимо хранить дар, подаренный с рождения, — это верность мне и Вечному Дому. Тело будет дано тебе в аренду. Если ты желаешь обрести наивысшую храбрость и Любовь во Вселенной, тебе будут посланы серьёзные и огромные испытания. Ты должна будешь принимать их с открытым сердцем и благодарностью, без волнения и привязанности к прошлому, и тогда всё трудное станет лёгким, и ты обретёшь наивысшую храбрость, а также мудрость во Вселенной. И помни, что видимая реальность создана только ради опыта проявления вечной безусловной любви ко всему сущему. Твоей душе нужно стать Душой Архата, Просветлённой во всех мирах. А для этого всегда будь благодарной за всё и принимай все уроки-испытания с улыбкой и в радости, как игру.

Итак, Душа зародилась на планете Земля. И каждый день Богом ей посылались всё новые и новые испытания: то землетрясения, то наводнения, то извержение вулканов. Но Душа продолжала учиться жить без привязанностей к Земле для обучения храбрости и мужеству, часто меняя место жительства. Чтобы ни происходило, Душа училась принимать и любить всё.

Когда все основные испытания прошли, оставалось лишь одно испытание — Всемирный потоп, а затем и растворение временной Вселенной, созданной для обучения Души. Душа знала, что должна научиться покидать клетку тела с любовью и мужеством. Чтобы её любовь стала совершенной Душа училась освобождаться от всех мыслей и страхов, являющихся порождением Эго. И до того, как начался потоп, Душа с любовью приняла неизбежность смерти оболочки-тела и вознеслась в вечные сферы, доверившись Звуковому потоку Любви Бога. Душа поняла, что любовь ко всему, что создано Богом, помогло ей выбраться из вселенской тюрьмы и вернуться Домой. Цена Любви была неизмерима.

Recoverable fatal error: Argument 1 passed to xmlsitemap_node_create_link() must be an instance of stdClass, boolean given, called in /var/www/how/data/www/howfinder.ru/sites/all/modules/xmlsitemap/xmlsitemap_node/xmlsitemap_node.module on line 28 and defined в функции xmlsitemap_node_create_link() (строка 194 в файле /var/www/how/data/www/howfinder.ru/sites/all/modules/xmlsitemap/xmlsitemap_node/xmlsitemap_node.module).

Нравится 

Чашка чая

Нан-Ин, японский мастер дзэн, живший в эру Мэйдзи (1868 – 1912), принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзэн.

Нан-Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул:

— Она же полна. Больше не входит!

— Вот как эта чашка, — ответил Нан-Ин, — и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же могу я показать вам дзэн, пока вы не опорожните свою чашку?

Нравится 

Самоограбление

Ребе Екиль Меир из Гостинина поехал как-то в канун святой недели Шавуос к своему ребе-наставнику Менахему Мендлю из Коцка. По возвращении Меира тесть спросил у него:

— И что же ты узнал за время своего пребывания в Коцке?

— Был Шавуос, — ответил ребе Екиль, — и мы изучали Десять Заповедей.

— Какое совпадение! — иронически заметил тесть. — У нас здесь тоже, представляешь, был Шавуос, и мы тоже изучали Десять Заповедей. Или, может, в Коцке другие Заповеди, и ты отправился в такую даль, чтобы познакомиться с ними?

— А ведь и вправду! — воскликнул Екиль Меир. — Коцкие Заповеди отличаются от здешних.

— Как это? — недоверчиво спросил тесть.

— Что, например, вы узнали из заповеди «Не укради»?

— То, чему она и учит, — продолжал недоумевать тесть, — не забирай у другого то, что не твоё.

— В этом-то и разница. В Коцке я узнал, что нельзя воровать не только у других, но и у себя самого.

Нравится 

Алмаз в кармане Будды

Когда карманник встречает Будду, он видит только его карманы…

 

В Лахоре, городе ювелиров, жил один профессиональный карманник. Однажды он увидел, что какой-то человек купил прекрасный бриллиант, которого он ждал долгие годы, бриллиант, который он просто был обязан заполучить. Поэтому карманник последовал за человеком, который купил бриллиант. Когда тот приобрёл билет на поезд до Мадраса, вор тоже взял билет до Мадраса. Они поехали в одном купе. Когда владелец бриллианта отправился в туалет, карманник обыскал всё купе. Когда человек уснул, вор продолжил поиски, но безуспешно.

Наконец поезд прибыл в Мадрас, и человек, купивший бриллиант, оказался на платформе. В это время карманник подошёл к нему.

— Простите, господин, — сказал он. — Я профессиональный вор. Я испробовал всё, но безуспешно. Вы прибыли, куда вам надо, и я вас больше не побеспокою. Но я просто не могу не спросить: куда вы спрятали бриллиант?

Человек ответил:

— Я видел, что ты следишь за тем, как я покупаю бриллиант. Когда ты оказался в поезде, мне стало ясно, что ты охотишься за ним. Я решил, что ты, должно быть, ушлый малый, и поначалу не мог придумать, куда положить бриллиант, чтобы ты не сумел его найти. Но, в конце концов, я спрятал его в твоём кармане.

 

Бриллиант, который ищешь ты, находится рядом с тобой — ближе, чем твоё дыхание. Но ты обыскиваешь карманы Будды. Вытряхни всё из карманов своего ума. Ищи там, где нет расстояния и ничего не надо делать. Но для тебя это слишком просто.

 

Нравится 

Остановись!

Будда услышал, что в лесу объявился человек, который убивал людей за то, что общество с ним плохо обошлось. Он поклялся убить сто человек. Звали его Ангулимал, что означало «человек, отрубающий пальцы». Он уже убил 99 человек и из отрубленных пальцев сделал ожерелье. Осталась последняя жертва.

Будда решил: «Если не пойду я, то кто же тогда пойдёт? А он жаждет кого-нибудь убить, я должен идти. Этот человек нуждается во мне».

Его пытались остановить, отговорить, но безуспешно.

Будда углубился в лес, поднялся на холм и увидел Ангулимала сидящим на скале. Тот был один. Ангулимал посмотрел на этого невинного, как дитя, человека, такого прекрасного, что даже он, убийца, почувствовал к нему расположение. Он подумал: «Этот человек, похоже, совершенно не представляет, что я здесь, ведь никто не ходит по этой дороге». Ему не захотелось убивать его, и он сказал Будде:

— Остановись. Не приближайся ко мне, иначе я убью тебя! Я — Ангулимал.

И он показал Будде зловещее ожерелье из человеческих пальцев. Но, к своему удивлению, Ангулимал обнаружил, что тот не только не испугался и не убежал, но продолжал спокойно приближаться к нему. Тогда Ангулимал подумал: «Либо человек глух, либо безумен!» Он снова крикнул:

— Стой! Не двигайся!

Будда сказал:

— Я давно остановился и не двигаюсь, во мне нет побуждений. Как может произойти движение, если нет побуждения? Я достиг цели, и я говорю тебе: «Ангулимал — стой!»

Ангулимал начал громко смеяться.

— О, — сказал он, — ты действительно безумец! Я сижу, а ты говоришь мне, что я двигаюсь; ты двигаешься, а говоришь мне, что ты остановился!

Будда подошёл к нему и сказал:

— Я слышал, что тебе нужен ещё один палец, и я предлагаю тебе, отрежь мой палец и мою голову. Я выполнил свою миссию, и теперь моё тело уже бесполезно, но этим я могу спасти чью-то жизнь.

Ангулимал сказал:

— Я думал, что я единственный сумасшедший в округе. Оказалось — нет. Или ты пытаешься ловчить со мной? Смотри, я отрублю твою голову!

Будда сказал:

— Перед тем, как ты убьёшь меня, сделай одну вещь. Срежь ветку этого дерева.

Ангулимал ударил мечом, и упала большая ветка. Будда сказал:

— И ещё одно: теперь присоедини её обратно.

Ангулимал сказал:

— Теперь я точно знаю, что ты безумен. Я могу только отрезать её, но я не могу присоединить обратно.

Тогда Будда сказал:

— Раз ты можешь только разрушать и не можешь созидать, ты не должен этого делать, так как разрушать могут и дети, в этом нет никакой храбрости. Эту ветвь может отрезать и ребёнок, но чтобы присоединить её, нужен Мастер. А если ты не можешь присоединить ветвь к дереву, как ты можешь отрезать человеческие головы? Думал ли ты когда-нибудь об этом?

Ангулимал закрыл глаза, постоял так некоторое время, потом склонился к ногам Будды и сказал:

— Веди меня по этому пути!

Говорят, что в одно мгновенье он прозрел.

На следующий день Ангулимал был уже в числе учеников Будды и просил подаяние в городе. Весь город попрятался. Люди так боялись! Они думали: «Даже если он стал учеником Будды, ему нельзя верить. Он очень опасен!» Ему ничего не подавали: кто же хочет рисковать! Люди стояли на балконах и смотрели вниз. А потом они стали швырять в него камни, ведь он стольких убил.

Ангулимал упал, кровь текла по его лицу, он был весь изранен. Подошёл Будда с учениками и спросил:

— Ангулимал, как ты себя чувствуешь? Тот открыл глаза и сказал:

— Я так тебе благодарен. Они могут убить моё тело, но они не могут даже коснуться меня, и это то, что я делал всю свою жизнь и никогда не осознавал!

Будда сказал:

— Ангулимал стал Просветлённым!

Нравится 

Лошади-ангелы

Как-то раз Симха Буним поведал своим ученикам:

— На днях пришёл ко мне человек с жалобой, что после сорокадневного поста так и не сподобился узреть Илияху ха-Нави (Илью-пророка), хотя именно это обещали ему святые книги. И тогда я рассказал ему такую историю:

Баал Шем Тов, — да благословенна будет его память, — однажды отправился в долгое путешествие. А, как вам известно, он обладал силой Кфицас хадерек, — то есть умел сжимать пространство и преодолевать огромные расстояния в мгновение ока. И всё же, чтобы скрыть эту свою способность, он ездил в обычном конном экипаже.

Во время того путешествия, о котором мой рассказ, его лошади стали беседовать между собой: «Обычных лошадей кормят в каждой деревне, а мы проносимся мимо селений без остановки. Может, мы не лошади, а люди и станем есть в корчме где-нибудь на постоялом дворе».

После того как они без остановки промчались мимо многих постоялых дворов, лошади рассудили: «Ага, стало быть, мы даже не люди. Мы — ангелы, ибо им в пути не требуется ни еда, ни питьё».

В конце концов, Бешт прибыл, куда собирался. Лошадей отвели в конюшню и поставили перед каждой по мешку с овсом. И они набросились на еду, как это сделал бы любой оголодавший жеребец.

«Так вот, — сказал я посетителю, — у тебя тот же случай. Ты постишься и воображаешь себя ангелом, достойным встретить Илью-пророка. Но по окончании поста набрасываешься на еду всё равно что те лошадки».

— Понимаете? — закончил Симха Буним. — Кто из нас лучше этого человека?

Нравится 
Сохрани страницу, чтобы вернутся
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Ответы знаменитых людей 🔥

Я дам вам хороший совет — не слушать ничьих советов, в том числе и моих. Будьте самими собой. Прислушайтесь к собственному голосу. Любой совет принадлежит прошлому. Пребывайте в Покое, не думайте, не прилагайте усилий. Истина извечно Здесь. Она просто Есть… Это не поиск, это прекращение отвлечения. Свобода обретается лишь освобождением от всех концепций!

Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного.

У тебя нет души. Ты – душа. У тебя есть тело.

Хорошая новость в том, что если вы можете распознать иллюзию как иллюзию — она исчезает.

Прежде чем стать великим мастером Дзен, Банзан много лет провел в поисках просветления, но оно все время ускользало от него. Но как-то раз, шагая на базар, он краем уха уловил разговор мясника с покупателем. 
— Дай мне самое лучшее мясо, какое только у тебя есть, — попросил покупатель. И мясник ответил: 
— Каждый кусок мяса, который у меня есть — лучший. Здесь нет ни одного кусочка, который не был бы самым лучшим. 
Услышав это, Банзан стал просветленным. 
Я вижу, что ты ждешь какого-то объяснения. Если ты принимаешь то, что есть, тогда каждый кусочек мяса, то есть каждый момент — лучший. Это и есть просветление.

Пока настоящий момент воспринимается как препятствие, проблемам не будет конца. «Я буду такой, какой ты хочешь меня видеть, — говорит жизнь — она же Настоящий Момент. — Я буду обращаться с тобой так же, как ты обращаешься со мной. Если ты считаешь меня проблемой, я буду для тебя проблемой. Если ты видишь во мне препятствие, я буду препятствием».

Если бы люди стали просветленными и отбросили всякие попытки обрести свою идентичность через вещи, это привело бы к развалу не только рекламной индустрии, но и всей системы потребительского общества.
 Чем упорнее вы ищете счастья в вещах, тем упорнее оно вас избегает.
 Все, что находится за пределами вас, может принести лишь временное и поверхностное удовлетворение.

Находясь в единстве с самим собой, невозможно даже помыслить о конфликте.

Бог может простить нам грехи наши, но нервная система — никогда.

Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание.

Никто не обретает просветления путем представления себе просветленных образов. Достигнуть этого можно, только осознав тьму.

Человек становится просветленным не потому, что представляет себе фигуры из света, а потому что делает тьму сознательной. Однако последняя процедура не из приятных и, как следствие, непопулярна.

Человеческое чув­ство собственного достоинства - это, другими словами, признание им самим того, что он является одухотворенным существом помимо и вопреки тому, что он с физиологической точки зрения является животным организмом. 

Смерть, если подойти к ней психологически правильно, есть не конец, а цель, и поэтому человек, перевалив за вершину жизни, начинает жить ради смерти.

Тот, кто смотрит в зеркало вод, видит прежде всего своё собственное отражение. Идущий к самому себе рискует с самим собой встретиться. 
Зеркало не льстит, оно верно отображает то лицо, которое мы никогда не показываем миру, скрывая его за Персоной, за актёрской личиной. 
Зеркало указывает на наше подлинное лицо. Такова проверка мужества на пути вглубь, проба, которой достаточно для большинства, чтобы отшатнуться, так как встреча с самим собой принадлежит к самым неприятным.

Главное заблуждение общества заключается в том, что будто бы существуют ответы, «решения» или взгляды, которые лишь нуждаются в том, чтобы их кто-нибудь высказал, внося необходимую ясность.
Но, как показывают многочисленные примеры истории, настоящая истина ничего не значит, пока она не стала личным внутренним опытом.

Люди сделают всё возможное, неважно насколько абсурдное, чтобы избежать встречи лицом к лицу со своей душой.

Вы ищете красоту вне себя.
Но вы и есть Красота, и есть Радость.
Вы те цветы, которыми так наслаждаетесь.
Вы деревья и океан, небо и горы. Все это исходит из вас.
Все, что вы хотите, внутри вас. Вы есть То.
Даже отношения с людьми. Вы ищете взаимоотношений с кем-то, чтобы сделать себя счастливым, чтобы наслаждаться 
их обществом, чтобы любить их, быть с ними.
Но могу вас уверить, что внутри вас большая Любовь,
Радость и больший мир, чем вы могли бы найти где-то еще.
Это правда. Все это у вас Есть.
Нет ничего, в чем бы вы нуждались.
И ничего с вами не может случиться, потому что некому над вами что-то делать, кроме вас самих.

Истинная природа человека, как истинная природа любого другого животного, состоит в целостности. Только посредством интегрированной спонтанности и произвольности (deliberateness) человек может сделать осмысленный экзистенциальный выбор. Ибо как спонтанность, так и произвольность коренятся в природе человека. Сознавание ответственности за целостное поле, за себя и за другого, придает жизни индивида значение и форму.

Просветление — это не только окончание страдания и конец нескончаемого внутреннего и внешнего конфликта, но также и конец чудовищной, рабской зависимости от обязательного думанья. 
Какое же это неописуемое, невероятное освобождение!

границы рождают мою самость. Если моя свобода не сталкивается ни с какими границами, я превращаюсь в ничто. Благодаря ограничениям, я вытаскиваю себя из забвения и привожу в существование

Самоактуализация – это процесс, он предполагает, что каждый раз, делая выбор, мы выбираем, что достойнее остаться честным, а не лгать, что честнее не красть, чем красть, или, обощая, – каждый из вставших перед нами выборов мы совершаем в пользу личностного роста

Чтобы понизить общий уровень тупости, нам нужен не рост «интеллекта», а иной тип характера: независимые, предприимчивые люди, влюбленные в жизнь.

Чем более всеобъемлющ смысл, тем менее он постижим. Бесконечный смысл необходимо лежит вне постижения конечного существа. Это пункт, где наука уступает и мудрость берет верх

Самый сложный шаг – это шаг отделяющий нас от привычного.

Если внутри вас есть покой, вы обретёте покой и с другими людьми. Если ваш ум возбуждён, вы будете везде обнаруживать смятение. Поэтому найдите покой внутри себя и вы увидите, как он начнёт отражаться во всём, что вас окружает.

Будду никто не учил буддизму, но он стал Просветлённым, Христу никто не проповедовал христианство, но Он точно знал, что такое Любовь. Так может и нам стоит просто заглянуть в своё Сердце?

Бога достигает тот, кто готов сойти с ума.

Пробуждённые живут в одном общем мире. Каждый из спящих — в своём собственном.

Ваш комментарий 🤔

💓 Пульс
Anonymous добавил цитату Вильям Вард (Уильям Уорд) в избранное ❤️
7 часов 17 мин. назад
Anonymous добавил цитату Роберт Адамс в избранное ❤️
7 часов 24 мин. назад
Зарегистрирован новый пользователь maks1.1991k 🙌🤝
17 часов 41 мин. назад
Зарегистрирован новый пользователь KivaZew 🙌🤝
1 день 7 часов назад
Anonymous добавил цитату Роберт Адамс в избранное ❤️
1 день 9 часов назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
1 день 10 часов назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
1 день 10 часов назад
Anonymous понравилась 😍 история
Скорбь и радость
2 дня 7 часов назад
Зарегистрирован новый пользователь KivaHackHox 🙌🤝
2 дня 22 часа назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Радион Маркес
4 дня 7 часов назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
5 дней 16 часов назад
Пользователю понравилась 👍 статья Как медитировать? Руководство для новичков.
5 дней 20 часов назад
Зарегистрирован новый пользователь ironnightowl 🙌🤝
5 дней 20 часов назад
Пользователю понравилась 👍 статья Как писать в инфостиле?.
6 дней 8 часов назад
Добавлено видео🎥 в
Как вылечить аллергию?
6 дней 17 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Брайанна Рид
1 неделя 5 часов назад
Добавлено видео🎥 в
Как стать красивой?
1 неделя 16 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Роберт Адамс
1 неделя 23 часа назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Роберт Адамс
1 неделя 23 часа назад
Зарегистрирован новый пользователь Williamfgzet 🙌🤝
1 неделя 3 дня назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
1 неделя 4 дня назад
Зарегистрирован новый пользователь IiaesratroX 🙌🤝
1 неделя 4 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Николай Алексеевич Островский
1 неделя 4 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Николай Алексеевич Островский
1 неделя 4 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Николай Алексеевич Островский
1 неделя 4 дня назад
Зарегистрирован новый пользователь lookupsites 🙌🤝
2 недели 6 часов назад
Anonymous добавил цитату Андрей Владимирович Курпатов в избранное ❤️
2 недели 1 день назад
Зарегистрирован новый пользователь Ирина Владимировна Смирнова 🙌🤝
2 недели 1 день назад
Зарегистрирован новый пользователь goringbed 🙌🤝
2 недели 1 день назад
Зарегистрирован новый пользователь Нико 🙌🤝
2 недели 2 дня назад
Зарегистрирован новый пользователь bashfulchart 🙌🤝
2 недели 2 дня назад
Зарегистрирован новый пользователь phobicspatula 🙌🤝
2 недели 3 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
2 недели 3 дня назад
Зарегистрирован новый пользователь Stevendycle 🙌🤝
2 недели 3 дня назад
Зарегистрирован новый пользователь westpicks 🙌🤝
2 недели 3 дня назад
Пользователю понравилась 👍 статья Как перестать смотреть порно?.
2 недели 4 дня назад
Зарегистрирован новый пользователь railshear 🙌🤝
2 недели 5 дней назад
Зарегистрирован новый пользователь melonstemfate 🙌🤝
2 недели 5 дней назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Андрей Курпатов
2 недели 6 дней назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
3 недели 9 часов назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
3 недели 9 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Андрей Курпатов
3 недели 12 часов назад
Зарегистрирован новый пользователь Mark 🙌🤝
3 недели 15 часов назад
3 недели 16 часов назад
Зарегистрирован новый пользователь ElenaCoK 🙌🤝
3 недели 3 дня назад
Зарегистрирован новый пользователь callture 🙌🤝
3 недели 3 дня назад
Зарегистрирован новый пользователь GregoryRar 🙌🤝
4 недели 16 часов назад
Зарегистрирован новый пользователь batchslide 🙌🤝
4 недели 18 часов назад
4 недели 1 день назад
4 недели 1 день назад
× Вы нашли опечатку