Как найти смысл жизни?

📹 Видео

Мег Джей: Почему 30 — это не новые 20
Мег Джей: Почему 30 — это не новые 20
Смысл жизни. Притчи | NikOsho
Смысл жизни. Притчи | NikOsho
Решения и Судьба  ч 2  Тони Роббинс
Решения и Судьба ч 2 Тони Роббинс
Час силы.  Энтони Роббинс
Час силы. Энтони Роббинс
Час силы. Энтони Роббинс. 2 часть
Час силы. Энтони Роббинс. 2 часть
Живи со страстью. Аудиокнига Тони Роббинса 1 часть
Живи со страстью. Аудиокнига Тони Роббинса 1 часть
С.Н. Лазарев | Смысл жизни
С.Н. Лазарев | Смысл жизни
Экхарт Толле Сила мысли ч.2
Экхарт Толле Сила мысли ч.2
В чем смысл жизни? Садхгуру
В чем смысл жизни? Садхгуру
Рамеш Балсекар. Справочник для просветленных. Аудиокнигa
Рамеш Балсекар. Справочник для просветленных. Аудиокнигa
Аудиокнига "Монах, который продал свой Феррари" Робин Шарма
Аудиокнига "Монах, который продал свой Феррари" Робин Шарма

📚 Книги

Бестселлер
Обязательно

Человек в поисках смысла

Как преодолеть любые страдания и найти смысл жизин?

Эта книга была впервые издана в 1946 году, через год после освобождения её автора, австрийского психолога Виктора Франкла, из концлагеря. Со временем книга стала всемирно известной, а Виктор Франкл прославился как создатель логотерапии — направления психологии, которое помогает человеку найти смысл жизни. Виктор Франкл оказал огромное влияние на послевоенную философию и психологию и отголоски его идей можно найти в работах таких авторов, как Абрахам Маслоу, Мартин Селигман и даже Стивен Кови.

В книге Виктор Франкл рассказал о своей жизни заключённого нацистского концлагеря. Но основная тема его книги не ужасы концлагерей, а психология заключённого. Виктор Франкл описывает, почему одни заключённые ломались, а другие в тех же условиях сохраняли непоколебимую силу духа.

🎬 Фильмы

Облачный атлас

Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…

127 часов

Неудержимый скалолаз и любитель спрятанных в каньонах пещер в очередной раз в одиночестве едет в горы и оказывается в смертельной ловушке. 127 часов без еды, без питья и практически без надежды выжить. Тут-то и проявляется сила характера…

👂 Притчи & Истории

Вкус жизни

Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру такой вопрос:

— Можешь ли ты объяснить мне, в чём цель жизни?

— Не могу, — последовал ответ.

— Тогда хотя бы скажи — в чём её смысл?

— Не могу.

— А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?

— Не могу.

Разочарованный посетитель удалился. Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете?

Мастер успокоил их, сказав:

— Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал её вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.

Нравится 

Искатель правды

Один человек всю свою жизнь искал Правду. Много лет он ходил по свету: всякое повидал, но Правду так и не отыскал.

Однажды он заблудился в лесу. Измученный, отчаявшийся, он брёл наугад, не разбирая дороги, и вдруг уловил запах дыма. Где-то поблизости было жилище. Выйдя на поляну, искатель увидел небольшую хижину. Неподалёку от неё у костра сидел седой старец.

Человек очень обрадовался, подошёл к огню и поприветствовал старца. В беседе он рассказал о себе и о том, что всю свою жизнь посвятил поиску Правды.

Старец внимательно посмотрел на него и сказал:

— Ты пришёл туда, куда надо. Правда находится здесь! Но нужно быть чистым и мужественным, чтобы встретиться с ней. Готов ли ты к этому?

Человек разволновался и стал уговаривать старца поскорее показать ему Правду. В ответ тот сказал:

— Послушай внимательно! Дело вовсе не во мне. Я покажу тебе Правду, если ты настаиваешь. Но сначала подумай — готов ли ты к этому. Не испугаешься ли? Ведь, прежде всего, ты увидишь Правду о самом себе!

Человек решительно ответил:

— Я готов. Будь, что будет! Я всю жизнь посвятил её поиску.

Старец сказал:

— Хорошо, завтра на рассвете я поведу тебя туда, где обитает Правда. А теперь отдыхай, впереди у тебя целая ночь на обдумывание. Ведь встреча с Правдой — это трансформация всего, что не соответствует ей. Твоё человеческое существо может пострадать, но может и преобразиться.

И старец ушёл, а человек задумался. Ещё никогда не стоял он так близко к Правде! Он чувствовал её присутствие: сам старец и вся местность вокруг излучали необычайный свет. Этот свет манил и настораживал одновременно.

Ночью искателю приснился сон. Ему снилось, что старец ведёт его по плато. В какой-то момент он остановился и сказал искателю:

— Дальше ты пойдёшь один. Когда увидишь сфинкса, который охраняет зеркало Правды, остановись и подумай: ведь сфинкс вооружён копьём! Но если ты имеешь мужество, тебя ничто не может остановить. Посмотришь в зеркало, встретишься с Правдой. Если испугаешься, то сфинкс ударит тебя копьём». Неожиданно человек проснулся. Был рассвет. Старец стоял возле него.

— Ты готов? — спросил он искателя.

— Я думаю, что да. Тем более, что во сне это уже происходило.

— Сон — это сон, а Правда — это реальность! — сказал старец. Но человек не слышал его. Он слишком торопился.

И старец повёл его. Некоторое время они шли по тропинке вверх, и когда вышли на плато, старец оставил его. Вначале всё было, как во сне. Человек решительно зашагал к зеркалу. Но в последний момент он посмотрел на сфинкса и увидел его горящие глаза, они пылали суровым неземным светом! На мгновенье мужество покинуло его, спина стала мокрой, ноги задрожали и, неожиданно для себя он проскочил за зеркалом, так и не встретившись с Правдой!

Вечером человек вёл неторопливую беседу со старцем у костра. Он понял, что ему надо многое познать и трансформировать в себе, прежде чем он сможет встретиться с Правдой. Старец вёл неторопливую беседу, угощая искателя ароматным чаем из трав. И тот спросил старца:

— Часто ли люди приходили сюда и встречались с Правдой?

— Конечно, — ответил ему старец, — это происходит постоянно. И иногда Правда сама открывается человеку.

И старец рассказывал ему о том, что на Земле существовала удивительная страна — Атлантида. И вот однажды Правда проявилась в небесном зеркале над ней. Самые мужественные из людей увидели её и осознали своё несовершенство. Они пытались убедить остальных в том, что те не идут путём Правды, но никто не слышал их. И когда они поняли, что погибнут, потому что духовное развитие их цивилизации зашло в тупик, они погрузились на корабли и отплыли с той Земли, где нравственность людей пала. Во главе их плыл великий сын Правды, Серапис Бей. Попутный ветер наполнял паруса, они пели песню о братстве человечества, взявшись за руки, и с грустью прощались с Атлантидой. Там остались их братья, не пожелавшие осознать своего несовершенства и безнравственности. Они продолжали веселиться и пить вино. Праздник был в самом разгаре: они смеялись над теми, кто уплывал в неизвестность, и не видели, что земля уходит у них из-под ног.

Через месяц корабли причалили к прекрасному берегу. Так зародилась египетская цивилизация. Атлантида же ушла под воду.

Старец продолжал:

— Так гласит предание. Много раз на Земле возникали и исчезали цивилизации. Все они в своём развитии проходили стадии зарождения, расцвета и упадка. Одни государства существовали несколько веков, другие — тысячелетия. Но неизменным было одно: когда цивилизация удалялась от Правды, она погибала. Не исчезали лишь её духовные достижения! Они передавались тысячелетиями от одной цивилизации к другой. Это и есть основное наследие наших предков, дошедшее до сегодняшнего времени.

Старец помолчал некоторое время, а потом добавил:

— Такой же процесс происходит и с каждым человеком.

Нравится 

Жемчужинка

Жили-были богач и бедняк. Они были соседями — только забор разделял их. Богач имел большую усадьбу с красивыми домами, садом и большим бассейном. У него были табуны лошадей, стада скота и много всякого имущества. Он держал много слуг и взял в жёны трёх красавиц.

У бедняка же, кроме маленького дворика, одной хибарки и бедного имущества — ничего больше не было. Он целыми днями бродил то там, то сям, выполняя всякую чёрную, тяжёлую работу, и всё, что добывал, приносил домой и тратил на своё бедное существование.

Однажды он пришёл с работы уставший, съел чашу сваренной женой похлёбки, как вдруг слуга богача постучал в калитку его двора. Входя в дом и здороваясь, он сказал бедняку:

— Тебя зовёт хозяин, он послал меня и сказал: «Иди и скорее приведи его!»

— Зачем понадобился я твоему хозяину? — спросил бедняк.

— Не знаю, наверно какое-нибудь нужное дело, — ответил слуга. Нехотя бедняк встал и пошёл.

На софе около дома, на шёлковых одеялах, богач лежал на боку и пил чай. Молодой слуга сидел около него и растирал его голые, полные и волосатые ноги.

— Заходи, сосед, — сказал богач, увидев бедняка. — Ты никогда не заходишь ко мне. А ведь бывает же у тебя нехватка в чём-нибудь, но ты никогда не придёшь и не спросишь.

— Каждый человек должен довольствоваться своим, — ответил бедняк.

— Уж очень ты высокомерный, — сказал богач, — проходи же и садись на софу.

Бедняк присел на край софы.

— Я хочу спросить у тебя одну вещь, — начал богач. — Ты знаешь, что я ни в чём не имею недостатка, кроме птичьего молока, у меня всё есть. Но, как тебе, наверное, известно, у меня во дворе не бывает ни одного спокойного дня. То меня раздражают упрямые слуги, от чего у меня портится кровь, я их ругаю, бью. А если взять ссоры и скандалы неучтивых моих жён, то им нет и конца. Ко мне приходит много народу, короче говоря, постоянно у меня на дворе шум, ссоры, перебранка. Меня удивляет одно: ты ведь очень беден, не имеешь и тысячной доли моего богатства, но у тебя во дворе всегда тихо. Я ни разу не слышал плача твоей жены или скандала между вами. Как будто у вас нет ни горя, ни недостатка. Во дворе у вас постоянно слышится искренний смех. Скажи мне, почему это?

— В нашем доме нет причин для скандала, — сказал бедняк. — Я делаю всё, чтобы нам как-нибудь прожить. Это знает моя жена и потому всегда заботится обо мне. Жена же моя тоже постоянно полна забот. Я её люблю и стараюсь вывести из её сердца грусть и огорчения. Да ещё есть у нас жемчужинка, с которой мы играем во время отдыха, настроение у нас поднимается, смех становится громче.

Богач отпустил бедняка, а сам задумался: «Неужели одна жемчужинка может являться причиной радости и смеха? Я куплю не одну, а три жемчужины и буду играть ими с жёнами. Посмотрю, что из этого выйдет!»

На другой день богач потратил уйму денег и купил три драгоценных жемчужины. Придя домой, он сел на софу и позвал жён. Он дал каждой из них по жемчужине и сказал:

— Идите и сядьте в кружок, сейчас будем играть в жемчужины!

Старшая жена сперва посмотрела на свою жемчужину, потом уставилась на жемчужины младших жён. Ей показалось, что её жемчужина хуже и дешевле двух других. Средней жене и младшей показалось то же самое. Завидуя друг другу, они подняли большой скандал.

Богач пришёл в ярость, он избил и прогнал от себя всех жён, а сам бегом побежал к бедняку. Открыв калитку его двора, он услышал смех и веселье. Войдя во двор, он увидел бедняка с женой, которые, посадив между собой мальчика двух лет, занимались им и радостно смеялись над его милыми детскими шалостями.

— Я купил три жемчужины и принёс домой, — сказал бедняку богач, — но они не стали причиной нашей радости, наоборот, из-за них мои жёны подняли скандал и начали пререкания. Какую же неоценимую особенность имеет ваша жемчужина, если, играя ею, вы становитесь радостными и весёлыми?

— О сосед, — сказал бедняк, — наша жемчужинка не мёртвый предмет, как ваши жемчужины! Наша жемчужинка — вот этот наш милый сыночек, которого мы любим всем сердцем и душой. Разве какой-нибудь жемчуг может быть лучше и дороже его?

Теперь только богач всё понял и, ничего не сказав, с опущенной головой, ушёл со двора бедняка.

Нравится 

История о Первом и Втором

В незапамятные времена жил на свете фабрикант. Владел он сотнями больших и малых мануфактур, торговых судов, банков, магазинов, посреднических и меняльных контор и прочих прибыльных заведений. И все эти сотни золотых жил и золотоносных ручьёв ежечасно увеличивали его и без того баснословно великое богатство.

Но вот незадача! В его собственных глазах это богатство не имело никакой цены. Его душу и ум отравляли неотвязные мысли о человеке, который владел значительно большим количеством мануфактур, кораблей, банков и торговых контор — Самом Богатом Человеке в мире. В сравнении с ним фабрикант был всего лишь Вторым. Приближённые недоуменно вопрошали: как можно переживать из-за того, что его гора денег чуть ниже другой денежной горы? Даже при всём желании он не сможет истратить за всю жизнь и десятой доли своих богатств. Миллионы людей завидуют ему и с радостью согласятся быть вторыми богачами в Мире, да что там вторыми — их вполне устроит и третье, и даже двадцатое место! Фабриканта раздражали подобные речи. Эти глупцы не понимали, что для таких богачей, как он, значение имеет только победа, а не мешки с золотом и не утешительные призы вроде второго места.

Чтобы стать Первым, Второй работал по пятнадцать часов в сутки. Каждый день он открывал новое предприятие, покупал ещё одну фабрику, банк или корабль, каждую неделю изобретал очередной хитроумный способ приумножить капитал. Но всё было тщетно. Не успеет Второй обрадоваться сообщению главного управляющего, что за прошедший год его богатство выросло настолько, что по всем подсчётам он наконец стал Первым, как приходила горькая новость: Первый тоже увеличил свои капиталы на такую же, и даже большую, сумму.

И Второму снова надо было догонять, и снова убеждаться, что не догнал. Поэтому понятно, почему он ненавидел Первого даже сильнее, чем Сизиф ненавидел свой камень, который приходилось бесконечно вкатывать на гору. Однажды он даже чуть было не обратился к чёрным магам, чтобы те расстроили дела победоносного противника. Но в последний момент отказался от этого намерения, опасаясь, что волшебное средство может ударить и по его собственным фабрикам и капиталам.

Как ни странно, Первый тоже ненавидел Второго. И было за что! Ведь Второй всё время наступал ему на пятки. И вместо того, чтобы наслаждаться жизнью и славой Самого Богатого Человека, ему приходилось работать по пятнадцать часов в сутки, чтобы не дать Второму сравняться с ним. Каждый из этих двоих желал обратить могущество противника в прах. Второй — для того, чтобы стать Первым, а Первый — чтобы заставить Второго раз и навсегда отказаться от своих планов. И вот уже двадцать лет они наносили друг другу лобовые и фланговые удары, сражались в судах и в принадлежащих им газетах, скупали акции и облигации, поглощали и разоряли попавшие под руку предприятия, если считали, что это увеличит размер их богатства или нанесёт ущерб врагу.

На них работали огромные армии управляющих, юристов, советников, журналистов, политиков и чиновников, не говоря уже о сотнях тысяч рабочих, продавцов, торговых агентов, инженеров, изобретателей и конторских служащих. Подъёмы и спуски по служебной лестнице, успехи и поражения, заработки и потери, семейное счастье и личные неурядицы — словом, всё течение жизни несметного числа людей было всего лишь побочным следствием многолетнего соперничества двух могущественных хозяев.

Однажды Первый созвал на совещание своих лучших управляющих и советников. Сурово оглядев притихших подчинённых, он сказал:

— Мне смертельно надоела эта война. Я могу купить всё что угодно, моих денег хватит на то, чтобы накормить половину мира — и что же? Я работаю больше, чем кто-либо из вас, я не могу думать ни о чём другом, кроме этого проклятого Второго. Мне нужен отдых, и поэтому я желаю быстрой и решительной победы! Я хочу настолько опередить Второго, чтобы у него не осталось никакой возможности претендовать на первое место. Что вы можете Предложить?

Co всех сторон посыпалось:

— Надо купить ещё десять фабрик и пять банков!

— Надо продать десять малодоходных фабрик и пять ненужных банков!

— Надо вложит деньги в новые проекты!

— Надо перестать вкладывать деньги в новые проекты!

— Надо улучшить… повысить отдачу… сократить расходы… увеличить расходы!..

Первый ударил кулаком по столу:

— Довольно! Все это мы уже пробовали! Кратковременный успех — и нас снова догоняют. Господин Советник, может быть, у вас есть предложение?

Все обернулись и посмотрели на незнакомца, скромно сидевшего в дальнем углу. Неужели это и есть тот самый Советник? Тот самый легендарный мудрец, который выручил из затруднительных обстоятельств не один десяток императоров, королей, президентов и других сильных мира сего?

— Да, у меня есть предложение, — сказал Советник. — Вам надо стать Вторым.

Сначала все замерли от неожиданности, а потом раздался общий хохот. Громче всех смеялся Самый Богатый Человек.

Советник поморщился:

— Я вовсе не шутил. Я советую вам избавиться от той части вашего богатства, которая отделяет вас от Второго.

— При всём уважении к вашей мудрости, это самый нелепый совет, который я когда-либо слышал, — произнёс Первый.

Советник не обиделся.

— На самом деле всё очень просто. Посмотрите на Второго. Он стремится стать Первым. Это труднодостижимая, но похвальная цель. Она наполняет смыслом его жизнь. Вот у вас, напротив, нет цели. Вам не к чему стремиться. Ведь нельзя же считать целью вполне очевидное нежелание, чтобы вас догнали?

Первый задумался. После долгого молчания он сказал:

— Прошу оставить меня наедине с достопочтенным Советником.

Дна следующий день произошло событие, которое взбудоражило весь мир. Самый Богатый Человек объявил, что намерен сделать Самое Большое Благотворительное Пожертвование в истории. Он решил отдать половину своего колоссального состояния на строительство больниц, приютов, бесплатных столовых, осушение болот, обводнение пустынь, поиск лекарств для лечения неизлечимых болезней, а помимо всего этого распорядился учредить сорок новых университетов.

Выписывая Советнику чек на сумму, которая заметно уменьшала его и без того уменьшившееся состояние, бывший Первый весело сказал:

— Вы оказались совершенно правы. Мне сейчас хорошо, как никогда. Никто не дышит мне в спину, мне больше не надо постоянно оглядываться — ведь Третий и Четвёртый так далеко, что их можно не принимать в расчёт. А главное: у меня появилась настоящая цель — снова стать Первым!

Когда приближённые пришли поздравить вчерашнего Второго с долгожданной победой, они нашли его в крайнем раздражении.

— Поздравлять? С чем? С тем, что этот хитрец сделал себе имя Самого Щедрого Человека, когда либо жившего на свете? Или с тем, что я вдруг стал Первым? Невелика честь оказаться победителем по доброй воле противника. Это всё равно, что получить титул чемпиона, потому что соперник заболел и выбыл из состязания. Теперь все будут говорить, что это не подлинная победа, что мне уступили…

Расталкивая толпу обескураженных сотрудников, к столу Первого прорвался личный секретарь:

— Прошу прощения, но у меня очень плохая новость! В газетах сообщают, что благодаря удачным операциям на бирже состояние Второго всего за сутки выросло на четверть! Он догоняет!

Первый облегчённо вздохнул:

— Это отличная новость! Я уже начал бояться, что он окончательно вышел из игры. Итак, господа советники и помощники, что нам следует предпринять, чтобы как можно дальше оторваться от Второго?

Нравится 

Познай единое

Было раннее утро. Деревья купались в утреннем солнце, и пели птицы. В доме великого брамина Уддалаки Аруни, ученика знаменитого Мастера Яджнавалкьи, праздновали возвращение сына Шветакету, который вернулся домой после долгих лет обучения из дома Мастера.

Отец встретил его у двери, обнял, но почувствовал, что что-то было утрачено в Шветакету. Что-то присутствовало, что не должно было присутствовать: неуловимая надменность, неуловимое эго. Именно этого меньше всего ожидал отец. Он послал сына в лесной университет, чтобы тот жил с Мастером и растворил там самого себя, своё эго. Только в этом случае он мог почувствовать вкус существования.

Ходила молва, что Шветакету стал лучшим учеником, что он выиграл величайшую награду. И вот он вернулся, но Уддалака не был счастлив. Да, Шветакету принёс высшую награду, которую присудил университет. Он достиг высокого уровня образования и пришёл, нагруженный большими знаниями. Но что-то было утрачено, и глаза отца наполнились слезами.

Шветакету не мог понять этого и спросил:

— Что-то не так? Почему ты не рад?

И отец спросил:

— Изучив все науки, был ли ты обучен тому Одному?

— Я изучил там всё, что было возможно, — сказал Шветакету. — Я изучил все науки, искусства, языки.

И он стал перечислять названия всех наук того времени.

Но отец был грустен по-прежнему. Он сказал:

— Но был ли ты обучен Главному?

Шветакету был несколько раздражён. Он вернулся домой с мыслью, что теперь знает всё. В университете он был лучшим учеником, и ему казалось, что его родители должны гордиться им. Но здесь его встретил старый отец, и он не был счастлив, а даже наоборот, он плакал и говорил о чём-то таинственном. И сын сказал:

— Пожалуйста, отец, не говори загадками. Что ты хочешь этим сказать — «Это одно?..» Скажи точно! Что ты имеешь в виду?

— Видишь вон то дерево? — сказал отец. — Пойди и принеси его семя.

Это был дуб. Когда сын принёс жёлудь, отец спросил:

— Из чего вырастает дерево?

— Из этого семени, конечно.

— Это большое дерево из маленького семени? Разрежь его и посмотри, что там внутри.

Семя было разрезано, но внутри его кроме мякоти ничего не оказалось. И отец сказал:

— Видишь ли ты эту животворящую пустоту, из которой вырастает большое дерево?

— Я могу подразумевать её, — ответил Шветакету, — но я не могу видеть её. Как можно увидеть пустоту?

И отец сказал:

— Вот то Одно, о котором я говорил. Из Него пришло всё, из этой созидающей Пустоты всё было рождено, и однажды вновь растворится в ней. Иди обратно и научись Пустоте, потому что она — начало всего, Источник. А Источник — это также и цель. Иди и учись Основному, фундаментальному. Всё то, чему ты научился, — это память, ум, знания. Научить не-уму, не-памяти. Учись осознанности, учись пониманию. Это — цель твоего обучения, иначе ты не проникнешь в сокровенную суть. Пойми, семя есть не что иное, как вместилище пустоты. Когда зерно прорастает в землю, пустота начинает струиться в дерево. Цель твоего обучения — Источник Жизни. Найди Его, познай Его, стань Им. Пусть пустота струится через тебя.

Шветакету был расстроен и сказал:

— Я познал всё, чему учил меня мой Мастер. Но он никогда мне не говорил об этом Одном.

Уддалака со слезами на глазах сказал:

— Тогда возвращайся назад, потому что всё, чему ты научился, — это хлам. Возвращайся обратно! В нашем роду всегда были только настоящие брахманы. А брахман — это тот, кто познал Истину.

Торжество было прервано, музыка стихла. Со слезами, но Уддалака отправил сына обратно, не дав ему ни одного дня отдохнуть дома.

Огорчённый молодой человек пошёл назад. Вернувшись в дом Мастера, он подошёл к нему и спросил:

— Почему все эти годы вы не учили меня тому Одному, о чём спрашивал меня отец? Почему? Все эти годы были потрачены зря! И мой отец думает, что всё, чему я научился, — бессмыслица, ибо я не знаю самого себя. Мой отец сказал: «Если ты не знаешь самого себя, ты не принадлежишь себе. Возвращайся назад и, до того, как я умру, стань настоящим брахманом». Поэтому, Мастер, научите меня этому Одному.

Мастер рассмеялся и сказал:

— Этому Одному научить нельзя. Да, это можно уловить, но учиться придётся тебе самому. И если ты настаиваешь, тогда ситуация может быть создана. В нашем монастыре есть сорок коров, забирай это стадо и гони в лес, как можно дальше. Вернёшься только тогда, когда их будет сто. Ухаживай за ними и избегай общения с людьми. Коровы будут твоими друзьями и твоей семьёй.

Шветакету ушёл с коровами далеко в лес и жил там несколько лет. Сначала ему очень не хватало общения, и он разговаривал с коровами, цитировал им Веды наизусть, рассказывал об астрологии, но коровам это было не очень интересно. И постепенно он перестал говорить.

Прошли годы, число коров достигло сотни, но за это время Шветакету совершенно забыл, что ему нужно возвращаться назад. Он забыл, что ему нужно их считать. Они бродили свободно на воле, а он больше не стремился загнать их дальше в лес, и постепенно коровы вышли из леса.

Когда Шветакету пришёл с сотней коров к дому Мастера, тот с учениками вышел к нему навстречу, обнял его и сказал ученикам:

— Посмотрите на этих сто одну корову.

Но ученики заметили:

— Здесь ровно сотня коров, один — это Шветакету.

Мастер сказал:

— Он исчез, его больше нет. Посмотрите в его глаза, они так же невинны, как и глаза коровы. Он стал Одним.

Нравится 

Эликсир жизни

Александр Македонский всю свою жизнь искал эликсир жизни, дающий бессмертие, и, говорят, нашёл его в Аравийской пустыне. Эликсир был найден в пещере. Какая радость! Александр танцевал от радости.

Он отправился туда один, не взяв с собой даже своих ближайших друзей. Войдя в пещеру, он увидел родник, сочившийся из-под огромного кристалла, который светился всеми цветами радуги. Заворожённый, он смотрел на это чудо и уже хотел напиться, как вдруг услышал карканье. Александр вздрогнул. Оглянувшись, он увидел древнего старика с бородой до земли. Рядом с ним сидел ворон.

Старик сказал:

— Прежде чем напиться, подумай хорошенько. Я выпил этой воды и живу уже несколько веков. Если бы ты знал, как я устал! Я в отчаянии. Я хочу умереть и не могу. Я пресытился жизнью, у меня нет желаний. Жизнь должна обновляться, а обновляться она может только через смерть.

Говорят, на Александра так подействовали эти слова, что он выбежал из пещеры, вскочил на коня и, не оглядываясь, скакал, пока не село солнце.

 

 

Нравится 

Даже тысяча лет бесполезна

Царь Яяти умирал. Ему было уже сто лет. Пришла Смерть, и Яяти сказал:

— Может быть, ты заберёшь одного из моих сыновей? Я ещё не пожил по-настоящему, я был занят делами царства и забыл, что должен буду покинуть это тело. Будь сострадательной!

Смерть сказала:

— Ладно, спроси своих детей.

У Яяти была сотня детей. Он спросил, но старшие уже стали хитроумными. Они выслушали его, но не сдвинулись с места. Самый молодой — он был очень юн, ему исполнилось всего шестнадцать лет — подошёл и сказал: «Я согласен». Даже Смерть почувствовала к нему жалость: если столетний старик ещё не пожил, то что же говорить о шестнадцатилетнем мальчике?

Смерть сказала:

— Ты ничего не знаешь, ты — невинный мальчик. С другой стороны, твои девяносто девять братьев молчат. Некоторым из них по семьдесят лет. Они стары, их смерть скоро придёт, это вопрос нескольких лет. Почему ты?

Юноша ответил:

— Если мой отец не насладился жизнью за сто лет, как я могу надеяться на это? Всё это бесполезно! Для меня достаточно понимать, что если мой отец не смог нажиться на свете за сто лет, то и я не наживусь, даже если проживу сто лет. Должен быть какой-то иной способ жить. С помощью жизни, похоже, нельзя нажиться, так что я попробую достигнуть этого с помощью смерти. Позволь мне, не твори препятствий.

Смерть забрала сына, и отец жил ещё сто лет. Затем Смерть пришла вновь. Отец был удивлён:

— Так быстро? Я думал, что сто лет — это так долго, нет нужды волноваться. Я ещё не пожил; я пытался, я планировал, теперь всё готово, и я начал жить, а ты пришла снова!

Так происходило десять раз: каждый раз один из сыновей жертвовал своей жизнью, и отец жил.

Когда ему исполнилась тысяча лет, Смерть снова пришла и спросила Яяти:

— Ну, что ты думаешь теперь? Я снова должна забрать одного сына?

Яяти сказал:

— Нет, теперь я знаю, что даже тысяча лет бесполезна. Всё дело в моём разуме, и это не вопрос времени. Я снова и снова включаюсь в одну и ту же суету, я стал привязанным к пустой трате бытия и сущности. Так что это теперь не помогает.

Нравится 

Двадцать четыре гуру Авадутты

Махараджа Яду, основатель династии Ядава, в которой родился Шри Кришна Бхагаван, однажды встретил Авадутта Свами. Мудрый, интеллигентный и знаток дхармы, каким он был, Яду заметил человека и его поведение. Заметив, что он — знаток Истины, король Яду преклонился перед ним и заговорил с ним вежливо.

— Господин, когда я вижу вас, я чувствую большое удивление и изумление. Хотя мы обладаем знанием шастр, мы прилагаем большие усилия, чтобы потакать нашим чувствам. Но кажется, что вы не совершаете никаких подобных усилий. Как такое экстраординарное понимание пришло к вам? Даже, несмотря на то, что вы обладаете таким большим знанием и эрудицией, почему иногда вы ведёте себя подобно мальчику, сумасшедшему человеку или тупице. Ваш образ действия очень странный. В самом деле, видно, что вы не ищете удовлетворения чувств, но кажется, что вы не делаете никаких усилий, чтобы достичь мокши. Несмотря на это, вы, по-видимому, всегда находитесь плавающим в блаженстве. Что делает это возможным? Весь мир сжигается, подобно лесу, диким огнём вожделения и гнева. Пока люди, подобные нам, горят в этом огне, вы остаётесь незатронутым, счастливым и спокойным. Без заботы, подобно лидеру-слону, вы плывёте по Ганге. Что сделало такое состояние ума возможным для вас? Господин, будьте добры, объясните мне.

Обдумывая страдание и смирение, скрытые в этих словах, Авадутта успокоил его так:

— О король Яду, ты безгрешен и знаешь причины этого мира. Я не думаю, что у меня есть что-нибудь, чему тебя научить. Но я рассматриваю мир внимательно, и получил некоторые знания от ряда гуру. О король, у меня двадцать четыре таких гуру. Слушай внимательно: Земля, Воздух, Небо, Вода, Огонь, Луна, Солнце, Голубь, Удав, Море, Мотылёк, Пчела, Слон, Вор Мёда, Олень, Рыба, Проститутка по имени Пингала, Ястреб, Ребёнок, Незамужняя Девушка, Изготовитель Стрел, Змея, Паук и Насекомое — вот мои двадцать четыре гуру.

О король, также я расскажу тебе чему я научился от каждого из них. Слушай:

 

1. Земля.

У земли я научился двум достоинствам: прощению и деланию добра другим. Даже если люди ударяют её ногой и вонзаются в неё, Мать Земля ни морщится, ни сердится. Она всегда остаётся терпеливой. Я научился у Земли, что садху должен обладать качеством прощения таким же образом. Вдобавок, я научился у Земли, которая всё поддерживает, что вся жизнь должна быть посвящена деланию добра другим.

 

2. Воздух.

Я научился у воздуха свойствам непривязанности и незапятнанности. Витальная (жизненная) атмосфера берёт пищу, но остаётся без желания чувственных удовольствий. Я научился, что таким же образом стремящийся должен есть только с намерением к получению знания и должен быть заботливым не к преследованию удовольствия. Поэтому, чтобы получить знание, тело необходимо; чтобы тело существовало, было бодрым, живым, необходима жизненная сила; а пища необходима, чтобы поддерживать жизненную силу. Следовательно, ограниченное количество пищи нужно, так как без пищи, жизнь и приобретение знания будет невозможным.

Внешняя атмосфера приходит в контакт со многими вещами, обладающими множеством свойств, таких как жар и холод и т.д. Ещё эти свойства не загрязняют воздух. Я узнал, что подобным образом я должен оставаться непривязанным, даже когда я вхожу в контакт с чувственными объектами.

Более того, воздух сам по себе не пахнет. Ещё кажется, что он имеет запах цветов, когда он проходит через них. Я научился, что таким же образом, йоги, хоть и имеет физическое тело и его существование связано с ним различными свойствами, должен в действительности быть не загрязнённым им, а лишь жить внутри и для Внутреннего «Я».

 

3. Небо.

Посмотри на небесное пространство. Оно всё пропитывает подобно эфиру. Более того, оно — безмерное и не может быть разрезано или разделено. Видя это и осознавая, что «Я», хотя находится в бессчётных телах, также не привязано и неделимо, я научился переживанию, что «Я» везде и во всём.

Есть другая экстраординарная вещь относительно этого. Облака сформированы соединением с землёй, водой и огнём, тремя из пяти основных элементов, и с помощью воздуха они двигаются по небу. Кроме того, небо не пачкается ими. Из этого, я научился, что «Я» не загрязнено свойствами, которые являются результатом элементов, формирующих тело. Вот чему небо научило меня.

 

4. Вода.

Чистота, плавность и ласковость являются природными свойствами воды. Вот почему вода может очистить другие вещи. Таким же образом, йоги должен иметь чистое сердце, говорить ласковыми словами и быть полным любви ко всем существам. Такие люди будут очищать других просто взглядом, прикосновением или воспоминанием. Я научился этому достоинству у воды.

 

5. Огонь.

Упоминание огня воскрешает в памяти огромный блеск излучения. Огонь уничтожает деревья. К нему невозможно прикоснуться. Без исключения, он истребляет всевозможные вещи сразу. Так, даже если он истребит все вещи без исключения, он не станет порочным. Таким же образом, муни тоже должен обладать знанием, он должен быть тапасвином, быть свободным от других и оставаться не привязанным тем, что другие дают ему. Такая личность может делать что-нибудь запрещённое или незапрещённое, и он не будет совершать никакого греха.

Иногда огонь почитаем в тонкой и невидимой форме, иногда в плотной и видимой. Когда он поглощает подношения, пожертвованные ему преданными, он уничтожает их грехи как прошлого, так и будущего. Я научился, что йоги должен быть подобен этому.

Вид огня зависит от дерева. На толстой палке дерева он выглядит большим. На длинном куске топлива, он проявляется длинным. Подобным образом, Ишвара входит в тело, созданное майей и появляется сам, подобно телу. Рассматривая огонь, я научился подвергать сомнению природу Ишвары.

Огонь всегда имеет языки пламени, которых из-за эффекта времени иногда не видно. Я научился у них, что хотя изменения, подобные рождению, вечные, соответствующие течению времени, нет возможности их увидеть.

 

6. Луна.

Пребывание и убывание Луны появляется благодаря движению времени. Ещё если мы задумаемся над этим, мы увидим, что пребывает и убывает не луна, а её блеск. У луны я научился, что шесть объектов чувств происходят от тела, а не от Атмана.

 

7. Солнце.

Солнце своими лучами испаряет из земли воду. В соответствующее время оно возвращает воду снова земле. Также йоги должен принимать объекты чувств без какого-либо рвения или жадности.

Когда заблуждающиеся люди видят солнце, отражённое в воде или зеркалах, они думают, что существует много солнц. Но, в действительности солнце только одно, которое появляется в таком множестве отражений.

Из этого я научился, что хотя Атман только один, он понимается заблуждающимся интеллектом как множество, из-за обманчивости ума.

 

8. Голубь.

Я научился у голубя, что слишком много привязанности или дружбы с кем-либо неизбежно приводит к несчастью. Вот история, которая иллюстрирует это.

В лесу жил очень красивый и сильный голубь. Он развивал дружбу с голубкой, которая отвечала ему взаимностью. Их любовь друг к другу была бесподобна. Казалось, что у них два тела с одной душой. С течением времени самка голубя стала беременной первый раз и отложила яйца. Это послужило усилению их взаимной привязанности.

Своевременно из яиц стали вылупляться птенцы. Не является ли майя Хари непостижимой даже для великих пандитов? Насколько же менее постижима она для этих голубей? Для той крылатой пары одни лишь их птенцы составляли весь мир. Всякий раз, когда они смотрели на птенцов и их шалости и слышали их ласковые речи, крылатая пара чувствовала гордость и счастье.

В один день обе птицы-родители улетели в лес, чтобы принести пищу своим птенцам. Пришёл охотник и расставил свою сеть, и много птиц попало в неё. Бедные, маленькие, невинные птички, пойманные в сеть, начали беспомощно кричать.

Когда птицы-родители вернулись и увидели пустое гнездо, они потеряли сознание. Вскоре, однако, они пришли в себя, и полетели в разных направлениях в поисках птенцов.

Голубь-мать увидела птенцов, попавших в сеть, и переполнившись жалостью и любовью к птенцам, не взвешивая «за» и «против», бросилась в сеть, чтобы спасти их. Но она тоже попалась в неё и начала причитать. Таков результат безрассудной страсти.

Немного позже голубь-отец прилетел и увидел всё, что произошло. Хотя он не кинулся вперёд подобно матери, он был переполнен горем при взгляде на свою собственную жену и детей, умирающих на его глазах. Он не мог контролировать свои рыдания и начал громко горестно стенать. «Где счастье мне после потери моей жены и детей? Ради кого мне жить? О, если бы только жена или даже один из детей уцелели! К чему жить?» — причитал он. Под тяжестью горя, его рассудок стал слепым. В результате, он сделал вывод, что лучше умереть, и поэтому он тоже полетел в сеть и встретил свой конец от рук охотника.

О Яду, каков урок этой истории? Когда один живёт в двойственности вместо открытия собственного «Я», он просто становится жертвой безрассудства и страсти. Человек, который наслаждается в двойственностях, не имеет покоя ума и, когда он рассматривает сохранение семьи, как свою единственную цель жизни, однажды погибает вместе со своими близкими.

О Король, этот мир смертных — это открытая дверь к окончательному освобождению. В этом нет сомнения. Но мы не должны терять этот шанс из-за ограничения привязанностями.

 

9. Удав.

О Король Яду, несомненно, человек будет испытывать удовольствие и страдание согласно своим прошлым действиям. Они не могут быть предотвращены, когда он не хочет их, ни сделать, чтобы они пришли, когда он хочет их. Также это истинно для других миров. Поэтому бесполезно прилагать усилия для этого или того. Пища, ни вкусная или сухая, ни много или мало, приходит предусмотрительно к каждому, и надо довольствоваться ею. Если она недоступна, надо просто поститься. Не только это, упомянутое выше равно для сна, надо всегда оставаться твёрдо преданным собственному «Я». Я научился всему этому у Удава.

 

10. Море.

У моря я научился нескольким вещам. Даже, несмотря на то, что море большое, оно не может позволить даже маленькому сухому листочку, лежащему на его поверхности, находиться на одном месте. Вместо этого, море перемещает его прочь к середине. Если бы море не всегда делало так, оно бы к этому времени пересохло подобно баку.

Таким же образом, каким бы великим тапасвин или йоги ни был, он не должен позволять даже малейшему желанию или агитации входить в свой ум. Если он небрежен, он не сможет избежать разрушения этим. Поэтому, я научился у моря, что нельзя допускать даже малейшее отклонение без какой-либо точки опоры. Много рек впадает в море, тем не менее нет вытекающих. Летом течение воды в реках уменьшается, однако море не пересыхает. Оно не обусловлено временем и пространством. Подобным образом, муни не должен выставлять свою силу и выражать свои чувства. Он не должен позволять другим вникать в свои начало и конец. Он не должен становиться радостным, когда его желания выполнены, ни должен впадать в депрессию, когда они не претворяются. Я научился у моря практиковать спокойствие и оставаться твёрдым в своей преданности внутреннему «Я».

 

11. Мотылёк.

Обманутый ярким светом огня, мотылёк бросается вперёд к свету и сгорает. Также человек, привязанный к красивой женщине с украшениями и кокетливой походкой. Он поглощается безрассудной страстью к ней без понимания, что этот иллюзорный флирт — способ вовлечь его во вращающееся колесо самсары и, скрытой пракрити. Вместо этого он верит, что объят счастьем. В связи с этим он теряет два мира: этот и следующий — и тонет в невежестве. Таким же образом, женщина, видя привлекательного мужчину, заблуждается и попадает в колесо самсары. Поэтому, я научился у мотылька, что не должен становиться жертвой иллюзии, созданной органами чувств.

 

12. Пчела.

У пчелы-медоноса я научился трём вещам. Пчела-медонос с жужжанием двигается от цветка к цветку и питает своё тело, она всё время понемногу всасывает нектар с цветов, но не становится причиной их увядания. Таким же образом муни должен идти в дом домовладельцев и принимать всё без навязчивости, довольствуясь всем, что бы ему ни давали.

Пчела собирает нектар почти с каждого цветка. Подобно ей, муни должен изучить всё священные книги, искусно быстро схватывая их суть и адаптировать их для своих поисков внутреннего «Я».

Вдобавок к этим двум хорошим качествам, пчёлы обладают губительным безрассудством. Они делают мёд и копят его для будущего использования, но человек грабит весь запас после выкуривания, и убивает их. Вместо наслаждения накопленным богатством, они встречают разорение и смерть.

Также муни не должен копить пищу для следующего дня. Он должен есть имеющуюся в доме пищу и отправляться дальше в свой путь.

 

13. Слон.

Изучая жизнь слона, я научился одной вещи. Слон — очень сильное и умное животное. Поэтому его очень трудно поймать. Однако он часто бывает пойман человеком из-за его похотливости. Чтобы схватить слона, в лесу выкапывается яма и закрывается бамбуком, грязью и травой так, чтобы она выглядела как обычная земля. Затем чучело в форме самки слона кладётся на это место, и самец, видя чучело, обманывается им, принимая за настоящего слона, и похотливо мчится вперёд к нему. Когда он достигает фигуры, бамбук ломается, и слон падает в яму.

Видя это, я пришёл к выводу, что надо держаться подальше от женщин, чтобы избежать такой западни.

Также, когда слон следует за слонихой, и другой сильный слон в половом возбуждении видит их, он пытается прогнать другого слона и сражается с ним, пока кто-нибудь из них не погибнет. Видя это, я сделал вывод, что само размышление о женщине опасно.

Это также истинно для женщин, как и для мужчин.

 

14. Вор мёда.

Послушай урок, которому я научился у вора мёда.

Пчёлы строят улей с большим усердием. Вор мёда задумывает выкурить пчёл и своровать мёд. Так сильный грабит у слабых их богатство. Таков мир, справедливый или несправедливый.

Поэтому я научился у вора мёда, что если человек скупой и скрывает своё богатство, сам не наслаждаясь им или не делится им с другими, он рискует быть ограбленным.

 

15. Олень.

Олень приносит в ум чистоту и нежность. Его быстрота в беге удивительна, но, однако, из-за сильной любви к музыке, он попадают в руки мясника. Музыка охотника заставляет его стоять неподвижно и слушать с закрытыми глазами.

Я приобрёл из этого, что если бы отшельник, живущий в лесу поддавался музыке или танцу, его падение было бы, несомненно.

Не было ли так потому, что он был очарован музыкой и танцем, которые Муни Ришьяшринга изливал в ловушках танцующей девушки? Поэтому, я научился у оленя, что не надо обманываться музыкой или танцем.

 

16. Рыба.

О Яду, знай, что из всех органов чувств, язык подобен невидимому вору. Муни соблюдают строгий аскетизм, оставаясь без пищи, и добиваясь контроля над всеми органами чувств, однако они не могут контролировать язык. Это проявляется, как если бы его можно было контролировать легко, но здесь лежит его жульничество. Пока язык должен контролироваться, завоевание органов чувств не полное. Если о языке не заботиться, трудно избежать крушения.

Посмотри на рыбу. У неё нет дефекта, кроме непостоянства языка. Это тот бесконтрольный язык делает её добычей крючка рыбака. Так наблюдая за рыбой, я усвоил важность контроля и подчинения языка.

 

17. Проститутка по имени Пингала.

Пингала была проституткой, и я научился у неё тоже. Я сейчас расскажу тебе эту историю.

В славном городе Видеха, столице Короля Джанака, жила проститутка по имени Пингала. В один день она была переполнена желанием богатства и похотливых наслаждений. Она стояла, как обычно, в дверях своего дома, ища любовника, но неудачно. В тот день не нашёлся ни один. Она стояла, ожидая, очень долго с ревностными глазами и сильными желаниями. Наступила полночь. Её ноги стали волочиться, возросла усталость. Когда разочарованная, она вошла внутрь, желание выросло снова. Поэтому она не могла оставаться внутри, а пошла в дверь снова. Так, входя и выходя снова и снова, она истощилась физически. Хотя прошла полночь, по-прежнему, не нашёлся ни один любовник.

Действительно, странны пути Божественного. Как результат её истощения, её страстное желание богатства, так же как сладострастных наслаждений постепенно покинули её. Она даже раскаивалась, что опустилась так низко, и её похоть исчезла. Ею овладело отвращение. Без этого, ограничения тела не могут быть потеряны, и невозможно достичь состояния бесстрастия. Божьей милостью, свобода от страсти зажглась в ней и она начала заглядывать в себя. Она размышляла:

«Стыдно! Какое безумие! Фу! Фу! Неспособная контролировать чувства, я горевала, пока ожидала жалкого мужчину, который похотливо желает женщину. Стыдно убогое желание, что кто-то придёт и сделает меня счастливой! Забывая, что Бог, который есть Истина, который вечный и постоянный и который дарует счастье, каждому близок; я вообразила, что если низкий и неправедный мужчина сожмёт это тело, я получу счастье. Какой дикий мой ум! О, как я заблуждалась в созерцании этого тела и его красоты! Что есть его истинная природа? В нижней части есть две ноги, подобно колоннам. В верхней части две руки, и есть позвоночник, подобный большой балке, соединяющей их. По бокам от него рёбра, похожие на стропила. Всё это покрыто кожей. Есть девять дверей, и что выходит из них ежедневно есть ничто, только отбросы. Как упорно я прилагала усилия для красоты этой вещи, называемой телом! Какой дурой я была! Как могу я считать другого человека любовником в этом славном «Видехапуре», забывая об Ачиюта, который есть форма моего собственного «Я» и природы блаженства и внутренний покой? Эта красота и эти желания и боги, которые дарят их, не будут ли все они уничтожены временем и, в конце концов, потеряют свои качества? Любовью к этим тленным вещам, какое счастье мы можем получить? Поэтому я не позволю себе обманываться нисколько дольше. Считая Шри Хари, благодетеля всего и Сущность всех вещей, как самого дорогого мне, я полностью отдаю себя Ему. Какое-то похвальное дело совершённое мною в предыдущем рождении возможно сейчас принесло результат и общество какого-нибудь Махатмы способствовало созреванию, привело к тому, что милость Шри Хари упала на меня. Иначе, как могло такое хорошее чувство одержать победу в такой грешной личности, как я? Кроме всего, не все ли виды трудностей осаждали меня до этого момента? А затем появилась беспристрастность, которая явилась причиной такого спокойствия. Поэтому, поскольку это распознавание, которое зародилось во мне, несомненно, является милостью Шри Хари, я буду считать его как приказ Шри Хари и изгонять любое желание чувственных объектов и отдавать себя Ему одному. Только Шри Хари, единственный, может спасти личности, подобные мне, которые опутаны желаниями чувственных объектов и которые слепо гибнут в трясине самсары и поддались обману ядовитой змеи, называемой желанием. Шри Хари Сам руководит теми, в ком укоренилось распознавание и кто, будучи бдительным, достиг бесстрастия. Он один — мой наставник».

Таким образом, когда бесстрастие стало прочным, Пингала достигла необыкновенного спокойствия и мира ума. Поэтому, О Яду, я научился из этой истории Пингалы, что желание — это печаль, а отсутствие желания — высшее счастье.

 

18. Маленький ястреб.

Однажды, эта маленькая птичка, держала во рту кусочек еды, когда большая и сильная птица увидела это и атаковала её. Умная маленькая птичка немедленно уронила этот кусочек. Тогда большая птица покинула маленькую и последовала за кусочком пищи. Так маленькая птичка избежала грозящей опасности.

Я научился у птички, что если мы храним вещь, которую жаждут другие, она будет подвергать нас тяжёлым страданиям и поэтому мудро отдавать такие вещи добровольно.

 

19. Мальчик.

О Король, в этом мире, йоги и равные им живут как дети.

У маленького мальчика нет забот о жене и детях. Похвалы или упрёки других не волнуют его. Он всегда счастлив, играя сам с собою. Я научился у него, что муни тоже должен быть как он.

Действительно, нет большого различия между маленьким мальчиком и йоги. Оба свободны от забот, оба счастливы. Но, тогда как мальчик не делает никаких усилий, потому что у него нет знания, йоги, зная всё и достигнув Бога, остаётся бездеятельным через осознание.

 

20. Незамужняя девушка.

О, Король, в деревне жила девушка, которая достигла возраста замужества. Поэтому отец искал для неё жениха.

Однажды пришёл жених, чтобы увидеть её. Так как в то время её матери не было в деревне, она сама должна была взять фунт риса, приготовить его и подать на стол.

Это не будет правильно для неё быть раскрытой в такой помолвке, думала она. Поэтому она старалась колотить рис тайно. Но браслеты на её запястье начали звенеть. Чем больше браслетов надето, тем больше звона. Поэтому она оставила по два браслета на каждом запястье, сняла остальные и начала колотить снова. Но даже тогда, небольшое позвякивание шло от браслетов. Поэтому она стала колотить, оставив только по одному браслету на каждом запястье.

Я долго это обдумывал. Я научился у этой девушки, что если слишком много людей собираются в одном месте, происходят ссоры. Когда двое находятся вместе, начинается разговор. Поэтому йоги всегда должны оставаться в уединении.

 

21. Изготовитель стрел.

Удивительна концентрация у изготовителя стрел. Пока изготовляется стрела, его ум настолько сконцентрирован, что даже если процессия Махараджи, сопровождаемая группой музыкантов и танцоров, прошла бы около него, он бы не знал этого. Весь его интерес и усердие идут на изготовление стрелы.

Подобным образом, О, Король, йоги постепенно должен развивать бесстрастие. Он должен учиться сидеть неподвижно любое длительное время и затем практиковать свою йогу, чтобы удерживать свою витальную атмосферу. Тогда ум станет спокойным. Если такой успокоенный ум направляется Шри Хари, васана, тенденции, генерируемые кармой, будут сожжены дотла. Затем возрастёт саттва гуна и подчинит раджас и тамас, довершая деструкцию агитации и лжи. Целью является состояние самадхи. У того, кто достигает этой стадии, не будет разделение знания на знание либо внутреннего мира, либо внешнего. У него не будет понятия двойственности. Я научился этому у изготовителя стрел.

 

22. Змея.

О, Король, вы можете заметить, что змея движется исключительно извиваясь. Не рассеянно задумавшись, а всегда бдительно. Хотя у неё два языка, она не создаёт глупого шума.

Если это тело — преходящее местопребывание, почему для него должен быть построен дом? Более того, домовладельцы знают из опыта, что когда дом построен, следует много забот и тревог.

Змея вместо траты своего времени на строительство крова, живёт счастливо в норе, построенной и брошенной белыми муравьями. Размышляя над этим, я понял, что муни тоже должен следовать этому примеру.

 

23. Паук.

О, Король, паук научил меня Парабраману, Изначальной Реальности, которая превосходит Прадхану и Пурушу. Ещё он научил меня, что процессы создания и разрушения вызваны этой реальностью.

Паук шевелит нити на своём животе, заставляя их выходить из своего тела, и этим материалом он плетёт свою паутину.

Размышляя над этим, мне пришло в голову, что процесс создания также подобен этому. Нараяна, являющийся Абсолютом, создаёт вселенную начиная с майи, но во время распада, разрушает её снова. Затем все три гунны: саттва, раджас и тамас — достигают состояния ровности. Эта ровность сама есть Прадхана. Эта Прадхана — атрибут Пуруши. Затем Нараяна — бог Прадханы и Пуруши, который вне всех различий и который является счастливой формой «Я» — единственный, кто остаётся.

Когда к Нему приходит желание создать, Нараяна встряхивает майю, состоящую из трёх гун с тем, чтобы создать нить, обладающую создающей силой. Эта нить создаёт эго и мир разнообразия. Эта создающая нить — изначальная причина, которая является инициатором вселенной, характеризуемой многочисленностью и разнообразием. И когда Он так пожелает, Нараяна поглощает её и снова остаётся неизменным.

Я научился всему этому у паука.

 

24. Насекомое.

Некий вид пчелы ловит насекомое и держит его в гнезде, оно кружит и кружит там, громко жужжа. Из-за страха, насекомое таращится на пчелу, полностью концентрируя свой ум на ней. Делая так, форма насекомого постепенно претерпевает изменения, и оно принимает форму пчелы. Подобным образом человек достигает формы того, на ком концентрирует свой ум полностью, без страха или преданности, без ненависти или дружбы. Если маленькое насекомое может изменить своё тело, могут ли быть сомнения, что человек, обладающий интеллектом и способностями медитации и концентрации достигнет освобождения, после того как тело будет преодолено и достигнет той же формы, как и божество, на которое он медитирует? Этому я научился у насекомого.

 

Король Яду, так как вы совершили экстраординарное поклонение, я рассказал вам всё это из любви. Это двадцать четыре моих гуру. О, Король, я открою вам основополагающий секрет.

Я упомянул 24 учителя, но в действительности, каждый атом в мире — мой учитель, в самом деле каждый. Все те, кто знает истину, получили знания через свой собственный двойственный ум, наделённый различением. В конечном счёте, это ум учит хорошему и плохому во всех существах. Следовательно, подлинный учитель для всех — это сам ум. В этом нет сомнения. Человек, который хочет понять природу добродетели, будет через анализ и проверку непосредственного восприятия и вывода открывать, что ум единственный есть учитель.

В этом мире, Бог создал много разнообразных существ, таких как одноногие, двуногие, трёхногие, четырёхногие, многоножки и существа без ног. Однако Он любит человека потому, что он единственный — интеллектуальное существо, и через проверку и различение, он может понять божественный принцип, находящийся во всех них, как их внутреннее «Я». Человек, знаток йоги, может легко узнать божественный принцип в этом самом рождении. Человек обладает способностью исследования. Тело, чувства и интеллект — всё это инертное и тупое. Поэтому, они не могут светиться. Однако, тело, чувства и интеллект — инструменты для нашего использования. Человеческое тело очень дорого Богу, потому что оно — основание для поиска и распознавания истины. Поэтому, мы должны хорошо о нём заботиться.

Но, о, Король, это тело само — первый обманщик. Я многому научился у него.

Со всех точек зрения, тело всегда производит страдание. Оно не может избежать рождения и смерти. Вот почему я не привязан к нему.

Как много страдания люди переносят из-за их привязанности к телу? Они приобретают жену, детей, слуг, друзей, богатство. Они любят, заботятся и кормят их и страдают всеми видами несчастий, болезней ради них. Но что в конце? Жизнь желает и имеет конец. Тело желает и умирает. Могут ли жена и дети, которые его окружают, предотвратить это? Тогда, почему такая чрезмерная привязанность к ним?

Это тело не просто умирает. Оно умирает только после приобретения достаточного количества грехов и заслуг, чтобы создать другое тело. Страдание, вызванное телом, не оканчивается с телом, оно создаёт другое тело. Это подобно семени, упавшему с дерева и которое, прорастая, становится другим деревом. Существуют миллионы желаний. Органы чувств и органы действия дразнят и досаждают человеку, и всё же бесстрастие не вырастает.

О, Король, вследствие этого, привязанность к телу — это глупо. Кроме того, так как это средство достичь высшей цели человеческой жизни, надо не теряя времени, встать на путь освобождения, до того как придёт смерть.

Высший Брахман описан ришами различными способами. Поэтому, знание распознавания должно быть получено от собственных учителей, до того как станет слишком поздно. Достигнув, таким образом, мудрости и отбросив эгоизм и самомнение, я углубился в собственное «Я», и странствую почти не привязанный. Это религия, которой я следую.

Слушая эти инструкции Авадутты, все практики Яду, совершённые в предыдущих рождениях, принесли плоды, и в глубине его сердца начал гореть свет внутреннего «Я». Наполнившись счастьем и преданностью, он простёрся к Авадутте, и сейчас же Господь Даттатрея появился перед ним. Так Король Яду получил даршан Датты. Он размышлял над учением Брахмана, переданным Господом Даттатреей, и достиг Брахмана.

Нравится 
Сохрани страницу, чтобы вернутся
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Ответы знаменитых людей 🔥

На земле существуют, чтобы любить добро и красоту и давать волю всем желаниям, если они благородны, великодушны и разумны.

Земля в конце концов выветривается, и пыль улетает с ветром, все ее люди умирают, исчезают бесследно, кроме тех, кто занимается искусством. Экономика тысячелетней давности кажется нам наивной, а произведения искусства живут вечно.

Право жить есть такой щедрый, такой незаслуженный дар, что он с лихвой окупает все горести жизни, все до единой.

Кто закончил рождаться, начинает умирать

Остановитесь и насладитесь этим мгновением.

Цель - это не то, что вы хотите найти. Она сама вас найдет. Но она найдет вас, только когда вы будете готовы - не раньше.

Каждый год на Земле рождаются миллионы людей. Они превращают тонны мяса, фруктов и овощей в тонны экскрементов. Они движутся, размножаются, а потом умирают. В этом нет ничего необычного, но именно здесь и заключается смысл нашей жизни: родиться, есть, двигаться, размножаться, сдохнуть. В промежутке создается впечатление собственной важности, потому что мы с помощью рта издаем звуки, шевелим руками и ногами. Но вот что я скажу: мы мало что значим и мы вынуждены стать гнилью, а потом пылью.

Мне нравится участвовать в проектах, которые меняют мир. Это сделал интернет, и космос, вероятно, изменит мир больше, чем что бы то ни было. Если человечество сможет выйти за пределы Земли, очевидно, что там будет его будущее.

Память о том, что я скоро умру – самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения в моей жизни. Потому что всё остальное – чужое мнение, вся эта гордость, вся эта боязнь смущения или провала – все эти вещи падают пред лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Память о смерти – лучший способ избежать мыслей о том, что у вам есть что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца.

Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. Иначе зачем мы здесь?

Ты должен найти то, что любишь. И найти свою любимую работу так же необходимо, как и своего любимого человека. Работа будет занимать очень большую часть твоей жизни и единственный способ получать настоящее удовлетворение от работы – это делать ее превосходно, осознавая это. А единственный способ делать свою работу превосходно – это любить ее. Если ты еще не нашел свое любимое дело, продолжай искать. Не прекращай поиски, пока не найдешь. Как и во всем остальном, к чему лежит сердце, ты сразу поймешь, что нашел то, что искал.

Поиск смысла парадоксален: чем больше мы рационально ищем его, тем меньше находим; вопросы, которые человек задаёт о смысле, всегда переживут ответы

Каков будет результат моих исследований, покажет время. Но каков бы он ни был, и к чему бы он ни привел, я буду более чем удовлетворен, если последующие поколения будут признавать, что я внес свою долю, безусловно малую, в развитие науки.

Чтобы сделать жизнь счастливой, нужно любить повседневные мелочи. Сияние облаков, шелест бамбука, чириканье стайки воробьев, лица прохожих - во всех этих повседневных мелочах нужно находить высшее наслаждение

Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Человек ощущает себя, свои мысли и чувства, отделенными от всего мира — и это его оптический обман. Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира. Никто не сможет выполнить эту задачу до конца, но попытки достичь этой цели, являются частью освобождения.

Человек может найти смысл в жизни, только посвятив себя обществу.

Наше положение на Земле поистине удивительно. Каждый появляется на ней на короткий миг, без понятной цели, хотя некоторым удаётся цель придумать. Но с точки зрения обыденной жизни очевидно одно: мы живём для других людей — и более всего для тех, от чьих улыбок и благополучия зависит наше собственное счастье.

Нет великой заслуги в том, чтобы жить долго, ни даже в том, чтобы жить вечно; но велика заслуга того, кто живет добродетельно.

Ни один человек не вправе вести столь созерцательную жизнь, чтобы забыть о своем долге служения ближнему.

Сама по себе жизнь ничего не значит; цена её зависит от её употребления

Всякое существо рождается для того, чтобы познавать мир.

Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за нашим окном.

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.

Нельзя попасть в цель, которую не видишь. Люди проводят всю свою жизнь в мечтах о том, как стать счастливее, как жить с большей жизненной силой и как наполнить жизнь страстью. И при этом не могут уделить и десяти минут в месяц, чтобы сформулировать на листе бумаге свои цели и серьезно задуматься о смысле своей жизни.

Человек становится тем, что он есть, благодаря делу, которому он служит.

Смысл жизни только в одном — в борьбе.

Однажды утром башмаки мои пропали.
Я думал, что погибну от печали.
Но мне сказал безногий инвалид:
«А у меня об этом сердце не болит!

Высказывайте своё одобрение честно и искренне.

Ваш комментарий 🤔

💓 Пульс
Зарегистрирован новый пользователь ElenaCoK 🙌🤝
8 часов 13 мин. назад
Зарегистрирован новый пользователь callture 🙌🤝
13 часов 43 мин. назад
Зарегистрирован новый пользователь GregoryRar 🙌🤝
4 дня 14 часов назад
Зарегистрирован новый пользователь batchslide 🙌🤝
4 дня 16 часов назад
5 дней 11 часов назад
5 дней 12 часов назад
5 дней 12 часов назад
5 дней 12 часов назад
Зарегистрирован новый пользователь Maxim 🙌🤝
5 дней 12 часов назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
5 дней 13 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
5 дней 20 часов назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
5 дней 20 часов назад
6 дней 9 часов назад
6 дней 9 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Жильбер Сесброн
6 дней 17 часов назад
Anonymous добавил цитату Владимир Туровский в избранное ❤️
1 неделя 1 день назад
Anonymous добавил цитату Владимир Туровский в избранное ❤️
1 неделя 1 день назад
Anonymous добавил цитату Пауло Коэльо в избранное ❤️
1 неделя 1 день назад
Anonymous добавил цитату Пауло Коэльо в избранное ❤️
1 неделя 1 день назад
Зарегистрирован новый пользователь Александр Петрушин 🙌🤝
1 неделя 2 дня назад
Anonymous добавил цитату Зигмунд Фрейд в избранное ❤️
1 неделя 2 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Бенджамин Франклин
1 неделя 3 дня назад
Anonymous добавил цитату Блез Паскаль в избранное ❤️
1 неделя 3 дня назад
Зарегистрирован новый пользователь VirgilHox 🙌🤝
1 неделя 3 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Томас Бабингтон Маколей
1 неделя 3 дня назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
1 неделя 4 дня назад
Зарегистрирован новый пользователь Ефименко Диана 🙌🤝
1 неделя 4 дня назад
Зарегистрирован новый пользователь Lenacak 🙌🤝
1 неделя 4 дня назад
Зарегистрирован новый пользователь conreKit 🙌🤝
1 неделя 4 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Роберт Адамс
1 неделя 6 дней назад
Зарегистрирован новый пользователь Denistraws 🙌🤝
1 неделя 6 дней назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Менандр
2 недели 6 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Менандр
2 недели 6 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Менандр
2 недели 6 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Менандр
2 недели 6 часов назад
Зарегистрирован новый пользователь Анеля 🙌🤝
2 недели 21 час назад
Зарегистрирован новый пользователь conspiracypersianblue 🙌🤝
2 недели 1 день назад
Anonymous добавил цитату Энтони Бурден в избранное ❤️
2 недели 2 дня назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
2 недели 2 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Сёрен Обю Кьеркегор
2 недели 2 дня назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
2 недели 3 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
2 недели 3 дня назад
vitkuz понравилась 😍 история
Хороший товар продаёт себя сам?
2 недели 3 дня назад
Зарегистрирован новый пользователь Валентина 🙌🤝
2 недели 3 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аму Мом
2 недели 4 дня назад
Anonymous добавил цитату Роберт Адамс в избранное ❤️
2 недели 5 дней назад
Anonymous добавил цитату Роберт Адамс в избранное ❤️
2 недели 5 дней назад
Anonymous добавил цитату Роберт Адамс в избранное ❤️
2 недели 5 дней назад
Anonymous добавил цитату Роберт Адамс в избранное ❤️
2 недели 5 дней назад
2 недели 5 дней назад
× Вы нашли опечатку