Как начать духовную жизнь?

📹 Видео

Космический закон - Рамеш Балсекар
Космический закон - Рамеш Балсекар
Фильм «Внутренние и внешние миры»
Фильм «Внутренние и внешние миры»
Экхарт Толле: Страдание и Окончание Страдания!
Экхарт Толле: Страдание и Окончание Страдания!
Экхарт Толле: Превращение Страдания в Сознание!
Экхарт Толле: Превращение Страдания в Сознание!
Экхарт Толле: Что Снаружи , то и Внутри!
Экхарт Толле: Что Снаружи , то и Внутри!
Аудиокнига "Монах, который продал свой Феррари" Робин Шарма
Аудиокнига "Монах, который продал свой Феррари" Робин Шарма
Нисаргадатта Махарадж - Я есть То. Часть Вторая. Аудиокнигa | Адвайта | NikOsho
Нисаргадатта Махарадж - Я есть То. Часть Вторая. Аудиокнигa | Адвайта | NikOsho
Нисаргадатта Махарадж - Я есть То. Часть Первая. Аудиокнигa | Адвайта | NikOsho
Нисаргадатта Махарадж - Я есть То. Часть Первая. Аудиокнигa | Адвайта | NikOsho
Нисаргадатта Махарадж - Я есть То. Часть Третья. Аудиокнигa | Адвайта | NikOsho
Нисаргадатта Махарадж - Я есть То. Часть Третья. Аудиокнигa | Адвайта | NikOsho
Когда приходит время: О пути, Духовности, Жаке Фреско
Когда приходит время: О пути, Духовности, Жаке Фреско
Душевный огонь
Душевный огонь
Сила Благодарности
Сила Благодарности
ПРИНЦИПЫ ГАРМОНИИ - 1. АХИМСА. ЖИЗНЬ БЕЗ СТРАХА И АГРЕССИИ. ПРИНЦИП ОТКАЗА ОТ ЗЛА.
ПРИНЦИПЫ ГАРМОНИИ - 1. АХИМСА. ЖИЗНЬ БЕЗ СТРАХА И АГРЕССИИ. ПРИНЦИП ОТКАЗА ОТ ЗЛА.
ПРИНЦИПЫ ГАРМОНИИ - 3. АСТЕЯ. БОГАТСТВО В ГАРМОНИИ СО ВСЕЛЕННОЙ
ПРИНЦИПЫ ГАРМОНИИ - 3. АСТЕЯ. БОГАТСТВО В ГАРМОНИИ СО ВСЕЛЕННОЙ
Как научиться прощать? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)
Как научиться прощать? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)
Экхарт Толле: Верите ли Вы в Молитвы?
Экхарт Толле: Верите ли Вы в Молитвы?

📚 Книги

Я есть То

Нисаргадатта Махарадж - реализованный Учитель Адвайты (учение недвойственности).

Книга содержит собрание бесед Нисаргадатты Махараджа, систематизированные и опубликованные Морисом Фридманом, с большой силой и убедительностью раскрывающих природу подлинной реальности. В ней даются исчерпывающие ответы на вопросы, связанные с поиском на духовном пути, отвечающие запросам всех типов искателей.

Эта замечательная книга выдержала свыше 20-ти переизданий только в Индии, в США недавно вышло 12-е ее переиздание, переведена на многие европейские языки, неизменно вызывая мощный резонанс у тех, кто читает ее с искренней заинтересованностью.

Наикратчайший путь к вечному счастью

Автор этого текста не претендует на звание создателя метода осознавания осознанности. Более того, спустя годы поисков, он интуитивно пришёл к этому методу, находясь с визитом в ашраме Раманы Махарши в Индии. Прежде чем применить этот метод он искал ему подтверждения в наставлениях Раманы и других просветлённых учителей, и обнаружил таковые. Затем, предавшись усердной практике этого метода, чуть более чем через 2 года он пережил смерть эго и осознал свою истинную сущность. Он считает этот метод наикратчайшим путём к самореализации, и нижеследующие строки призваны разъяснить этот простой вид практики, тем самым экономя практикующему годы бесплодных исканий, являющихся результатом применения менее эффективных средств.

📻 Каналы

Теософия в России
Лазарев Сергей Николаевич
Олег Геннадьевич Торсунов
BuddhaAtTheGasPump

На английском

Josie Grouse
Moojiji

На русском

Ступени Сознания

👂 Притчи & Истории

Ясность

— Не ищите Бога, — сказал Мастер. — Просто смотрите — и вы увидите.

— А как смотреть?

— Когда смотрите на что-нибудь, старайтесь видеть только это и ничто иное.

Ответ озадачил учеников, поэтому Мастер попытался упростить объяснение:

— Например, вы смотрите на луну и видите только луну.

— А что еще, кроме луны, можно увидеть, глядя на луну?

— Голодный может увидеть головку сыра. Влюбленный — облик своей возлюбленной.

 

Нравится 

Язвы тщеславия

Как-то раз некоего всеми почитаемого отшельника, который много лет провёл в созерцании и уединении, посетило небесное создание. Наконец, решил отшельник, вот награда за строгий образ жизни, подтверждение того, что он действительно движется вперёд, по пути к святости.

— Пустынник, — сказал ангел, — ты должен пойти к одному щедрому и благочестивому человеку и передать ему, по велению Всевышнего, что ровно через шесть месяцев от сего дня он умрёт и за добрые его дела будет препровождён в рай.

Возликовав, отшельник поспешил к дому того человека.

Услышав провозвестие, щедрый человек, несмотря на то, что ему уже был обещан рай, ещё более увеличил размеры своих пожертвований, надеясь, что сможет принести пользу большему числу людей.

Минуло целых три года, а щедрый человек так и не умер. Но это нисколько не разочаровало его, и он по-прежнему не оставлял трудов своих.

А отшельник тяжело переживал столь великую свою ошибку, терзаемый мыслью, что это была просто галлюцинация. Он сгорал от стыда, так как на него показывали пальцем, обзывая лжепророком и человеком, возомнившим, будто его посещают высшие существа. День ото дня он становился всё более и более угрюмым, пока не превратился в нечто совершенно несносное. Но более чем другим он был противен самому себе.

И вот тогда снова появился ангел.

— Теперь видишь, — сказал он, — насколько ты слабодушен? И это столь же верно, как и то, что благочестивый человек уже пребывает в раю, и что он уже умер, умер в определённом смысле, известном лишь избранным, в то время как на самом деле он до сих пор наслаждается этой жизнью. Ну, а ты? Ты по-прежнему почти никчёмен. Но теперь, когда ты, наконец, почувствовал, как зудят язвы тщеславия, быть может, хоть теперь тебе удастся вступить на путь духовности.

 

Нравится 

С Богом!

Одному искателю Истины приснилось, что он попал в рай. Там он увидел толпы людей и узнал, что сегодня день рождения Бога.

Он обрадовался: наконец жажда лицезреть Бога будет удовлетворена. Он встал на краю дороги вместе с остальными людьми в ожидании чуда.

И вот показалась пышная процессия. Впереди ехал человек на коне в богатом убранстве, за ним шла толпа людей – не менее тысячи человек. Искатель Истины спросил у своего соседа:

– Это Бог?

– Нет, – ответил человек. – Это Кришна.

– Появилась вторая процессия.

– Это Бог? – вновь спросил искатель Истины.

– Нет, это Мохаммед и его окружение, – был ответ.

Процессии шли одна за другой, сопровождая Будду, Иисуса Христа и других великих пророков. Наконец, толпа заметно поредела. И вот уже на улице никого не осталось.

И тут появился благообразный старичок на белом коне. И искателя Истины осенило: «Это и есть Бог. Никто так не одинок во Вселенной, как Бог».

Он подошел ближе и спросил:

– Если ты Бог, то почему так одинок?

– Все люди разделилисьмежду теми, кто прошел до меня. И никто не остался со мной, ибо со мной может остаться только тот, кто не следует ни за кем.

Нравится 

Притворялся преданным

Один юноша повстречал однажды садху (святого человека), который рассказал ему о Кришне и дал посвящение. После этого юноша с огромным рвением погрузился в религиозные обряды, начал истязать себя различными аскезами, ел лишь хлеб, размоченный водой и другими способами пытался быть похожим на святых и отшельников.

Через пару лет у него разболелся желудок, и он попал в больницу. Болезнь была настолько запущена, что врачи уже не брались за лечение. Все понимали, что жить ему осталось несколько дней. Сам юноша тоже это понимал и взмолился:

— О Кришна, о Шримати Радхарани! Да, я притворялся, но я притворялся преданным. Я обманывал всех, но хотел быть преданным. Я прошу лишь одного: я хочу умереть во Вриндаване.

Врачи заметили, что он перестал стонать и заснул. А приснилось ему, что Кришна и Шримати Радхарани пришли к нему и коснулись его живота.

На следующий день больной пошёл на поправку.

Выздоровев, он переехал жить во Вриндаван, и умер там же через много лет.

Нравится 

Получивший посвящение

Однажды один ученик получил посвящение от своего Учителя и сразу же пришёл с вопросами:

— Гуруджи, мне трудно жить в ашраме, можно я женюсь?

Гуру ответил без энтузиазма и заинтересованности:

— Да, можно.

— Спасибо большое, Учитель! А могу ли я заняться бизнесом, жить как нормальный человек, деньги зарабатывать? Позволите?

— Да.

И на всё, что он просил, Учитель отвечал: «Делай. Делай. Делай, что хочешь».

Ученик ушёл радостный, но чувствовал что-то странное: нет связи с Учителем.

При этом присутствовал другой ученик. Он догнал вновь посвящённого и сказал:

— Ты знаешь, когда Гуру всё позволяет своему ученику, значит ученик в очень плохом состоянии.

Неофит вздрогнул, заволновался и вернулся обратно:

— Учитель, я может быть что-то не то говорил, может оскорбление или ошибку какую совершил? Скажите прямо. Я себя почему-то плохо чувствую. Вы мне всё разрешили, а у меня на душе плохо.

Тут Учитель сказал:

— Ты получил инициацию. Теперь ты должен спросить меня: «Как я могу служить?» Спросить не что ты хочешь, а что духовный учитель хочет. Вот, что значит посвящение.

Нравится 

Харидас Тхакур в тюрьме

Однажды Харидаса Тхакура посадили в тюрьму за то, что он придерживался непопулярных религиозных взглядов. Попав в камеру, он начал петь мантры и гимны, прославляя Бога. К нему подошли другие заключённые и сказали:

— Почему ты так весел? Мы тут сидим в тюрьме и страдаем от этого. Почему ты не страдаешь?

И он ответил им:

— Вы находитесь в лучшем положении, чем многие люди: вы понимаете, что вы в тюрьме. Большинство людей на свете не понимают, что родились и живут в тюрьме материального мира. Радуйтесь тому, что вы осознали своё положение!

Нравится 

Смысл шлоки

Известный пандит как-то раз комментировал Гиту при дворе махараджи. Пришла очередь истолковывать следующую шлоку:

«Тем, кто постоянно поклоняется Мне С неизменнной преданностью, Кто всегда погружён в мысленное созерцание Моей формы, Я даю то, что им недостаёт, и сохраняю то, что они имеют».

Пандит с воодушевлением объяснил многозначность этой шлоки, однако махараджа, покачав головой, сказал:

— Это объяснение неправильно!

И после этого стал опровергать правильность каждого данного пандитом комментария. Бедный пандит удостаивался похвал и знаков отличия при дворах многих махараджей и награждался высокими титулами. Он почувствовал, будто ему нанесли удар, когда махараджа в присутствии всех придворных осудил его толкование шлоки и признал его неверным. Это оскорбление вызвало у него жгучую обиду. Но он, собрав мужество, снова принялся за своё дело и, привлекая все свои знания, стал красноречиво пояснять многочисленные значения слов «йога» и «кшема». Однако махараджа не одобрил и этого и произнёс:

— Раскрой смысл этой шлоки и, уразумев его, приходи ко мне завтра.

С этими словами махараджа поднялся с трона и удалился во внутренние покои.

Пандит потерял последние остатки мужества, которым владел. Его мучило беспокойство, его шатало под тяжестью оскорбления. Он пришёл домой и, отложив в сторону «Гиту», бросился на свою постель.

Удивлённая его поведением жена спросила:

— Скажи мне, почему ты вернулся из дворца в таком расстройстве? Что случилось?

Она засыпала его вопросами, и пандит вынужден был описать ей всё, что произошло: оскорбление, свалившееся на его голову, приказание отправляться домой и т.д. Жена спокойно выслушала его рассказ и, глубоко задумавшись над случившимся, сказала:

— Да, это правда. То, что сказал махараджа, — правда. Объяснения, которые ты дал шлоке, неверны. Как мог махараджа принять их? Вина здесь твоя.

Услышав это, разгневанный пандит метнулся с кровати, точно кобра, который придавили хвост.

— Что ты можешь знать, глупая женщина? Или мой интеллект ниже твоего? Ты, которая проводишь всё время на кухне за стряпнёй и уборкой, ещё смеешь утверждать, что знаешь больше меня? Закрой рот и уходи с глаз долой! — кричал он.

Но жена держалась своего. Она ответила:

— Господин! Отчего впадаешь ты в такую ярость, когда тебе говорят чистую правду? Повтори ещё раз шлоку самому себе и подумай над её смыслом. Тогда ты придёшь к правильному ответу.

Мягкие слова жены принесли некоторое успокоение его уму.

Пандит стал анализировать значение каждого слова в шлоке.

— Ананъяш чинтаянто мам, — произнёс он вслух отчётливо и медленно, перечисляя различные значения этих слов.

Жена вмешалась и сказала:

— Какая польза в запоминании и толковании слов? Скажи мне, что было у тебя на уме, когда ты пошёл к махарадже! Какая была у тебя цель?

Эти слова очень разозлили пандита.

— Разве я не обязан содержать свою семью, свой дом? Не должен думать о расходах на еду и питьё, на одежду и другие вещи, нужные тебе и всем домашним? Конечно же, ради этого я и пошёл к нему, а иначе — какое мне до него дело? — шумел он.

Жена ответила ему:

— Если бы ты понял, о чём говорит Господь Кришна в этой шлоке, у тебя не возникло бы побуждения идти к махарадже! Если ты поклоняешься ему безоговорочно, если ты целиком подчиняешься ему, если твой ум всё время сосредоточен на нём, тогда, как провозгласил он в этой шлоке, он предоставит тебе, своему преданному, всё. Ты же не исполнил этих трёх условий, ты пошёл к махарадже, думая, что он снабдит тебя всем! Вот где ты отошёл от смысла этого стиха. И в этом причина, почему он не принял твоих толкований.

Услышав это, учёный пандит сидел некоторое время в раздумье; он понял свою ошибку. И он не пошёл во дворец на следующий день. Вместо этого он погрузился в почитание Кришны у себя дома. Когда царь спросил, почему пандит не явился, придворные сказали, что он никуда не выходил из дому. Царь отправил гонца, но пандит отказался куда-либо идти, сказав:

— Мне нет нужды к кому-либо идти; мой Кришна снабдит меня всем, и сам возьмёт на себя мою защиту. Я пострадал от оскорбления, так как не понимал этого до сих пор, ибо меня ослепляла жажда узнать бесчисленные значения слов — всего лишь слов. Если я полностью предамся ему, если я неустанно буду поклоняться ему, он сам снабдит меня всем, в чём я нуждаюсь.

Когда гонец принёс это известие во дворец, махараджа пешком отправился к жилищу пандита. Склонившись к его ногам, он сказал:

— Я искренне благодарен тебе за то, что ты, исходя из собственного горького опыта, объяснил мне значение шлоки, которую ты комментировал вчера.

Так царь дал понять пандиту, что любое толкование духовных знаний, не связанное с трудными жизненными испытаниями, есть ложный блеск и мишура.

Нравится 

Прозрение

В южной Индии, в Гомтешваре есть величайшая статуя в мире — статуя саньясина Бахубали («человек с сильными руками»).

 

Бахубали был сыном царя, который стал монахом. У царя было два сына: старший — Бхарат и младший — Бахубали.

Царь отрёкся от власти и мирской жизни; его царство должен был унаследовать Бхарат. Но и он, поговорив с отцом, ушёл и погрузился в мир медитации.

Бахубали был великим воином и могучим человеком, он должен был унаследовать царство и стремился к этому. Но проблема заключалась в том, что отец, отрёкшись от царства, не сделал на этот счёт никаких распоряжений.

Он рассуждал так: «Как я могу сделать это? Ведь власть — это то, от чего я отрёкся! Как же я могу провозгласить одного из моих сыновей наследником того, от чего я отрёкся? Власть — их. Я не забираю её с собой. Люди будут смеяться надо мной. Ведь царство ничего не стоит и никто не нуждается в том, чтобы унаследовать его. Если же они хотят царствовать, то это их дело, но, возможно, кто-то из них пойдёт по моим стопам».

Бхарат разделил взгляды своего отца и ушёл в горы. Бахубали же был практичным человеком и желал стать царём, но для этого нужно было или распоряжение отца или отречение старшего брата, который по закону являлся наследником.

Ситуация была странной. В государстве накопилось много проблем, а Бахубали не смог принимать решения и издавать указы. Сначала он должен был объявить себя царём, но для этого необходимо было формальное отречение старшего брата.

Рассерженный Бахубали пошёл в горы, туда, где медитировал Бхарат. Когда он пришёл и увидел брата сидящим на скале, кровь взыграла в нём. Он схватил его своими сильными руками, поднял, и уже хотел бросить в пропасть, но тут у него возникла мысль: «Что я делаю? И ради чего? Ради царства, от которого отрёкся мой отец? После того, как прожил всю свою жизнь, он нашёл его ничего не стоящим. Мой брат любит меня так сильно, что, если я попрошу, то он с радостью уступит мне право наследства. Вот и сейчас, когда я поднял его, собираясь бросить в пропасть, он даже не сопротивляется, как будто мы играем». В детстве он часто поднимал брата своими сильными руками. Слёзы навернулись на его глаза: «Что же я собирался сделать? Что подумают обо мне люди?» И, опустив брата на землю, он погрузился в глубокую медитацию, которая изменила всю его жизнь.

 

Он и сейчас стоит там, высеченный в белом мраморе. Это очень красивая статуя высотой 52 фута, мизинец её ноги — в человеческий рост. Вокруг неё располагаются высеченные из мрамора ступени, по которым можно подниматься и осматривать статую со всех сторон. На скале высечена притча, повествующая о том, как Бахубали стал просветлённым. В ней говорится, что он простоял в медитации несколько месяцев; вьющиеся растения обвили его ноги и расцвели цветы; птицы стали вить в его ушах гнёзда.

А что же произошло с Бхаратом, который был почти просветлённый? Он был на грани просветления, и он всё ещё там. Что помешало ему?

 

Когда Бхарат открыл глаза и увидел своего брата стоящим в глубоком безмолвии, и от его облика исходил свет, он очень удивился, потому что его брат никогда не отличался святостью, и, вдруг, он стал просветлённым, а он, отрёкшийся от царства и приложивший столько усилий, чтобы достичь просветления, всё ещё на пути.

Отец нашёл обоих сыновей медитирующими и тоже был удивлён, обнаружив, что младший сын стал просветлённым. Когда Бхарат открыл глаза и увидел своего отца сидевшим перед ним, он сказал:

— Ты видишь, Бахубали стал просветлённым, как это могло случиться? Почему я не достиг этого, потратив столько времени? Что помешало мне?

Отец сказал:

— Тебе мешает нечто очень тонкое, лишь мысль о том, что ты сделал беспрецедентный поступок в истории, нечто уникальное. Были цари, которые отрекались от царства, были цари, которые не отрекались от царства. Ты — единственный, кто даже не принял царство; вопрос об отречении не возникал. Ты в своём роде уникален, и эта маленькая идея — очень тонкий эгоизм, который мешает тебе.

У твоего брата, хоть он грубый и неискушённый в писаниях, не было таких мыслей. Он пришёл, чтобы убить тебя, но в последний момент осознал и преодолел в себе низменное, а так как он всё делал страстно, со всем пылом своего сердца, он рванулся и стал просветлённым, а ты, двигаясь шаг за шагом, всё ещё на пути.

 

Нравится 

Ценность общения с чистыми преданными

Бали махарадж однажды встретился с Нарадой Муни. Нарада Муни пришёл к нему во дворец и Бали махарадж встретил его как полагается, омыл ему стопы, усадил на трон, а сел рядом с его стопами и сказал:

— У меня есть одна просьба к тебе: сердце моё обливается кровью, когда я думаю о своём брате. Мой брат — негодяй и демон. Мы все из рода демонов, поэтому это у нас в крови — быть демонами. Но этот демон самый отъявленный: он — пьяница, дебошир, он совершает все возможные грехи, и я пытаюсь что-то сделать для него, но у меня ничего не получается. Но ты — великий святой и великий преданный, ты сможешь ему помочь.

И Нарада Муни сказал:

— Я смогу ему помочь.

И он отправился во дворец к этому демону, к брату Бали махараджа. Этот демон увидел Нараду Муни, увидел шафрановый цвет и глаза у него покраснели и налились кровью. Он схватил дубину и стал гоняться за Нарадой Муни, чтобы прогнать его. Он был пьян и не мог быстро бегать. Нарада Муни отбежал на безопасное расстояние и понял, что ничего сделать с ним не сможет при таких условиях. Но в порыве сострадания и памятуя о своём обещании Бали махараджу, он крикнул ему:

— Когда ты предстанешь перед Ямой, перед повелителем смерти, задай ему один вопрос: что может дать человеку общение с преданными?

Эти слова проникли в сердце пьяницы, потому что звук, который исходит от преданного, обладает силой проникать глубоко в сердце; он обладает силой пробивать пелену невежества, которая во всех остальных ситуациях закрывает уши или сознание от духовных вибраций.

В свой черёд этот демон попал в ад и предстал перед Ямараджем. Ямарадж, уставший от своей тяжёлой работы, с грустью посмотрел на него. Читрагупта зачитал длинный список его прегрешений, а Ямарадж сказал:

— Ну что будем делать?

И тут этот демон подумал: «Это мой шанс!» Он спросил:

— Ямарадж, прежде, чем ты вынесешь мне приговор, ответь на один вопрос: что может дать человеку общение с вайшнавом?

Ямарадж услышал этот вопрос и задумался. Он подумал, а потом сказал:

— Я не знаю, что может дать человеку общение с вайшнавом, потому что тут у меня вайшнавов нет. Я не могу до конца понять, что это может дать, потому что нужен какой-то опыт, а у меня этого опыта нет. Пойдём к Брахме.

И они вместе отправились к Брахме, чтобы задать ему этот вопрос. Ямарадж сказал:

— Брахма, пришёл ко мне в ад любознательный грешник. Обычно грешники не задают таких вопросов. Этот же почему-то у меня спросил: что может дать общение с вайшнавом, что может дать садху-санга?

Брахма, когда услышал этот вопрос, нахмурил лоб и стал думать, а потом сказал:

— Чтобы объяснить это, моего ума не хватит. Пойдём вместе к Шиве.

И они все отправились к Шиве.

Брахма сказал:

— Ко мне пришёл Ямарадж и задал неожиданный вопрос: какие блага может человек получить, если он общается с вайшнавами? И я не смог до конца ответить, потому что я стал думать и бездну, которая разверзлась передо мной, я не смог до конца исчерпать и описать. Может быть ты знаешь?

Шива стал плакать. Он сказал:

— Откуда же я могу это понять? Ты посмотри на моё окружение! Вокруг меня нет чистых преданных Бога. Откуда я могу до конца знать, что может дать человеку садху-санга?! Только Вишну может ответить на этот вопрос.

И все они отправились к Вишну, и Шива сказал:

— Ко мне пришёл Брахма, а к нему пришёл Ямарадж, а к Ямараджу пришёл этот грешник задал вопрос, на который никто из нас ответить не может: что может дать человеку общение с вайшнавом?

Вишну улыбнулся и сказал:

— Общение с вайшнавом может дать всё, вплоть до того, что человек спасается из ада и попадает в духовный мир, а так как этот грешник попал в духовный мир, я сам говорю: «Тот, кто попадает сюда, больше никогда не возвращается назад». (Бхагавад-Гита. 15.6) Так что оставайся здесь, в духовном мире. Так брат Бали махараджа остался в духовном мире.

Нравится 

Высшая Тайна Аватаров и Святых

Однажды к Великому Святому Мастеру пришёл последователь Аватара Кришны и хотел узнать, чем отличаются Аватары от Святых. Он спросил у Святого:

— О, Великий мудрец, я постился в течение 30 лет, соблюдал все экадеши, 50 лет читал махамантру. И мне пришло озарение, что что-то ещё скрыто от меня об Аватарах. Прошу благослови меня, помоги мне, пожалуйста, убрать моё невежество и гордыню за свои ментальные умствования. Прошу тебя, раскрой мне Тайну Аватаров и Святых. В чём их отличия?

На что Святой ответил:

— Я открою тебе Святую Тайну, потому что многим людям, которые следуют за Аватарами, нужно её осознать, чтобы не сбиться с Пути осознания Высшего «Я». Только слушай внимательно и старайся осознать. Если ты не сможешь осознать её, то никто в этой Вселенной не сможет помочь тебе, даже миллионы богов, богинь, дев, ангелов или архангелов.

Святые Мастера бывают двух типов: Первые: Святые от рождения, приходящие в этот мир с прямым поручением от Абсолюта пробуждать спящие души и вторые: Святые, которые приобретают духовные заслуги благодаря преданности и духовной дисциплине под руководством совершенного живого Святого Мастера; впоследствии им поручается работа в качестве Святого Мастера. Между ними нет никакого различия в величии, природе, сфере и методах выполняемой работы. Мастера-Святые приходят в мир по своей доброй воле, а не под действием кармических поступков. Миссия Святого Мастера заключается в том, чтобы соединить со Светозвуковым потоком Бога человеческие души. Святые не могут причинять насилия, так как действуют по закону Милости и Всепрощения. Они прощают грехи даже демонам и исцеляют их своим Светом осознания, преобразуя их в светоносных существ.

Сфера действий Святого Мастера совершенно отлична от сферы действия Аватар, то есть инкарнаций, поскольку последние работают лишь на уровне человека. Аватары приходят в мир тогда, когда нарушается равновесие добра и зла в мире. Аватары могут участвовать в войнах (как это делал Аватар Кришна), убивать, или совершать возмездие за дурные деяния тем, кто по закону Кармы, должен получить его. Целью Аватар является восстановление потерянного равновесия и возрождение праведности. Но Аватары, тем не менее, не могут открыть тюремные ворота мира и повести души (дживы) в высшие духовные планы. Эта работа находится исключительно в компетенции Мастера-Святого.

— А кто такие религиозные вожди и в чём их отличие от других?

— О религиозных вождях говорить не надо. Они занимаются только бизнесом. Но между Аватаром и Святым Мастером есть большая разница. Множество людей может достичь положения Святого или Просветлённого первых уровней осознания. Святым можно назвать такого человека, душа которого достигла пятого или восьмого плана или Просветления высшего уровня в Боге-Абсолюте. И из тех, кто достиг пятого или восьмого плана, Бог выбирает одного и даёт ему дополнительно особые силы от Самого Себя, даёт ему власть и назначает его работать Мастером Света и Звука. Они (Мастера) несут Послание прямо от Бога. В Библии сказано: «Как возвестил Бог устами святых пророков своих, бывших от века». Они связывают людей с Богом, поднимают их на пятый или даже на восьмой план, к окончательной Цели и к единству с Богом. Но Аватары обычно приходят с причинного плана, или Брахманда. На причинном плане есть дьяволы и ангелы. Когда дьяволы одолевают всех ангелов и завоёвывают всё в этом мире, в астральном мире, а также в причинном, они создают действительно страшные условия во всех трёх сферах. Тогда ангелы обращаются к тому, кого они называют Богом (Триединому Брахме-Вишну-Шиве) и просят его о помощи, чтобы восстановить своё положение, чтобы не было больше этого разрушения от дьяволов и чтобы люди в трёх мирах (физическом, астральном и ментальном) опять наслаждались нормальной жизнью. И эти силы, посылаемые с причинного плана, потом работают над тем, чтобы контролировать силы дьяволов и снова восстановить положение ангелов. Они могут тоже говорить о духовности и так далее, но их духовные знания могут довести людей только до причинного плана. А их главная цель состоит лишь в том, чтобы установить спокойную атмосферу в этих трёх сферах. Им не дано право приводить души к Богу, у них нет такой компетенции. Но всё же их служба тоже очень полезна. Они подготавливают благоприятную атмосферу в этом мире для работы святых и Мастеров. Но их обязанности очень различаются.

— А почему Аватарам поклоняются чаще, чем Святым?

— Святые отрицают поклонение себе, ибо им это не нужно. Святые приходят служить душам людей и поднимать их до своего уровня, а не для того, чтобы из них делали кумиров. Аватары привлекают внимание неверующих в Бога людей чудесами-сиддхами, чтобы зацепить или удивить эгоизм, поэтому многие слепо поклоняются Аватарам. И это — ловушка разума или ментального самообмана — поклоняться тем, чья форма умерла или чей Дух давно уже не живёт на Земле. Все текстовые манускрипты искажались интеллектом людей и не дают возможности многим осознать роль Аватаров. Святые не показывают сиддх, потому что сиддхи раздувают Эго или гордость человека. Верующий во внешние чудеса не будет искренним искателем чудес внутри себя.

— Так ты хочешь сказать, что я должен перестать кланяться умершим Аватарам?

— Ты сам выбираешь свой предел своими мыслями. Здесь каждый выбирает свой предел. Моя задача — предупредить всех людей на Земле обо всех ловушках и опасностях. Ты же волен выбирать свой Путь сам. Я никого не принуждаю. Плод должен созреть, прежде чем он будет вкусным. Так и с каждым человеком. Прежде, чем искать защиты у Святых Мастеров, люди должны осознать страдания мира. Без этого они никогда не оценят благословения и милость быть принятыми Святыми. Люди в сознании невежества и страсти всегда поклонялись и поклоняются только умершим Аватарам или Святым, делая из их образов идолы. Но люди в сознании благости всегда искали и находили живых Святых Учителей для живого ученичества. Святые воплощаются из сферы Абсолюта и доказывают это пробуждением Светозвукового потока Бога (Высшего «Я» человека). Они не только говорят о Боге (как и Аватары), но практически ведут учеников к осознанию Вездесущего Бога. Самыми великими Учителями считаются те, кто приходит с вечной седьмой сферы. Их называют Сант Сатгуру или Учителями наивысшего порядка. Эти Великие Души способны перемещаться по всем сферам Мироздания и помогать душам освобождаться от плена физических, астральных и ментальных ловушек Эго.

Нравится 

Разочарованный ученик

Один человек, вставший на духовный путь, был неудовлетворён методиками, которые дал ему его наставник. Он пришёл к своему наставнику и сказал:

— Я использую эти методики вот уже десять лет, но всё ещё не достиг просветления. Научите меня ещё чему-нибудь, чтобы я мог скорее продвигаться по духовному пути.

Наставник спокойно улыбнулся и повёл ученика к реке. Ученик волновался, полагая, что сейчас узнает новую «методику», с помощью которой добьётся просветления.

Когда они пришли на берег, наставник сказал:

— Теперь я хочу, чтобы ты склонился над самой водой и всмотрелся вглубь.

Когда ученик сделал то, что ему было сказано, наставник обеими руками надавил на голову ученика, погрузил её под воду и удерживал там целую минуту. Ученик пытался сопротивляться, но наставник крепко держал его.

Наконец наставник отпустил ученика, а тот вынырнул на поверхность, судорожно хватая ртом воздух. Ничего не понимая, ученик глядел на своего наставника безумными глазами. С той же спокойной улыбкой наставник спросил:

— Так о чём ты думал там, под водой?

Ученик выпалил:

— Конечно же об освобождении, о том, чтобы глотнуть воздуха.

Тогда наставник спросил:

— И у тебя не было никаких других мыслей? Иных желаний?

— Нет, — отвечал ученик. — Какие тут могут быть желания — только освободиться, жить.

— Так вот, — сказал наставник, — когда ты так же отчаянно будешь желать просветления и никаких других желаний у тебя не останется, вот тогда-то ты и станешь просветлённым.

Нравится 

Сопереживание продавца

Во время занятий Учителю показалось, что один из учеников думает о чём-то постороннем. Учитель, обратившись к этому ученику, спросил:

— Что тебя тревожит или беспокоит?

— Видишь ли, Учитель, я прочитал в газете о произошедшем в одной стране землетрясении.

— Да, я тоже читал утром об этом. Там живёт кто-то, кто важен для тебя, или знакомые тебе люди? — нахмурился Учитель.

— Нет, я думал о том, каково людям в этой стране, это ведь так ужасно!

— Ты попадал раньше в землетрясения? — спросил Учитель.

— Нет, но я часто читал о них.

— Так, — сурово сказал Учитель. — Это никуда не годится. Пойми, если беспокоиться и переживать по любому поводу, то лучше вообще тогда не жить!

— Но, Учитель! — воскликнул другой ученик. — Ведь мы сколько раз говорили о том, что продавец должен сопереживать и — искренне!

— И ты ни разу не задумался над тем, в каких случаях продавец должен это делать, а в каких — нет?

— Задумывался, — проговорил ученик, — но я ни разу не смог остаться безучастным к чужой беде.

— Тогда я советовал бы тебе бросить продажи, — опечаленно произнёс Учитель.

 

Доподлинно известно, что ученик после этого разговора покинул Школу Пути и поступил в духовную семинарию. Говорят (мы не нашли этому надёжных подтверждений), что он сменил имя, стал известным священником-миссионером и закончил свой жизненный путь в одной из африканских стран.

Нравится 

Книги

Был смиренный инок, ведший жизнь нестяжательную и дни свои проводивший в молитвах. И не имел он ничего кроме книг, но злые люди надумали обокрасть его, и ночью пришли к келье его и схоронились в кустах, ожидая, когда уйдёт старец в храм к заутрене. И ощутил инок приход их, ибо по обычаю своему ночами предавался молитвенному общению со Христом и святыми угодниками. И молил он Господа о пришедших обокрасть его:

— Боже, дай сон рабам своим, что трудились всуе, угождая врагу!

И спали воры пять дней и пять ночей, пока не разбудил их инок, велевший им идти по домам своим. Но не могли воры идти, изнемогая от голода, и старец, накормив их, отпустил. Затем продал он свои книги и говорил братьям:

— Да не впадут более во искушение хотящие украсть их.

И деньги раздал убогим, ибо сказал Господь: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19-20). Воры же те покаялись ради чуда, бывшего с ними, и не возвращались более к делам своим, но пришли в обитель монашескую и стали работать на братию.

Нравится 

Молчание

Четверо учеников дзэн, и близких друзей, обещали друг другу хранить молчание с целью углубления медитации. Первый день молчали. Их медитация началась благоприятно, но когда пришла ночь и керосиновые лампы стали совсем тусклыми, один из учеников не смог сдержаться и крикнул слуге:

— Поправь эти лампы!

Второй ученик удивился, услышав, что первый заговорил.

— Мы договорились не говорить ни слова, — заметил он.

— Вы, болваны, чего вы разговариваете? — спросил третий.

— Один я молчу, — заключил четвёртый.

Нравится 

Известное хайку

Ученики попросили привести пример духовности, на который они могли бы равняться.

— Ш-ш! Слушайте. — Вот и всё, что сказал Мастер.

И пока ученики прислушивались к ночным звукам во дворе монастыря, он вполголоса произнёс известное хайку:

Не думая

о смерти,

поёт цикада.

Нравится 
Сохрани страницу, чтобы вернутся
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Ответы знаменитых людей 🔥

Я не могу поверить в бога, как в существо, которое оказывает непосредственное влияние на поступки отдельных людей или вершит суд над своими созданиями. Я не в состоянии в него верить, хотя механическая причинность современной науки в известной мере ставится под сомнение. Моя вера заключается в смиренном поклонении духу, несравненно превосходящему нас и раскрывающемуся нам в том немногом, что мы способны познать нашим слабым, бренным разумом. Мораль очень важна, но не для бога, а для нас.

Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного.

«Небытие» — не просто страх физической смерти, хотя, возможно, именно смерть является самым распространенным предметом и символом тревоги. Угроза небытия относится к религиозной и духовной сфере жизни, поскольку это есть страх перед бессмысленностью существования.

В любой метафизической дискуссии о существовании зла мы должны учитывать еще один важный фактор. Тщательный анализ природы реальности, будь то эмпирический, научный или философский, откроет нам, что материальный мир и все происходящие в нем события — по сути пустота.

Духовное, по определению, и есть свобода в человеке. Духовная личность - это то в человеке, что всегда может возразить!

Духовность, свобода и ответственность — это три экзистенциала человеческого существования.

Многим из нас было бы тяжело отказаться от веры в то, что в самом человеке пребывает стремление к усовершенствованию, которое привело его на современную высоту духовного развития и этической сублимации и от которого нужно ожидать, что оно будет содействовать его развитию до сверхчеловека. Но я лично не верю в существование такого внутреннего стремления и не вижу никакого смысла щадить эту приятную иллюзию. Прежнее развитие человека кажется мне не требующим другого объяснения, чем развитие животных, и то, что наблюдается у небольшой части людей в качестве постоянного стремления к дальнейшему усовершенствованию, легко становится понятным как последствие того вытеснения влечений, на котором построено самое ценное в человеческой культуре.

Вы разочаровываетесь и обвиняете или ругаете людей, если они не оправдывают ваших ожиданий.
Ругая их, вы теряете свою духовную энергию.
Благословляя их, вы повышаете уровень своей духовной энергии.

Будду никто не учил буддизму, но он стал Просветлённым, Христу никто не проповедовал христианство, но Он точно знал, что такое Любовь. Так может и нам стоит просто заглянуть в своё Сердце?

С этого момента начните мыслить в таких терминах: вы служите причиной своей жизни, своего мира. Вот смысл духовного поиска: принятие полной ответственности за собственное существо.
У страдания нет внешней причины — причина внутри. Вы всегда складываете с себя ответственность, но внешнее служит только предлогом.
Да, страдание вызывается внешними поводами, но ничто внешнее его не создаёт. Когда вас оскорбляют, оскорбления приходят снаружи, но гнев — у вас внутри. Гнев не вызывается оскорблением, не возникает вследствие оскорбления. Если бы внутри вас не было энергии гнева, оскорбление осталось бы бессильным. Оно бы просто прошло мимо, не обеспокоив вас.
Вне человеческого сознания нет причин; причины существуют только внутри вас. Вы сами причина всего в своей жизни, и понять это — значит понять одну из самых фундаментальных истин. Понять это — значит начать путешествие трансформации.

Когда вы ранним утром видите восход Солнца, наблюдаете в молчании и внутри вас тоже начинается восход, — это молитва. Когда птица парит в небе, и вы парите в небе. И вы забыли, что вы отдельно, — это молитва. Везде, где исчезает разделенность, возникает молитва. Когда вы становитесь едины с существованием, с Вселенским Целым, — это молитва.
Молитва — это переживание воскресения, это возрождение, это рождение нового видения… это новое измерение, это новый взгляд на вещи, это новый образ жизни. Не нечто такое, что ты делаешь; но нечто такое, чем ты становишься. Это состояние бытия — не имеющее ничего общего со словами, которые ты произносишь в храме, мечети, церкви. Это безмолвный диалог с существованием.
Это сонастроенность со всеобщим, с целым… войти в гармонию с целым — это молитва.

Ваш комментарий 🤔

💓 Пульс
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
3 часа 16 мин. назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
3 часа 21 мин. назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
3 часа 22 мин. назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
3 часа 25 мин. назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
3 часа 25 мин. назад
Anonymous добавил цитату Франсуа Вийон в избранное ❤️
7 часов 49 мин. назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
1 день 5 часов назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
1 день 5 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
1 день 16 часов назад
Anonymous добавил цитату Кристиан Нестел Боуви в избранное ❤️
2 дня 3 часа назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Юнус Эмре
3 дня 5 часов назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
3 дня 5 часов назад
Зарегистрирован новый пользователь Nurzada 🙌🤝
3 дня 12 часов назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
4 дня 8 часов назад
Anonymous добавил цитату Дейл Карнеги в избранное ❤️
4 дня 8 часов назад
Anonymous добавил цитату Николай Иванович Козлов в избранное ❤️
4 дня 8 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Илья Давыдов (Илья Мэддисон)
4 дня 14 часов назад
Anonymous добавил цитату Абулькасим Фирдоуси в избранное ❤️
5 дней 5 часов назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
5 дней 11 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
5 дней 12 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
5 дней 12 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
5 дней 12 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
5 дней 13 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
5 дней 13 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
5 дней 13 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
5 дней 13 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
5 дней 13 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
5 дней 13 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
5 дней 13 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
5 дней 14 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
5 дней 14 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
5 дней 14 часов назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
5 дней 14 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
5 дней 14 часов назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
5 дней 15 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
6 дней 9 часов назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
6 дней 9 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
6 дней 9 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
6 дней 9 часов назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
6 дней 13 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Дженис Дикинсон
1 неделя 1 день назад
Пользователю понравилась 👍 статья Как выполнять медитацию на чакры?.
1 неделя 1 день назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Роберт Адамс
1 неделя 2 дня назад
Anonymous добавил цитату Роберт Адамс в избранное ❤️
1 неделя 2 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Джимми Дин
1 неделя 2 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Джон Хиббен
1 неделя 3 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Джон Хиббен
1 неделя 3 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Джон Хиббен
1 неделя 3 дня назад
Anonymous добавил цитату Яннис Рицос в избранное ❤️
1 неделя 3 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Яннис Рицос
1 неделя 3 дня назад
× Вы нашли опечатку