Как воспитать ребенка?

Школа любящих родителей

📹 Видео

Как раскрыть потенциал ребенка? Садхгуру
Как раскрыть потенциал ребенка? Садхгуру
Дети знают о жизни больше, чем родители. Садхгуру
Дети знают о жизни больше, чем родители. Садхгуру
Лабковский 8 мая 2018 - О различии воспитании мальчиков и девочек.
Лабковский 8 мая 2018 - О различии воспитании мальчиков и девочек.
Манипуляция детским характером, поведенческое отношения Жак Фреско Воспитание, среда для детей!
Манипуляция детским характером, поведенческое отношения Жак Фреско Воспитание, среда для детей!
ЖАК ФРЕСКО - КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ГИБКОСТИ УМА
ЖАК ФРЕСКО - КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ГИБКОСТИ УМА
Развитие ребёнка по системе Монтессори
Развитие ребёнка по системе Монтессори
Михаил Лабковский - Как правильно воспитывать и наказывать детей
Михаил Лабковский - Как правильно воспитывать и наказывать детей
Лабковский сентябрь 2018 - Как не устать от общения с ребенком
Лабковский сентябрь 2018 - Как не устать от общения с ребенком

📚 Книги

Прежде ваш ребёнок сведёт вас с ума

Порой воспитание становится настоящей мукой или даже пыткой. Когда не хватает сил, опускаются руки, и кажется, что все способы перепробованы, возьмите тайм-аут и прочитайте наш спринт о советах по воспитанию от психолога и эксперта по «безнадежным случаям» Найджела Латты, которые он изложил в книге «Прежде ваш ребёнок сведёт вас с ума».

Воспитывая сложного ребёнка

Бестселлер, регулярно переиздающийся с 2006 года. Популярность книги Мэри Шиди показывает, что тема воспитания ребёнка с характером — энергичного, непослушного и упрямого, интересна и близка многим читателям. Но даже трудный ребёнок — тоже ребёнок. Просто родителям нужно помочь ребёнку справиться с эмоциями и направить его энергию в правильное русло.

Эмоциональный интеллект ребёнка

Бестселлер о воспитании, переиздававшийся более 20 раз. Авторы книги, известный психолог Джон Готтман и специалист по коммуникациям Джоан Деклер, рассказывают о том, как научить детей правильно относиться к эмоциям, то есть об эмоциональном интеллекте — важнейшем для успешного взаимодействия с миром качестве. Дети, которых не научили правильно относиться к своим эмоциям и чувствам, вырастая, сталкиваются с серьезными проблемами в общении и в понимании себя. Неумение справляться со своими эмоциями приводит к зависимостям, депрессиям, вредным привычкам.

👂 Притчи & Истории

О силе слов

Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: «Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами» Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он как-то пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо.  Он открыл его и прочитал: «Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома». Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века.»

Нравится 

Свёрток

Однажды ученик сказал Учителю:

— Учитель! У меня вчера родился сын!

— Поздравляю тебя от всего сердца! — улыбнулся Учитель.

Потом ушёл в свою комнату и вернулся с каким-то свёртком.

— Это мой подарок ему, откроешь дома, — сказал Учитель и добавил, посмотрев на этого ученика: — Кажется, ты ещё и хотел о чём-то спросить?

— Да, Учитель! Я хотел спросить, как, по-вашему, надо воспитывать и обучать ребёнка, с детства готовя его к тому, чтобы он стал продавцом?

— А ты уверен, что он захотел бы им стать, если мог бы сейчас высказать своё мнение? — удивился Учитель.

— Нет! Конечно, нет, но мне кажется, что тот, кто станет настоящим продавцом, способен заниматься многим.

— Это верно, — сказал Учитель. — Ну что ж, разверни свёрток.

Ученик развернул свёрток и прошептал:

— Учитель, но это же…

— Да, — сказал Учитель. — И не спорь со мной, пожалуйста! Это ведь не тебе подарок. А насчет того, как воспитывать и обучать… Главное — любить его и уважать. Чтобы он, когда вырастет, уважал и любил себя. Остальное не так важно.

 

Когда мы спросили Первого Ученика, что находилось в этом свёртке, он ответил: «Я прекрасно помню этот случай — потому что ни Учитель, ни тот ученик не сказали нам об этом, а настаивать и выпытывать было бы не в традициях Школы».

Нравится 

Ты намерен мне помочь?

В 1989 году землетрясение силой в 8,2 балла почти стёрло с лица земли Армению, менее чем за четыре минуты погибло свыше 30 тысяч человек. В момент этого кошмара и хаоса некий мужчина оставил дома жену, убедившись в её безопасности, и бросился в школу, где должен был находиться его сын. Прибежав туда, он обнаружил, что здание расплющилось. Оправившись от шока, он вспомнил своё обещание, которое дал когда-то сыну — что бы ни случилось, я всегда приду к тебе на помощь! Слезами наполнились его глаза. Он смотрел на груду обломков на том месте, где когда-то была школа. Всё выглядело совершенно безнадёжным, но он помнил о своём обещании сыну! Он стал вспоминать, куда отводил сына каждое утро. Вспомнил расположение класса, который должен был находиться в правом заднем углу здания. Он бросился туда и стал разбирать камни. Тем временем к школе подошли другие убитые горем родители, которые в отчаянии восклицали:

— Мой сын! Моя дочка!

Некоторые родители из добрых побуждений старались оттащить убитых горем людей от развалин, убеждая: «Слишком поздно! Они погибли. Вы не сможете им помочь! Пошли домой! Будьте реалистами, здесь уже ничего не сделаешь!» Отец к каждому родителю обращался с одним вопросом:

— Ты намерен мне помочь?

И продолжал камень за камнем разбирать завал, чтобы добраться до сына. Появился начальник пожарной команды и попытался отогнать всех от остатков школьного здания, объясняя:

— Сейчас всюду вспыхивают пожары, происходят взрывы. Вы подвергаете себя опасности. Мы сами обо всём позаботимся. Идите домой.

В ответ на это любящий отец спросил пожарного:

— Ты намерен мне помочь?

Пришёл милиционер и сказал:

— Вы обозлены и ведёте себя неразумно. Подвергаете опасности других. Идите домой. Мы сами займёмся этим.

Отец в ответ спросил:

— Ты намерен мне помочь?

Он мужественно продолжал разбирать завал один, потому что должен был сам убедиться, жив его сын или погиб. Он копал 8 часов, 12 часов, 24 часа, 36 часов… Наконец он отодвинул огромный камень и услышал голос своего сына. Отец окликнул его по имени. И услышал в ответ:

— Папа?! Это я, папа! Я сказал другим детям, чтобы они не беспокоились. Я сказал им, что если ты жив, то спасёшь нас. Ведь ты обещал: «Что бы ни случилось, я всегда приду на помощь!» И ты это сделал, папа!

— Что там у вас происходит? Как там? — спросил отец.

— Нас осталось четырнадцать из тридцати трёх, папа. Мы все напуганы, голодны, хотим пить. И все ждали тебя. Когда здание рухнуло, то образовалась ниша, и это спасло нас.

— Давай, сын мой, выходи!

— Нет, папа! Пусть другие дети выходят первыми, потому что я знаю, что ты меня спасёшь. Что бы ни случилось, ты придёшь мне на помощь.

Нравится 

Цена билета

Однажды мужчина повёл двух своих сынишек играть в мини-гольф. Подойдя к билетёру, он спросил:

— Сколько стоит билет?

Молодой человек ответил:

— Три доллара для вас и три доллара для ребёнка старше шести лет. Детей шести лет и младше мы пропускаем бесплатно. Сколько вашим?

Мужчина ответил:

— Одному три, второму семь, так что я должен вам шесть долларов.

Билетёр поинтересовался:

— Послушайте, мистер, вы что, только что разбогатели? Вы ведь могли сэкономить три доллара. Могли бы сказать мне, что старшему всего шесть, я бы и не заметил.

Мужчина ответил:

— Да, может, и так, но ведь дети заметили бы.

Нравится 

Совет молодого отца

У молодого мужчины родился сын. Вследствие появления новых забот и обязанностей он всецело выпал из общественной жизни, перейдя на очень жёсткий график «дом — работа — дом».

Его же друг по окончанию трудовой недели в выходные ночь напролёт играл с их общими друзьями в настольные игры, о чём с превеликим удовольствием и азартом увлечённо рассказывал новоявленному папаше.

Тот, внимательно выслушав, сначала возмутился:

— Ничего себе! Вот вам делать-то нечего… — а потом, немного подумав, философски добавил: — Детей вам завести нужно…

Нравится 

Первый ангел

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

— Как и когда я должен вернуться к тебе?

— Твой ангел скажет тебе всё.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно, как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

 

Нравится 

Лев

У малышей ещё не прорезались глаза. Они пока беспомощно ползают между лап мамы-львицы и тыкаются слепыми мордочками в тёплый материнский живот в поисках вкусного молока, оставаясь глухи к любому другому зову.

Стараясь не мешать своей подруге ухаживать за сосунками, гордый лев стоял в стороне и внимательно наблюдал за своим семейством. Вдруг он тряхнул царственной гривой и издал мощный раскатистый рёв.

Львята тотчас прозрели, а все остальные обитатели саванны в ужасе разбежались.

Подобно грозному львиному рыку, пробуждающему львят к жизни, справедливая похвала или хула разумных родителей помогает раскрытию добродетелей в наших детях. Тем самым взрослые побуждают ребят к учёбе и радению, отлучая их от некрасивого и дурного.

Нравится 

Первый шаг в сторону

Мать обычно несла своего сына на плечах, когда шла на базар. Однажды мимо них прошла женщина с корзиной фруктов на голове. Ребёнок схватил из корзины банан и быстро съел его. Мать заметила это, и когда кто-то сказал, как ловко выхватил он банан из корзины торговки фруктами, она похвалила сына за находчивость, чем поощрила ребёнка совершать мелкие кражи и залезать в чужие карманы, а когда он вырос, — взламывать замки и разбойничать на дорогах.

Однажды во время грабежа он совершил убийство. Его схватили и бросили в тюрьму. Он выразил желание увидеться с матерью перед тем, как его повесят. Несчастную рыдающую мать привели к нему. Она горестно оплакивала судьбу сына. Он попросил её подойти ближе и бросился душить её. Стража с трудом оторвала его от женщины. А он кричал:

— Это она заслуживает наказания, она — виновница всех моих несчастий. Если бы она вместо того, чтобы похвалить, наказала меня за то, что я двухлетним ребёнком стащил банан, я не встал бы на этот страшный путь.

Нравится 

Благодарная пальма

Один торговец не мог видеть вокруг себя ничего крепкого, здорового, сильного, чтобы не захотеть разрушить и уничтожить это до основания. Он просто приходил в неистовую ярость при виде всего хорошего.

Как-то он подъезжал на своём верблюде к оазису и наткнулся на только что прорезавшуюся из земли нежно-зелёную пальму. Ему сразу не понравился её вид. Он нашёл камень потяжелее и придавил им верхушку рождающегося дерева, с довольной ухмылкой переступил через задавленную зелень и продолжил свой путь. Пальма пыталась сбросить с себя тяжёлый груз, но бесполезно. Тогда молодое деревце попробовало применить другую тактику. Оно попыталось расти более глубоко, в почву, чтобы выдержать вес камня и не погибнуть. Чем глубже проникали корни дерева в почву, тем больше воды находили внизу, тем крепче становилось само дерево. Эта пальма выросла выше всех, вышла из-под тени других деревьев, получила больше всех солнца и превратилась в могучее дерево.

Много лет спустя тот самый торговец проезжал мимо оазиса и решил взглянуть на камень и засохшую под ним пальму, чтобы насладиться плодами своих трудов. Но не смог отыскать его, как ни старался. Дерево, увидев своего обидчика, нагнулось к нему верхушкой, и он увидел на его макушке тот самый камень.

— Хочу поблагодарить тебя, — сказало дерево, — причинив мне зло, ты сделал меня сильнее.

Нравится 

Конфета примирения

Маленький мальчик ехал с мамой в автобусе. Он что-то хотел от мамы и постоянно дёргал её за рукав, а она смотрела в окно и не реагировала. Вдруг она развернулась к нему, дёрнула его за руку и буквально прошипела:

— Что ты хочешь от меня?!

Он запнулся.

— Что ты хочешь, я тебя спрашиваю?! — и не дождавшись ответа продолжила. — Да ты вообще знаешь, кто ты такой?! Ты никто! Понял?! Ты никто!

Мальчик смотрел на неё, и, казалось, дрожал. Пассажиры обратили на них внимание. Не верилось, что мать говорит такое своему сыну.

— Видеть тебя не могу, — прошептала она.

Казалось, она убила сына этими словами. А мальчик не плакал. Она отбросила его руку и снова отвернулась к окну. Он уже не бушевал, притих, как-то сразу. Смотрел прямо перед собой и молчал.

У человека, сидевшего напротив появилось желание встать и при всех разорвать её на части. Но он боялся ещё больше поранить мальчика своей реакцией. Он закрыл глаза и начал глубоко дышать, чтобы успокоиться. А когда открыл их, увидел конфету. Молодой парень протягивал конфету мальчику. Он встряхнул рукой, сказал:

— Бери, это тебе.

Тот взял. И тут же парень протянул ему вторую конфету. Мальчик помедлил и взял вторую. Мальчик не стал есть, он коснулся маминой руки. Она не сразу повернула к нему лицо. Но все-таки повернула. И видно хотела добить его, но он протягивал ей конфету. Она недоумённо посмотрела на него и на конфету. Тогда мальчик вложил ей конфету в руку. Она, как будто обожглась и быстро вернула ему.

— Я не хочу.

Две конфеты лежали у него на ладони. Руку он не опускал.

— Ешь сам, — сказала она и тихо добавила, — я не хочу… Честное слово.

Тогда он положил конфету к ней на колени.

За несколько минут мальчик превратился в мужчину, а она из злой, раздражённой стала красивой молодой женщиной. Она молчала. Долго молчала. Смотрела на него так, словно только увидела. Потом обняла. И он её обнял. Потом он развернул конфету и дал ей. И пока она не положила её в рот, сам не ел.

Парень, давший конфеты, вышел на ближайшей остановке, а мама и сын сидели, склонив головы друг к другу.

Нравится 
Сохрани страницу, чтобы вернутся
Категория:
Семья & Дети
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Ответы знаменитых людей 🔥

Не взваливайте на своих детей тяжкую ношу незаслуженного богатства: это может «парализовать» их, отбить у них охоту много трудиться и добиваться собственного успеха в жизни.

Всё искусство воспитания состоит в том, чтобы ставить молодых людей в условия, способные развивать в них зачатки ума и добродетели.

С детьми мы должны поступать так же, как Бог с нами: он делает нас самыми счастливыми, когда дает нам возможность бросаться из стороны в сторону в радостном заблуждении.

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.

Коротенькие фразы, такие как: «Простите за беспокойство…», «Не будете ли вы так добры…», «Не угодно ли вам…», «Будьте добры…», «Благодарю вас…» — эти маленькие любезности подобно маслу смазывают шестеренки монотонно работающего механизма ежедневной жизни, и, кроме всего прочего, являются признаком хорошего воспитания.

Нет более верного способа добиться отчуждения ребенка от самого себя, чем стремление матери воплотить себя в ребенке, не задумываясь над тем, что ребенок – новое и индивидуальное существо.

Самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка – это непрожитая жизнь его родителей.

Детей воспитывает то, чем является взрослый человек, а не то, что он говорит. Распространённая вера в слова — это настоящая болезнь разума.

Дети, конечно, не столь глупы, как мы полагаем. Они слишком хорошо замечают, что настоящее, а что поддельное.

Ты робко его приподымешь:
Живи, начинай, ворошись.
Ты дашь ему лучшее имя
На всю его долгую жизнь.
И, может быть, вот погоди-ка,
Услышишь когда-нибудь, мать,
Как с гордостью будет великой
То имя народ называть.
Но ты не взгрустнешь ли порою,
Увидев, что первенец твой
Любим не одною тобою
И нужен тебе не одной?…

ПРО НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ МЕЧТЫ Путь, который мы не проделали, хотя все время хотели, придется совершать нашим детям. Наши не воплощенные мечты лягут бременем родительского послания на плечи наших детей. Те внутренние конфликты, которые мы не решили, станут основанием, на котором наши дети будут строить свою жизнь. Не потому, что это станет их осознанным выбором, а потому, что они учатся на примере и бессознательно повторяют те программы, которые мы им передаем. Это будет зашито в них от рождения. Потому что они любят нас и стремятся сделать нас счастливыми, взяв на себя часть нашей работы. Только это одно может стать для родителей мощным стимулом для того, чтобы что-то делать. Мы слушаем себя для себя. Мы становимся собой для себя. Но делая это для себя, мы автоматически делаем это для всех поколений, грядущих после нас. А иногда даже для предыдущих поколений, которые, глядя на наш путь, могут, наконец, осмелиться пойти по своему.

С возрастом родители перестают быть примером того, как нужно поступать и становятся промером того, что получится, если поступать как они.

1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
17. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.
18. Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.
19. Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
20. Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог — помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
21. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

Мы тянемся в прошлое, к своим родителям, и вперед, к нашим детям, в будущее, которого мы никогда не увидим, но о котором нам хочется позаботиться.

Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Самое тяжкое бремя, которое ложится
на плечи ребенка, — это непрожитая
жизнь его родителей.

Все, что мы желаем изменить в детях, следовало бы прежде всего внимательно проверить: не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих, как, например, наш педагогический энтузиазм. Вероятно, лучше направить его на себя. Пожалуй, мы не признаемся себе в том, что нуждаемся в воспитании, потому что это беззастенчивым образом напомнило бы нам о том, что мы сами все еще дети и в значительной мере нуждаемся в воспитании.

Дети учатся на примере взрослого, а не на его словах

Чтобы вырастить детей, вы должны вырасти сами. Иначе вы будете заводить детей от одиночества, под влиянием животных инстинктов или чтобы законопатить дыры в себе.

Характер ребенка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.

Если дети живут в обстановке критики, они учатся осуждать.
Если дети живут в обстановке вражды, они учатся конфликтовать.
Если дети живут в постоянном страхе, они начинают всего бояться.
Если дети живут в обстановке жалости, они начинают жалеть самих себя.
Если детей все время высмеивают, они становятся застенчивыми.
Если дети видят перед глазами ревность, они вырастают завистниками.
Если детей все время стыдят, они привыкают к чувству вины.
Если дети живут в обстановке терпимости, они приучаются быть терпеливыми.
Если детей поощрять, у них вырабатывается чувство уверенности в себе.
Если дети часто слышат похвалу, они учатся оценивать себя по достоинству.
Если детей окружает одобрение, они приучаются жить в мире с собой.
Если детей окружает благорасположение, они приучаются находить любовь в жизни.
Если детей окружает признание, они стремятся иметь цель в жизни.
Если детей учат делиться, они становятся щедрыми.
Если детей окружает честность и вежливость, они узнают, что такое правда и справедливость.
Если дети живут с ощущением безопасности, они приучаются верить в себя и в тех, кто их окружает.
Если детей окружает дружба, они узнают, как прекрасно жить в этом мире.
Если дети живут в атмосфере спокойствия, они учатся спокойствию духа.
А что окружает ваших детей?

Мы, взрослые, не понимаем детей, так как мы не понимаем уже больше своего собственного детства.

Если хочешь добить своего ребёнка — отдай его в интернат.

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, — это научить их любить себя.

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Ваш комментарий 🤔

💓 Пульс
Anonymous добавил цитату Пабло Эскобар в избранное ❤️
1 день 1 час назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Моше Фельденкрайз
1 день 2 часа назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Владислав Божедай
1 день 11 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Яннис Рицос
1 день 12 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Лори Хард
2 дня 3 часа назад
Anonymous понравилась 😍 история
Притча о двух волках
4 дня 1 час назад
Anonymous добавил цитату Анатолий Шарий в избранное ❤️
4 дня 2 часа назад
Зарегистрирован новый пользователь tanya.koval1996 🙌🤝
4 дня 16 часов назад
Anonymous добавил цитату Рамеш Балсекар в избранное ❤️
6 дней 2 часа назад
Anonymous добавил цитату Рамеш Балсекар в избранное ❤️
6 дней 2 часа назад
Anonymous добавил цитату Рамеш Балсекар в избранное ❤️
6 дней 2 часа назад
Anonymous добавил цитату Рамеш Балсекар в избранное ❤️
6 дней 2 часа назад
Anonymous добавил цитату Рамеш Балсекар в избранное ❤️
6 дней 2 часа назад
Anonymous добавил цитату Рамеш Балсекар в избранное ❤️
6 дней 2 часа назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Глеб Горбовский
1 неделя 1 час назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Вероника Степанова
1 неделя 3 часа назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Алексей Шевцов (itpedia)
1 неделя 1 день назад
Anonymous добавил цитату Баба Рам Дасс в избранное ❤️
1 неделя 2 дня назад
Anonymous добавил цитату Экхарт Толле в избранное ❤️
1 неделя 2 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Экхарт Толле
1 неделя 2 дня назад
Пользователю понравилась 👍 статья Как заготовить аджику и другие соусы на зиму?.
1 неделя 2 дня назад
Anonymous добавил цитату Будда Шакьямуни (Сиддхартха Гаутама) в избранное ❤️
1 неделя 2 дня назад
Anonymous добавил цитату Будда Шакьямуни (Сиддхартха Гаутама) в избранное ❤️
1 неделя 2 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Роберт Адамс
1 неделя 2 дня назад
Пользователю понравилась 👍 статья Как девушке соблазнить девушку?.
1 неделя 2 дня назад
Anonymous добавил цитату Фаина Георгиевна Раневская в избранное ❤️
1 неделя 3 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Эдани Маннтс
1 неделя 4 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
2 недели 3 часа назад
Anonymous добавил цитату Филип Сидни в избранное ❤️
2 недели 2 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Эстер Селсдон
2 недели 4 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Андрей Курпатов
2 недели 5 дней назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Андрей Курпатов
2 недели 5 дней назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Владимир Ильич Ленин
2 недели 5 дней назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Роберт Адамс
2 недели 5 дней назад
Anonymous добавил цитату Стивен Ликок в избранное ❤️
2 недели 5 дней назад
Зарегистрирован новый пользователь chudaykina86 🙌🤝
2 недели 5 дней назад
Anonymous добавил цитату Цинь Шихуанди (Ин Чжэн) в избранное ❤️
2 недели 6 дней назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Коул Спроус
2 недели 6 дней назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Коул Спроус
2 недели 6 дней назад
Зарегистрирован новый пользователь Виктория 🙌🤝
3 недели 4 часа назад
Anonymous добавил цитату Эдани Маннтс в избранное ❤️
3 недели 4 часа назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Хань Сян-цзы
3 недели 5 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Хань Сян-цзы
3 недели 5 часов назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Аглая Датешидзе
3 недели 15 часов назад
Anonymous добавил цитату Хорхе Букай в избранное ❤️
3 недели 1 день назад
Зарегистрирован новый пользователь Yulia 🙌🤝
3 недели 2 дня назад
Зарегистрирован новый пользователь DavidKab 🙌🤝
3 недели 2 дня назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Йоги Бера
3 недели 2 дня назад
Anonymous добавил цитату Владислав Божедай в избранное ❤️
3 недели 5 дней назад
Anonymous добавил цитату Владислав Божедай в избранное ❤️
3 недели 5 дней назад
× Вы нашли опечатку