Как обрести веру в Бога?

📹 Видео

Экхарт Толле: Верите ли Вы в Молитвы?
Экхарт Толле: Верите ли Вы в Молитвы?
Хранить чистую совесть, чтобы иметь крепкую веру
Хранить чистую совесть, чтобы иметь крепкую веру
Как поверить в Бога Каким образом появляется и возрастает вера
Как поверить в Бога Каким образом появляется и возрастает вера
Алексей Ильич Осипов Как поверить в Бога
Алексей Ильич Осипов Как поверить в Бога
Как обрести веру в Бога? Рекомендации бывшего атеиста
Как обрести веру в Бога? Рекомендации бывшего атеиста
Как поверить в Бога Торсунов О.Г.
Как поверить в Бога Торсунов О.Г.
Почему многим трудно поверить в Бога?
Почему многим трудно поверить в Бога?
Как поверить в Бога ? Ковалёв С.В
Как поверить в Бога ? Ковалёв С.В

👂 Притчи & Истории

Совершенное покаяние

Маггид из Межирича размышлял над стихом из Торы: «тшува ад Адонай Элохеа» («обратишься с покаянием до Господа Бога твоего»).

— Что за странная формулировка? — задался вопросом маггид. — Не следовало ли сказать: обратишься с покаянием к Адонай Элохеа, Господу Богу твоему? Почему же тут стоит предлог до? И почему Тора говорит Адонай Элохеа (имя, в котором объединены два различных представления о Боге), когда одного имени было бы достаточно?

Подумав, маггид сказал себе:

— Чтобы ответить на первый вопрос, нужно получить ответ на второй. Что означает Адонай?

— Адонай — это четырехбуквенное Имя Бога, как абсолютно трансцендентного Существа, — отозвался на это стоявший рядом ученик.

— А что означает слово Элохеа?

— Это Элохим — Имя Бога как абсолютно имманентного существа.

— А что такое тшува?

— Тшува есть процесс возвращения к Нему посредством признания своих ошибок и затем их исправления.

— Стало быть, — подытожил маггид, — нужно пребывать в тшува до тех пор, пока не увидишь проявление Адонай как Элохим. Иными словами, пока не узришь, что единичное и множественное — всего лишь разные аспекты Одного и Единственного.

Нравится 

Виталнатх

В Индии есть храм Виталнатх. Эта уникальная форма: Кришна и Рукмини стоят на одной ноге, прижавшись друг к другу. Эта форма также называется: «Кришна ожидает своих преданных». С ней связана такая история.

Очень давно в Махараштре, жил старый брахман, и у него был сын, которого звали Пундалика. Брахман был очень учёным, он был преданным, хорошо знал Веды, но сын его был совершенно непутёвым. Он пытался научить своего сына, но тот ничего не воспринимал.

В 15 лет сына женили. Его жена была очень красивая, и он совершенно потерялся. Единственное, что он делал — всё время смотрел на свою жену. Отец сказал ему:

— Я уже стар. Я хочу научить тебя как поклоняться Вишну.

Но сын говорил:

— Я знаю всё про Вишну. У Вишну лотосные глаза, и у моей жены тоже лотосные глаза. Так что мне не нужно ничего больше.

В конце концов, отец совершенно отчаялся, махнул на него рукой. Отец совершил церемонию шраддха — он сбрызнул голову сына водой (шраддху совершают по умершим) и сказал:

— Я не хочу иметь с тобой ничего общего больше.

Сын взял за руку свою жену и ушёл из дома. Он повёл её по святым местам, но сам не смотрел вокруг, а любовался своей женой.

И вот однажды они, добрались до Бенареса, переправились через Гангу и решили остановиться в одной соломенной хижине, хозяин которой согласился их приютить.

Ночью в полнолуние Пундалика не мог заснуть. Он вышел во двор и увидел трёх женщин необычайной красоты с длинными, до колен, волосами. Эти женщины подметали своими волосами двор. И он стал смотреть на этих красавиц, и жена показалась ему страшной уродиной, по сравнению с ними. Он, как загипнотизированный, приблизился к одной из женщин. Он захотел дотронуться до её чудесных волос, но пламя вышло из них и обожгло его руку. Женщина обернулась и сказала:

— Как ты посмел дотронуться до меня?

Он задрожал и сказал:

— Прости меня пожалуйста, но кто ты? Почему вы метёте тут пол?

Тогда она ответила:

— Я мету здесь пол потому, что такие люди, как ты, ходят туда-сюда.

— Постой, постой, — сказал он, — я ничего не понимаю. Причём здесь такие люди, как я?

— Ещё ты спрашиваешь, кто я такая! Ты только что переплыл через меня. Каждый день люди приходят и сбрасывают свои грехи в меня. И сегодня ты переплыл и сбросил все грехи. Должна же я как-то очиститься. Потому я и мету этот пол. Я — Ганга.

— А что же это за место, где ты метёшь пол? И кто эти другие женщины? — изумился Пундалика.

— Даже не произноси их имена, — ответила Ганга. — Их имена нельзя произносить. Это — Сарасвати, невидимая река. Она очищает всех, кто только думает о ней. Она очищает мысли людей. А это — Ямуна, которой поклоняемся и я, и Сарасвати.

— И она тоже пришла мести?

— Нет, она пришла послушать мудреца, который здесь живёт. Его зовут Кукуда Муни. Он целый день воспевает бхаджаны. Потому это место так чисто, что я, когда чищу его, тоже очищаюсь от всех грехов.

На утро Пундалика обратился к Кукуда Муни, и тот сказал ему, что обрёл ту чистоту, которую имеет, служа старшим, служа своим учителям, своим родителям. Кукуда Муни дал ему мантру, с которой нужно обращать себя в служение старшим.

Пундалика тотчас же бросился домой к своему отцу, потому что понял, что самая большая проблема, мешающая его чистоте, в том, что он не следовал советам своего отца — своего духовного учителя. Он вернулся к отцу и вместе со своей женой они начали служить ему, а отец, в свою очередь, начал его учить.

И вот однажды, в один жаркий день Пундалика массировал стопы своего отца и пел мантру, призывающую Кришну. Отец стал засыпать, а Пундалика всё сильнее и сильнее погружался в эту мантру, чистота его служения поднялась на такую высоту, что сам Кришна услышал этот призыв. Кришна с Рукмини предстали перед ним, и Бог сказал:

— Я пришёл к тебе, ты звал меня.

На что Пундалика шёпотом ответил:

— Подожди пока я освобожусь, я сейчас занят. Я массирую стопы своему духовному учителю, я служу ему.

Кришна сказал:

— Но здесь очень горячий песок. Мне горячо стоять.

И тогда Пундалика кинул ему камень из тени. Кришна встал на него одной ногой, потому что с ним была ещё и Рукмини, которая тоже встала на камень одной ногой. И они стали ждать, пока их преданный освободится от своего важного дела — служения своему отцу и духовному учителю.

Нравится 

Перепрограммирование

Однажды в Малайзии в одной исламской семье молодой человек стал Преданным (последователем движения Харе Кришна). Его родители были в ужасе: как может правоверный мусульманин поклоняться какому-то индийскому богу? И они поступили основательно: они решили сына перепрограммировать. Они отдали его в специальную клинику, где сознание молодого человека всячески обрабатывали. Но он никак не мог забыть свои убеждения. Тогда ему решили стереть память. Вкололи несчастному лекарства от которых он всё забыл: кто он, что он, где живёт, сколько ему лет…

Их беда была в том, что при всём этом он повторял «Харе Кришна»… Единственное, что он не забыл, была молитва своему Богу.

Нравится 

С Богом!

Одному искателю Истины приснилось, что он попал в рай. Там он увидел толпы людей и узнал, что сегодня день рождения Бога.

Он обрадовался: наконец жажда лицезреть Бога будет удовлетворена. Он встал на краю дороги вместе с остальными людьми в ожидании чуда.

И вот показалась пышная процессия. Впереди ехал человек на коне в богатом убранстве, за ним шла толпа людей – не менее тысячи человек. Искатель Истины спросил у своего соседа:

– Это Бог?

– Нет, – ответил человек. – Это Кришна.

– Появилась вторая процессия.

– Это Бог? – вновь спросил искатель Истины.

– Нет, это Мохаммед и его окружение, – был ответ.

Процессии шли одна за другой, сопровождая Будду, Иисуса Христа и других великих пророков. Наконец, толпа заметно поредела. И вот уже на улице никого не осталось.

И тут появился благообразный старичок на белом коне. И искателя Истины осенило: «Это и есть Бог. Никто так не одинок во Вселенной, как Бог».

Он подошел ближе и спросил:

– Если ты Бог, то почему так одинок?

– Все люди разделилисьмежду теми, кто прошел до меня. И никто не остался со мной, ибо со мной может остаться только тот, кто не следует ни за кем.

Нравится 

Аруни чинит дамбу

Один учитель решил проверить преданность своего ученика Аруни и сказал ему:

— Сейчас ночь и идёт дождь. Иди в поле и укрепи дамбу, чтобы вода не утекала с рисового поля.

Несмотря на дождь, холод и непроглядную тьму Аруни пошёл в поле. Дамба была сломана, и вода в поле не задерживалась. Аруни взял лопату и начал делать насыпь, чтобы удержать воду. Но насыпь не держалась. Лил такой сильный дождь, что всю землю снова размывало потоками воды. «Я не справился с заданием, значит, не могу вернуться к своему учителю», — думал он.

После некоторых раздумий Аруни сам лёг вдоль дамбы. Так ему удалось удержать воду в поле. За ночь он весь окоченел.

Наутро гуру увидел, что Аруни не вернулся.

— Где Аруни? — забеспокоился он. — Я отправил его проверить воду, но его всё ещё нет.

Он сам пошёл в поле и стал звать Аруни. Еле живой Аруни слабым голосом ответил:

— Учитель, я здесь.

Увидев Аруни, гуру взял его за руки и помог встать. Он дал Аруни плед и обнял со словами:

— Ты прошёл проверку. Я благословляю тебя. Пусть в твоём сердце проявится всё знание, которое я получил из Вед. Теперь ты осознаешь всё это знание и станешь таким же, как я.

Нравится 

Нараяна Прасад

Нараяна Прасад был великим преданным Господа Джаганнатха. У него была мать, за которой он ухаживал. Когда его мать умерла, он понял, что наступил такой момент, когда он сможет полностью предаться Господу Джаганнатхе.

Оставив всё, он пришёл в Джаганнатха Пури. Но он не пришёл в храм, а поселился на берегу океана и стал размышлять о Господе, петь его святые имена, он погрузился в это действие и забыл обо всём. Забыл о том, что надо пить, есть, спать. Единственное что он знал — это имя Господа Джаганнатха.

Тем временем прошло три дня. Эти три дня он не ел, не пил, не спал. За это время Господь в храме Джаганнатха стал беспокоиться за преданного. Он обратился к Лакшми, своей жене:

— Мой преданный ничего не ел. Он исполняет свой долг, но я не исполняю свой долг. Я его не кормлю, я о нём не забочусь. Знаешь, Лакшми, мне самому очень стыдно туда пойти, поэтому я прошу тебя, сходи к нему и отнеси ему пожалуйста прасада (освещённой храмовой пищи) с моего стола, потому что он должен что-то поесть.

Лакшми деви взяла самый большой поднос из золота, на котором только что предлагали прасад для Джаганнатха. Она взяла этот поднос с едой и подошла к Нараяна Прасаду. Он сидел на берегу и ничего не видел, ничего не слышал, а только повторял святые имена Господа, очень счастливый. И ей тоже стало немного стыдно, поэтому она подошла из-за спины, легонечко поставила поднос на землю и исчезла. Он услышал звон колокольчиков на её ногах, оглянулся, но никого не увидел. Увидел только золотой поднос с прасадом и подумал: «Надо же, Кришна послал мне прасад! Но почему-то на золотом подносе. Как хорошо, очень вовремя, как раз я немного проголодался».

Он стал есть этот прасад, но так как он три дня ничего не ел, его слегка разморило и он, прославляя Кришну за его доброту и милосердие, прилёг немного поспать. Однако, когда он проснулся, он увидел себя окружённым разъярёнными брахманами. Все они стали неистово кричать:

— Ах ты негодяй, как ты посмел украсть блюдо самого Джаганнатхи. Мы тебя арестуем, отведём к царю.

Нараяна Прасад не стал расстраиваться по этому поводу. Он решил: «Ну подумаешь, какое моё дело? Моё дело прославлять Господа, а уж он обо всём позаботится». С этими мыслями он продолжал воспевать святые имена.

Тем временем его приволокли к царю. Царь был очень разгневан и сказал, что он понесёт за это строгое наказание. Он позвал своих слуг и приказал им страшно лупить преданного кнутом. Слуги схватили Нараяна Прасада, который ничего не понимал, ничего не осознавал, только лишь кричал: «Джай Джаганнатха», — и стали изо всех сил лупить его кнутами. Но он не чувствовал никакой боли. Он продолжал воспевать святые имена. А те слуги старались ещё сильнее его бить.

Однако через полчаса они поняли, что наверно здесь что-то не так. Что-то странное происходит, на теле Нараяна Прасада не осталось ни одного следа, ни одного шрама, ни одной капли крови. Они тут же его отпустили из страха, думая, что это, возможно, какой-то мистик, чего доброго ещё пошлёт на них проклятие. Он их поблагодарил и пошёл на то же самое место и стал, как и прежде, повторять святые имена Джаганнатхи.

Тем временем царь лёг спать. Но он так и не смог заснуть. Ему казалось, будто какая-то сила не давала ему заснуть и постоянно сбрасывала с постели. При этом он видел один и тот же образ. Он видел Господа Джаганнатха, у которого текла кровь из живота. Он был поражён этим странным видением, а когда встал на утро, прибежал в храм и попросил священников привести его к алтарю. Когда жрецы привели его к алтарю, он посмотрел на Господа Джаганнатху и увидел, что он стоит весь окровавленный, из него текут потоки крови. Он сразу всё понял. Он понял, какую ужасную ошибку он совершил. Он сам прибежал на берег океана, где сидел Нараяна Прасад, и стал просить его прощения. Нараяна прасад долго не мог понять, в чём же дело. И тогда ему рассказали эту историю. В этот момент из глаз Нараяна Прасада потекли слёзы. Он обратился к Господу с таким вопросом:

— О Господь! Зачем тебе нужно было это? Зачем тебе нужны были эти потоки крови? Неужели ты не мог никак по-другому защитить меня, сделать так, чтобы меня не арестовали. Зачем тебе нужно было принимать это на своё тело?

Так он продолжал в слезах взывать к Господу. И в этот момент он услышал голос Джаганнатха, голос с небес сказал:

— Ты — мой преданный, и у тебя есть карма. По твоей карме тебя должны были арестовать и избить. Я ничего не мог сделать, это твоя прарабдха-карма (часть кармы, влияющая на текущую жизнь), карма которая пришла к тебе и которую ты должен был испытать. При этом я знаю, что ты всё отдал, что есть у тебя, мне. У тебя нет ничего, кроме меня. Как ещё я мог тебя защитить? Я просто принял всю боль на себя, все удары кнута на своё тело. И при этом я был очень рад, что могу хоть как-то послужить своему преданному, хоть как-то отплатить тебе за всё, что ты делаешь для меня.

Когда Нараяна Прасад услышал этот голос, в тот же момент он покинул своё тело и вернулся домой, к Кришне, облитый слезами любви к Богу.

Кришна защищает преданных, которые предались ему. Обязанность людей — что-то делать для Кришны, прославлять его имя, служить ему. А Кришна знает и помнит о том, как нужно помочь и защитить своего слугу.

Нравится 

Что больше: земля, вода или небо?

Нараду как-то попросили назвать самую значительную вещь на свете. Он ответил, что самой большой является земля. Но ему сказали, что три четверти поверхности земли занято водой, и она угрожающе поглощает сушу пядь за пядью. Он должен был, поэтому, согласиться, что вода более могущественна. Но ведь вода была выпита святым Агастьей, и океаны были осушены им, однако он стал всего лишь звездой на небе! Значит небо — самое большое? Нет. Его закрывает одна единственная стопа Ваманы — аватара Господа. А Господь? О да, Он проникает в сердца преданных и поселяется в них. Поэтому Нарада должен быть признать, что сердце бхакты и есть самое великое в творении!

Нравится 

Преданность гопи

В сердцах пастушек (гопи) заключён высший тип бхакти (преданного служения). Примером может служить Нираджа. Когда она как невеста одного пастуха пришла во Вриндаван из далёкой деревни, ей запретили приближаться к Кришне. Однако она, несмотря на все предостережения, увидев Кришну на празднике Говардхана, отдала Ему своё сердце. Эта духовная привязанность поставила её перед многими трудностями, но она перенесла их с великой стойкостью. Она впервые увидела Кришну играющим на флейте у подножия горы Говардханы. Потом она часто ходила к этому месту вдохнуть святого воздуха. Она была первой из гопи, кто пытался сдержать лошадей, увозивших колесницу Акруры, где сидел Кришна, из Вриндавана в Матхуру. Многие годы она молча страдала от разлуки с Кришной, и вот однажды, когда она была уже совсем измучена горем, Он явился перед ней в той самой зелёной беседке, где она увидела Его впервые. У неё к Нему была только одна просьба: она мечтала услышать божественную флейту до того, как умрёт на Его коленях.

Господь не взял её с собой, но только для того, чтобы одарить её Своей милостью, сорвал стебель тростника, превратил его в флейту и заиграл на ней мелодию, заставившую её сердце излиться слезами, поток которых унёс её душу.

Нравится 

Эгоизм и Бог несовместимы

Для того чтобы привлечь к себе Кришну, Сатьябхама, одна из Его жён, пошла к Нараде и попросила указать ей самый простой и быстрый способ, с помощью которого она сможет достичь своей цели. Нарада знал, что Сатьябхама очень эгоистична, а эгоизм никогда не поможет в делах, касающихся Бога.

Нарада хотел преподать Сатьябхаме урок, сказав, что ему известно, каким способом можно привлечь Кришну на её сторону. Это ритуал, по которому она отдаёт своего мужа кому-то в качестве дара, а затем выкупает его за деньги, вес которых равен весу Господа. Нарада сказал, что, если она пройдёт через этот ритуал, Кришна будет принадлежать ей одной.

Сатьябхама соблазнилась этим планом. Следуя ритуалу, она отдала Кришну в дар Нараде, чтобы затем получить Его обратно. На одну чашу весов она заставила сесть Кришну, на другую положила все свои драгоценности, но они не перетянули Кришну! Нарада ухватился за эту ситуацию и сказал Сатьябхаме, что, коль она не может дать золота, равного весу Кришны, он забирает Кришну и с этого дня Он ей больше не принадлежит, а будет принадлежать ему. Сатьябхама тогда подумала о Рукмини (второй жене Кришны) и пошла искать её.

Она нашла её совершающей туласи-пуджу (обряд поклонения с листьями священного базилика). В руке Рукмини держала несколько листьев туласи. Ее поразило, что Сатьябхама пыталась приравнять вес Самого Бога к золоту. Она знала, что это невозможно, и сказала, что золото никогда не перевесит Бога и только имя Бога может быть равно Богу. Нарада не соглашался с этим, говоря, что, поскольку Кришна имеет видимую форму, Он и по весу может быть сравним с чем-то видимым. Рукмини мгновенно оценила ситуацию, вспомнив, что, если отдать Богу фрукт, цветок или даже ложку воды с искренней верой, Он непременно отзовётся. И если в этом есть хоть немного правды, Господь откликнется на то, что она собралась сделать. Исполненная веры она, произнося имя Кришны, положила лист туласи на другую чашу весов.

Только любовь и чистое сердце могут помочь обрести Бога. Она победила.

Нравится 

Время ли беспокоить меня?

Жил великий учёный, который распевал по утрам молитвы три, четыре, пять часов подряд. И так продолжалось годы напролёт. Он был великим учёным, великим знатоком санскрита, очень образованным человеком.

Наконец Кришна сжалился над ним и однажды пришёл к нему. Он встал позади этого человека, положил свою руку на его плечо. Человек посмотрел вверх и спросил:

— Что вы делаете? Разве вы не видите, что я творю свои молитвы? Время ли беспокоить меня?

И Кришна отпрянул и исчез.

 

Нравится 

Какая птица в небе?

Кришна и Арджуна шли как-то вместе по дороге. Увидев в небе птицу, Кришна спросил Арджуну:

— Это голубь?

Тот ответил:

— Да, это голубь.

Кришна сказал:

— Это орёл.

Арджуна сразу откликнулся:

— Да, это орёл.

— Нет, Арджуна, мне кажется, это ворона. Разве это не ворона? — спросил Кришна.

Арджуна ответил:

— Ну конечно же, это ворона.

Кришна рассмеялся и упрекнул его за то, что он готов согласиться с любым его суждением. Но Арджуна сказал:

— Для меня твои слова гораздо весомее, чем свидетельство моих глаз: ты можешь сделать птицу вороной, голубем или орлом, и если ты говоришь, что это ворона, она и есть ворона.

Безоговорочная вера есть путь к духовному успеху.

Нравится 

Возрождение Вед

Святой отшельник Дурваса был признанным знатоком Вед; музыка Самаведы была у него на устах, но во взоре его горел гнев. Поистине странное сочетание! Видя это нелепое несоответствие, Сарасвати, богиня речи, знания и освобождения, насмехалась над ним. Мудрец, чувствуя себя уязвлённым, проклял её, и она родилась на свет как дочь святого Атрейи. В земной жизни у неё был брат, слабоумный малый, неспособный, несмотря на все старания учителей, даже произнести правильно слово «Веда». Его били розгами, но от этого он только безутешно плакал. Сарасвати прониклась к нему жалостью. Она вмешалась и спасла его от истязаний, а потом обучила его четырём Ведам и шести Шастрам, и он стал великим мудрецом.

Время шло, и Веды испарялись из памяти людей. Следствием этого стал голод, распространившийся по земле. Риши превратились в ходячие скелеты. Они тосковали по Ведам, поскольку Веды были их поддержкой, их средством к существованию, их пищей. Сарасвата, брат Сарасвати, обратился с мольбой к Чандре, Луне. Она повелела земле вырастить съедобные растения — сака, которые стали пищей для риши. Сарасвата заново научил риши шестидесяти различным частям Вед, но туман, накрывший Веды, был таким густым, что мудрецы не могли противостоять нападкам циничных критиков. Нарада убеждал их, что познанное ими есть само истинное знание, но даже он не рассеял тень сомнений. Тогда они все сообща обратились к Брахме, и Он сказал:

— То, что сейчас вы можете лицезреть Меня, — результат того, что вы изучали Веды. Вы сможете сами стать Брахмой, применяя на практике то, что вы постигли.

Так в прошлые времена Сарасвата Махариши возродил Веды.

Нравится 

Живой Учитель Души

Однажды искатель Истины спрашивает у Сатгуру:

— Все религии признают, что целью жизни является совершенствование. Я осознаю, что развитие души невозможно без учителя, но я считаю своим учителем Иисуса, хотя на Востоке говорят, что человеку нужен живой Учитель Души. Почему?

— Представь, что тебе что-то нужно в мире. К кому ты обратишься, к живым или к тем, кто уже умер? Представь, что у твоего тела болезнь, а ты не знаешь, как вылечить её. К кому ты обратишься за помощью: к живому врачу или к тому, кто уже умер?

— Конечно к живым.

— Точно также человеку следует обращаться за помощью к живому Учителю Души.

— Но если Бог есть в каждом, то зачем нужен посредник между мной и Богом?

— Разве тебе не нужен вызов врача, когда ты не знаешь, как лечить болезнь?

— Нужен, но все-таки, почему необходим именно живой, а не прошлый Учитель, на чём настаивают все религии?

— Если бы человеческой душе не нужен был живой духовный проводник, то необходимость Духовного Учителя вообще бы отпала в какую-либо историческую эпоху.

— Но учителя оставили Священные писания. Разве в них не всё есть?

— Учителя не задумывали создание религий и писаний.

Всё это придумали ученики. А учить может только живой Учитель, на своём опыте познавший Бога, Высшее «Я».

— Но почему Священные писания не способны нам помочь?

— Это лишь первый шаг, это лишь теория. Но где же опыт, где практика? Когда отец ведёт ребёнка в школу, он не бросает его на полпути, а следует вместе с ним до школы, при этом, даже заставляя ребёнка идти. Тогда дитя добирается до школы и передаётся учителю. Только теперь ребёнок под надлежащим присмотром. Даже Священные Писания не смогли нас чему-либо научить, потому что, хотя эти книги и могут о чём-то рассказать, но они не способны нас вести. Если вы передадите ребёнку письмо с инструкциями от отца, где написано: «Каждый день ходи в школу», то ребёнок положит письмо в карман и направится в другую сторону, а не в школу, потому что письмо содержит всего лишь слова, но не обладает силой. Однако когда приходит отец (Проводник), он ведёт ребёнка в школу (к Богу). Теперь он применяет и словесное убеждение, и силу. Слова, на самом деле, не действуют, но сила начинает работать. Сила Бога, находящаяся в вас, должна работать. Святые успешно действуют, используя эту Силу, и Они могут оказывать людям помощь.

Нравится 

Обойти вокруг храма

Раманудже стало известно, что один злодей, звали которого Кримитантха Чола, решил разрушить храм Шрирангам. Сделать он собирался это с помощью магии тантр, при помощи которых хотел снять энергетическую защиту святого места, а потом уже физически разрушить постройки. Рамануджа рассказал об этом своему учителю Махапурне, но тот остался спокоен. Он сказал:

— Есть одно средство, которое защитит храм от всевозможных тантр. Для этого мне нужно будет обойти один раз вокруг храма. Но обойти с одним условием: следом за мной след в след должен идти преданный ученик. Он должен отбросить свою волю, отказаться от своих желаний и отдать себя учителю. Если такой ученик есть, то мы защитим храм. Если он не найдётся, то у нас ничего не получится.

И таким учеником был Куреша. Храм был защищён.

Нравится 

Существует ли зло?

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.

— Всё, что существует, создано Богом?

Один студент смело ответил:

— Да, создано Богом.

— Бог создал всё? — спросил профессор.

— Да, сэр, — ответил студент.

Профессор спросил:

— Если Бог создал всё, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.

Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что Бог — это миф.

Ещё один студент поднял руку и сказал:

— Могу я задать вам вопрос, профессор?

— Конечно, — ответил профессор.

Студент поднялся и спросил:

— Профессор, холод существует?

— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:

— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (–460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

Студент продолжил:

— Профессор, темнота существует?

— Конечно, существует.

— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота — это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.

В конце концов, молодой человек спросил профессора:

— Сэр, зло существует?

На этот раз неуверенно, профессор ответил:

— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются ничем иным, как проявлением зла.

На это студент ответил:

— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло — это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло — это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

Профессор сел.

Нравится 

Твёрдая решимость

В одном месте была засуха. Земледельцы орошали свои поля, проводя воду по канавам с большого расстояния. Один земледелец обладал большой решимостью и силой характера. Однажды утром он твёрдо решил рыть свою канаву до тех пор, пока не доведёт её до реки и не проведёт воды на своё поле. Начав работать, он вскоре потерял всякое представление о времени. Пришёл и прошёл час завтрака. Жена звала его пойти домой умыться и поесть.

— Завтрак остынет, — говорила она, — оставь работу и иди домой.

Сначала земледелец не обращал внимания на её слова, но потом попросил её идти домой и не мешать ему.

— Ты не понимаешь, — сказал он, — что из-за этой страшной засухи у нас ничего не вырастет. Нечем будет кормить детей, и все мы умрём с голоду. Я решил во что бы то ни стало сегодня же провести воду на наше поле. Вот тогда я умоюсь и поем.

Услышав это, жена его ушла домой, а земледелец работал весь день и к вечеру прокопал канаву до реки. Тогда он сел на землю и с восторгом смотрел, как поток воды бежал к его полю. Его ум был спокоен и счастлив. Он пошёл домой, позвал жену и сказал:

— Теперь дай мне поесть и набей мою трубку.

Он умылся, с удовольствием поел и заснул глубоким сном.

Другого земледельца, который также хотел провести воду на своё поле, жена тоже позвала в полдень:

— Иди домой, умойся и поешь, — сказала она.

И он сразу же бросил лопату и воскликнул:

— Милая, когда ты зовёшь меня, я должен идти.

И его поле осталось сухим.

Как земледелец не может оросить своё поле, так и стремящийся к Богу человек не может достичь Его без твёрдой решимости.

 

Нравится 

Кто приходит к Богу

Встретились два друга, и один начал жаловаться на свою жизнь:

— У меня всё плохо: мать при смерти, отец болеет, да и с личной жизнью не везёт.

— А ты пробовал помолиться и попросить у Бога поддержки? — спросил другой.

— Нет, не пробовал. Не верю я в Бога. Его нет! Где он был, когда заболели мои родители? Где он был, когда я погряз в долгах и проблемах?

— Ты не прав. Бог есть, только не все к нему приходят. Научись верить и обращаться к Богу не только в минуты горести, но и в радости, и поверь, всё у тебя наладится.

Нравится 

Ремесло р. Меира

Р. Меир был переписчиком св. книг, и чрезвычайно искусным. Зарабатывая три шекеля в день, он тратил шекель на пропитание, шекель — на одежду, а третий шекель отдавал в помощь неимущим учёным.

Ученики однажды спросили его:

— Учитель, кто же о твоих детях позаботится?

— Псалмопевец говорит, — ответил р. Меир: — «Я был молод и состарился, но не видал праведника оставленного и детей его просящих хлеба». Будут дети мои вести праведную жизнь — господь их не оставит, а если нет, то зачем стану я заботиться (т.е. копить для них) о врагах Божьих?

Нравится 

Цена драгоценного камня

Гуру Нанак дал одному из своих последователей драгоценный камень и сказал:

— Иди и постарайся продать этот драгоценный камень на рынке. Но продай его лишь после того, как скажешь мне, сколько за него дают. Только тогда мы продадим его, когда меня устроит цена, близкая к его настоящей стоимости, которую тебе будут давать. В ином случае, если мы не получим за него соответствующую цену, мы должны хранить его и не выбрасывать просто так.

Сначала ученик пришёл к лавочнику, продающему овощи. Лавочник взглянул на камень и вручил ему несколько морковок и редисок:

— Ладно, бери их в обмен за него, — сказал он.

Ученик отказался и пошёл к владельцу магазина. Он, соответственно, предложил ему сахар и другие вещи, сказав:

— Ты можешь взять это вместо него.

В конце концов, ученик вернулся домой и рассказал гуру Нанаку, что обошёл четыре-пять магазинов, и объяснил, что предлагали ему взамен драгоценного камня.

Мастер ответил:

— Это не подходит. Камень — очень драгоценный, но эти люди не знают его настоящей стоимости. — И он отправил его к одному ювелиру. — Тот ювелир заплатит тебе настоящую цену.

Тогда ученик пошёл к ювелиру и предложил ему камень. Ювелир взял в руки камень, взглянул на него, открыл свой кошелёк, вынул сто рупий, положил камень на деньги и вручил всё вместе ученику. Ученик не понял, что происходит. Он подумал, что ювелир дал ему сто рупий за покупку камня, а камень возвращает по ошибке, и сказал:

— Ты можешь оставить камень у себя, раз заплатил за него правильную цену.

Ювелир дружелюбно посмотрел и ответил:

— Сто рупий — не цена для этого камня. У меня нет денег, чтобы заплатить за него настоящую цену. Это только цена за один взгляд на камень, чтобы удостовериться в нём. Вот за это я и заплатил. Другими словами, этот камень такой драгоценный, что его невозможно купить.

Тогда ученик понял, насколько драгоценен этот камень. Один взгляд на него стоит сто рупий. Но кто заплатил эти сто рупий? Единственный ювелир, который знал настоящую цену камня. Другие практически ничего не предлагали, потому что они не знали его цены.

 

Божественное сокровище ценится слишком мало в этом мире. Людей, связанных только с этим миром, не волнуют Божественные сокровища, однако счастливчики собирают сокровища и пользуются их великолепием за пределами тела. Они не беспокоятся о мирских богатствах, а продолжают собирать Божественные. Драгоценностями в этом теле можно наслаждаться вечно самым наилучшим образом. Внутренние богатства Наама (Слова) так драгоценны, что чем больше вы наслаждаетесь, тем больше они увеличиваются. Что бы вы ни захотели, что бы вы ни пожелали, будет доступно вам. Такова контролирующая и снабжающая Сила Бога. Что бы вы ни попросили или ни пожелали, в чём бы ни нуждались, она даст вам всё.

Нравится 

Отречение от Бога

— Скажи, что было в самом начале со дня сотворения Земли? — обратился внук к старцу.

— Изначально, дорогой, на земле был мир и гармония, которую поддерживали люди. Все жили по законам Вселенной, по совести, интуиции, по закону безусловной любви. Все мирно жили, ясно осознавая себя частью Творца, Природы. Никто не спрашивал, что полезно, а что вредно, что нужно делать, а что нет. Все чувствовали и осознавали всё. Да и сейчас некоторые так живут…

— Но что случилось с большинством, почему в мире беспорядок, почему люди забыли Бога?

— Увы, но гармония была нарушена с развитием логики, мышления, потери чувствознания. С развитием ума человек стал присваивать всё себе, он возомнил, что сможет сделать нечто лучшее Природы. Желая создать нечто новое, люди отдалялись от Творца. Они создали искусственный мир, который поработил их бесчисленными желаниями. Над людьми стала властвовать техника, деньги, красота, идеи-убеждения. Люди забыли о своей обязанности перед Творцом.

— Но животные ведь продолжают выполнять свою роль на Земле?

— Да, каждая планета, каждое животное продолжает выполнять свою обязанность в Творении. Хищники как санитары поедают больных животных, пчёлы собирают мёд… Солнце, луна, планеты, времена года… Вся основа Мироздания продолжает функционировать. Трагедия в мире людей. Она заключается в том, что люди стали жаждать власти над всем живым миром. Вместо созидания люди занимаются разрушением ради временных удовольствий. Многие уже не чувствуют себя частью той Силы, которая постоянно определяет время рождения и пребывания на земле; ежесекундно поддерживает жизнь; ежедневно регулирует сон… Бог забыт, Бог покинут, Бог отвергнут… Бог пытается помочь людям через Боголюдей, но его не принимают, сжигают, распинают… Но Бог безмерно любит каждого человека, поэтому продолжает страдать за своё чадо, выбравшее Путь разрушения…

— Но почему же тогда Творец не предугадал такой сценарий?

— Творец наделил людей свободой воли, чтобы каждый человек мог испробовать всё, дабы в конечном итоге выбрать то, что является истинным и совершенным.

Нравится 

События в Ширди

Один судья обычно приходил к Ширди Бабе. Однажды, когда ему нужно было на несколько дней отлучиться домой по делам, он попросил жену и сына остаться у Бабы. Уходя, он сказал:

— Это сам Бог!

Спустя несколько дней мать с мальчиком отправилась в Манмад. Там они повстречали одного катхака (сказителя), который нараспев рассказывал пураническую легенду. Потом они услышали, как он оскорблял Саи Бабу, называя его сумасшедшим и обманщиком. Мальчик не мог этого переносить, он потянул мать за сари и упросил её вернуться к Бабе.

На следующее утро, когда они подошли к Бабе за благословением, и он спросил, почему они возвратились, они рассказали ему о катхаке. Мальчик слышал, что все вокруг называют Бабу Господом. Вспомнив грубые слова сказителя, он заплакал, но Баба успокоил его шуткой:

— Я всего лишь человек. Катхак сказал правду: я не в своём уме, и я обманываю людей: то, что они признают очень ценным, я считаю бесполезным.

Пока они разговаривали, к ним подошёл один из преданных, м-р Пэйтель, и рассказал, как Баба спас его сына от несчастного случая.

— Да, — сказал Баба, — я удержал его, когда он падал, своими четырьмя руками.

Пэйтель плакал, исполненный благодарности, а мальчик воскликнул:

— Ну вот, я же говорю, что ты Бог, у тебя четыре руки, как у Вишну.

Рассмеявшись, Баба увёл его в дом и предстал перед ним в своём истинном облике — с четырьмя руками.

После этого мальчик провёл в Ширди 26 лет и покинул его только тогда, когда Баба «ушёл». Тогда он принял саньясу (отшельничество) и стал великим святым.

Нравится 

В любом обличии

Радханатха Свами спросил у Нараяны Прасада:

— Как в стране, где так остры противоречия между индуизмом и исламом, вам удаётся с такой любовью и уважением относиться к представителю другого вероисповедания?

Ответ был удивительным:

— Собака узнает своего хозяина в любой одежде. Хозяин может быть в халате, в костюме и галстуке или вообще не одет, но собака всегда его узнает. Если мы не способны узнать Бога, нашего возлюбленного хозяина, когда он облачён в другие одежды — одежды из другой религии, — то мы хуже собаки.

Нравится 

За пределами понимания

Как-то учитель спросил учеников:

— Существует ли Бог?

Ученики хором ответили:

— Да.

— Неверно, — сказал учитель.

— Нет, — снова хором произнесли ученики.

— Опять неверно, — сказал учитель.

— Какой же ответ верный? — недоумевали ученики.

— Ответа нет.

— Почему?

— Потому что нет вопроса, — заключил учитель. — Если нам нечего сказать о Боге, если он за пределами всякого понимания, то как мы можем о нём спрашивать?

Нравится 

Арджуна выходит первым

Во время войны Кришне удалось примечательным способом усмирить гордыню Арджуны.

Как-то вечером незадолго до окончания войны Арджуна вдруг возгордился оттого, что Кришна был его колесничим, а значит, и его «слугою». Он вообразил, что он, Арджуна, как господин, должен сходить с колесницы после Кришны, а не перед ним. И в тот же день он стал настаивать, чтобы Кришна спустился первым. Но Кришна был твёрд:

— Арджуна должен сойти первым, — сказал Он.

Потратив много времени на уговоры, протесты, просьбы, Арджуна, подавляя гордость, с большой неохотой спустился первым. Кришна сошёл вслед за ним, и в тот же миг колесницу охватило пламя! Кришна объяснил причину: зажигательные стрелы и снаряды, вонзившиеся в колесницу, не имели силы, пока он был на ней, но как только он покинул её, она тут же вспыхнула.

Нравится 

Человек должен быть в нужном состоянии

Увайс аль-Карани обратился к нескольким посетителям:

— Вы ищете Бога? Тогда зачем же вы пришли ко мне?

Этим людям лишь казалось, что они искали Бога. Их присутствие и эманации выдали их.

— Если же вы не ищете Бога, — продолжал Увайс, — то на что вам я?

Но, будучи интеллектуалами и людьми, живущими чувствами, они так и не смогли понять его.

Нравится 

Книги

Был смиренный инок, ведший жизнь нестяжательную и дни свои проводивший в молитвах. И не имел он ничего кроме книг, но злые люди надумали обокрасть его, и ночью пришли к келье его и схоронились в кустах, ожидая, когда уйдёт старец в храм к заутрене. И ощутил инок приход их, ибо по обычаю своему ночами предавался молитвенному общению со Христом и святыми угодниками. И молил он Господа о пришедших обокрасть его:

— Боже, дай сон рабам своим, что трудились всуе, угождая врагу!

И спали воры пять дней и пять ночей, пока не разбудил их инок, велевший им идти по домам своим. Но не могли воры идти, изнемогая от голода, и старец, накормив их, отпустил. Затем продал он свои книги и говорил братьям:

— Да не впадут более во искушение хотящие украсть их.

И деньги раздал убогим, ибо сказал Господь: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19-20). Воры же те покаялись ради чуда, бывшего с ними, и не возвращались более к делам своим, но пришли в обитель монашескую и стали работать на братию.

Нравится 

Если Богу будет угодно

Беседуя ночью с женой, ходжа сказал:

— Если завтра утром будет дождь, я пойду за дровами, а не будет дождя — буду пахать.

— Прибавь: если Богу будет угодно, — заметила жена.

А ходжа сказал:

— Ну что там! Либо этак, либо так, без работы не буду, что-нибудь да уж сделаю.

Когда утром вышел он за город, ему повстречались сипахи (воины в Османской империи).

— Эй ты, дяденька, — крикнули они ему, — поди сюда! Как проехать туда-то?

— Не знаю, — беззаботно сказал ходжа.

А грубые сипахи, не дав ходже опомниться, ударили его несколько раз.

— Ах ты такой-сякой, — закричали они, — марш вперёд, веди нас! — и погнали его вперёд.

Под дождём, в грязи, ходжа довёл их до города. А сам в полночь, избитый, усталый, полуживой, подошёл к своему дому и начал стучать:

— Кто там? — спросила жена.

— Открой, жена, это я, если Богу будет угодно, — пробормотал ходжа.

Нравится 

Ученик мудреца и слон

В одном лесу жил мудрец, имевший большое число учеников. Он учил их истине: «Бог живёт во всех вещах, и, зная это, вы должны преклонять колени перед всем, что увидите».

Раз один из его учеников пошёл в лес за дровами. По дороге он увидел мчавшегося ему навстречу взбесившегося слона. Человек, сидевший на слоне, закричал:

— Сходи с дороги, скорее сходи с дороги! Слон взбесился!

Но ученик, вместо того, чтобы убежать, вспомнил уроки своего учителя и начал рассуждать: «В слоне живёт Бог, так же как и во мне. Бог не может нанести какой-нибудь вред Богу. Зачем мне бежать?» Думая таким образом, он остался стоять на месте и приветствовал слона, когда тот подбежал ближе. Погонщик продолжал кричать: «Прочь с дороги!», — но ученик не двигался. Бешеный слон схватил его, поднял в воздух и со всей силой швырнул на землю. Ученик остался лежать на земле, весь окровавленный и без сознания.

Мудрец, услышав о несчастном случае, пришёл с другими своими учениками, чтобы отнести пострадавшего домой. Когда через некоторое время ученик пришёл в себя, он рассказал, что с ним случилось. Мудрец ответил ему:

— Мой друг, это правда, что Бог проявляется во всём, но если он был в слоне, он был также и в погонщике. Скажи же мне, почему ты не обратил внимания на предупреждение погонщика?

 

Нравится 

Звонок от Бога

Однажды в субботу, перед тем, как идти домой, пастор решил позвонить своей жене. Было уже почти 10 вечера, но жена не брала трубку. Долго ждал пастор, но жена так и не подошла к телефону. Через некоторое время он снова набрал домашний номер, и жена сразу же ответила. Пастор спросил, почему жена так долго не поднимала трубку, когда он звонил первый раз, но она ответила, что никакого звонка раньше не было.

Этот случай был бы забыт, если бы в понедельник в церкви в кабинете пастора не раздался телефонный звонок. Звонивший мужчина, говорил о каком-то звонке с этого номера в субботу вечером. Пастор долго не мог понять, о чем идёт речь. Тогда мужчина сказал:

— Телефон звонил и звонил, а я не отвечал…

Пастор, вспомнив о случившимся с ним казусе, извинился за то, что побеспокоил этого человека, объяснив, что хотел позвонить домой, но, видимо, набрал неверный номер. Тогда звонивший сказал:

— Разрешите мне рассказать, что тогда произошло. Видите ли, в субботу вечером я собрался покончить с жизнью. И перед тем, как совершить намеченное, я обратился к Богу, сказав, что если он есть, если он слышит меня и если он не хочет, чтобы я это сделал, то пусть подаст мне знак. И как раз в этот момент у меня зазвонил телефон. Я подошёл к аппарату и увидел на табло надпись: «Господь Всемогущий…» (Almighty God). Я смотрел на звонящий телефон и не смел поднять трубку.

Церковь, в которой служил пастор, называлась Обитель Господа Всемогущего (Almighty God Tabernacle).

Нравится 

Брахман и его сын

Жил когда-то брахман, который служил в одной домашней кумирне. Однажды он уехал по делам, оставив кумирню на попечение своего сына. Брахман сказал мальчику, чтобы тот ежедневно ставил пищу перед Богом и смотрел, как тот её ест.

Мальчик, следуя наставлениям своего отца, поставил приношения перед изображением Бога и молча ждал. Но Бог ничего не говорил и не ел. Мальчик ждал долго. Он твёрдо верил, что Бог сойдёт со своего пьедестала, сядет перед приношениями и съест их. И он молился, говоря: «О, Господи, сойди и съешь это. Уже становится поздно, и я не могу больше ждать». Но Бог не отвечал. Тогда мальчик начал плакать, говоря: «Господи, мой отец велел мне посмотреть, как ты будешь есть приношения. Почему же ты не хочешь сойти? Ты же сходишь при моём отце и ешь его приношения. Что же я сделал, что ты не хочешь сойти при мне и съесть мои приношения?» Мальчик долго и горько плакал. А когда он поднял глаза и посмотрел на приношения, то увидел Бога, который, приняв образ человека, сидел и ел.

Когда служба закончилась и мальчик вышел из кумирни, хозяева дома сказали ему:

— Теперь служба окончена, принеси сюда приношения.

— Но Бог всё съел, — ответил мальчик.

— Что ты говоришь? — с изумлением спросили его.

И с абсолютной невинностью мальчик повторил:

— Бог всё съел, что я принёс, там больше ничего нет.

И когда люди вошли в кумирню, они остолбенели при виде пустых блюд.

Такова сила истинной веры и истинного желания.

 

Нравится 
Сохрани страницу, чтобы вернутся
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Ответы знаменитых людей 🔥

— Верите ли Вы в Бога?
— Я не верю, я знаю.

Иудео-христианская религиозная традиция дала западному миру всеобъемлющую смысловую схему, основанную на принципе, что мир и человеческая жизнь являются частью божественно предопределенного плана... Смысл в жизни отдельного существа божественно предопределен задача каждого человека – понять и исполнить Божью волю

Единственный способ, которым мир в его высшем смысле может быть охвачен, состоит не в мышлении, а в действии, в переживании единства. Любовь к богу — это не познание бога мыслью, не мысль о собственной любви к богу, а акт переживания единства с ним.

Богу, если он есть, важнее, хороший ли Вы человек, чем-то, верите Вы в него или нет.

Человек становится верующим тогда, когда оказывается лицом к лицу с большой проблемой или с кризисом. Примером тому служат бабульки, которые все дни проводят в церкви: их жизнь подходит к концу, смерть уже близка, но они не хотят умирать — они хотят вечно жить и они хотят гарантии. Казалось бы, в молодости она была ярой атеисткой и коммунисткой, а теперь днями в церкви и читает молитвы.

Одному человеку приснился сон, будто идет он по песчаному берегу, а рядом с ним — Господь. И начал человек вспоминать события своей жизни — радостные и грустные. Вспоминал радостные — и видел на песке две цепочки следов. Припоминал несчастья — и видел лишь свои следы.
 Опечалился тогда человек и стал спрашивать:
 - Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня? Почему же в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку? Почему я оставался в одиночестве, когда я больше всего нуждался в Тебе?
 И тогда Господь ответил:
 - Я никогда тебя не покидал. Просто в пору бед и испытаний Я нес тебя на руках.
 

Мой жизненный опыт научил меня, что Вселенная — это дружественное место, что Бог всегда на моей стороне, и что я никогда не одинок перед лицом испытаний и потрясений. Я говорю себе, что все вещи происходят по высшему благу, и я в это верю.

Ваш комментарий 🤔

💓 Пульс
Зарегистрирован новый пользователь executiveastute 🙌🤝
7 часов 22 мин. назад
Зарегистрирован новый пользователь aomaticspine 🙌🤝
12 часов 50 мин. назад
Anonymous добавил цитату Джефф Фостер в избранное ❤️
1 день 5 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Шакти Гавэйн
1 день 10 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Сергей Довлатов
3 дня 3 часа назад
Anonymous добавил цитату Пьер де Ронсар в избранное ❤️
5 дней 6 часов назад
Зарегистрирован новый пользователь yvamyl 🙌🤝
1 неделя 2 часа назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Вильям Артур Вард
1 неделя 1 день назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Вильям Артур Вард
1 неделя 1 день назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский
1 неделя 2 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Акутагава Р.
1 неделя 2 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Юнус Эмре
1 неделя 2 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Юнус Эмре
1 неделя 2 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Юнус Эмре
1 неделя 2 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Юнус Эмре
1 неделя 2 дня назад
Anonymous добавил цитату Дональд Трамп в избранное ❤️
1 неделя 2 дня назад
Anonymous добавил цитату Эпиктет в избранное ❤️
1 неделя 3 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Эпиктет
1 неделя 3 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Эпиктет
1 неделя 3 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Эпиктет
1 неделя 3 дня назад
Anonymous понравилась 😍 история
Братья сербы и турок
1 неделя 4 дня назад
Anonymous понравилась 😍 история
Братья сербы и турок
1 неделя 4 дня назад
Anonymous добавил цитату Байсангур Беноевский в избранное ❤️
1 неделя 5 дней назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Рон Сколастико
1 неделя 5 дней назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Опра Уинфри
1 неделя 5 дней назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Такамура Котаро
1 неделя 5 дней назад
Anonymous добавил цитату Вера Полозкова в избранное ❤️
1 неделя 6 дней назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Джон Хиббен
1 неделя 6 дней назад
Anonymous добавил цитату Демокрит в избранное ❤️
1 неделя 6 дней назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Демокрит
1 неделя 6 дней назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
2 недели 17 часов назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
2 недели 17 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
2 недели 17 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
2 недели 17 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
2 недели 17 часов назад
Anonymous добавил цитату Алексей Шевцов (itpedia) в избранное ❤️
2 недели 2 дня назад
Anonymous добавил цитату Алексей Шевцов (itpedia) в избранное ❤️
2 недели 2 дня назад
Anonymous добавил цитату Алексей Шевцов (itpedia) в избранное ❤️
2 недели 2 дня назад
Anonymous добавил цитату Алексей Шевцов (itpedia) в избранное ❤️
2 недели 2 дня назад
Anonymous добавил цитату Байсангур Беноевский в избранное ❤️
2 недели 2 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Байсангур Беноевский
2 недели 2 дня назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
2 недели 3 дня назад
Anonymous добавил цитату Аглая Датешидзе в избранное ❤️
2 недели 3 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
2 недели 3 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Александр Григорьевич Асмолов
2 недели 3 дня назад
Anonymous добавил цитату Михаил Львович Герштейн в избранное ❤️
2 недели 4 дня назад
Anonymous добавил цитату Михаил Львович Герштейн в избранное ❤️
2 недели 4 дня назад
Anonymous добавил цитату Михаил Львович Герштейн в избранное ❤️
2 недели 4 дня назад
Anonymous добавил цитату Михаил Львович Герштейн в избранное ❤️
2 недели 4 дня назад
Anonymous добавил цитату Михаил Львович Герштейн в избранное ❤️
2 недели 4 дня назад
× Вы нашли опечатку