Как жить в гармонии с самим собой?

📹 Видео

Экхарт Толле Сила мысли ч.2
Экхарт Толле Сила мысли ч.2
Экхарт Толле: В Открытую Дверь! (часть 1)
Экхарт Толле: В Открытую Дверь! (часть 1)
ОБРЕТЕНИЕ гармонии и ответственность / САДХГУРУ
ОБРЕТЕНИЕ гармонии и ответственность / САДХГУРУ
Садгуру - Напряженность и расслабленность
Садгуру - Напряженность и расслабленность
Лабковский - Правила для женщин. Как стать счастливой и успешной
Лабковский - Правила для женщин. Как стать счастливой и успешной
Лабковский THE BEST - Может ли человек измениться кардинально
Лабковский THE BEST - Может ли человек измениться кардинально
Лабковский. Лекция про Счастье и как быть собой
Лабковский. Лекция про Счастье и как быть собой
ПРИНЦИПЫ ГАРМОНИЧНОЙ ЖИЗНИ (начало). Яма Нияма
ПРИНЦИПЫ ГАРМОНИЧНОЙ ЖИЗНИ (начало). Яма Нияма
ПРИНЦИПЫ ГАРМОНИИ - 1. АХИМСА. ЖИЗНЬ БЕЗ СТРАХА И АГРЕССИИ. ПРИНЦИП ОТКАЗА ОТ ЗЛА.
ПРИНЦИПЫ ГАРМОНИИ - 1. АХИМСА. ЖИЗНЬ БЕЗ СТРАХА И АГРЕССИИ. ПРИНЦИП ОТКАЗА ОТ ЗЛА.
ПРИНЦИПЫ ГАРМОНИИ - 3. АСТЕЯ. БОГАТСТВО В ГАРМОНИИ СО ВСЕЛЕННОЙ
ПРИНЦИПЫ ГАРМОНИИ - 3. АСТЕЯ. БОГАТСТВО В ГАРМОНИИ СО ВСЕЛЕННОЙ
ПРИНЦИПЫ ГАРМОНИИ - 4. АПАРИГРАХА. ЕЩЕ ОДИН ШАГ К СВОБОДЕ. ОТКАЗ ОТ ЛИШНЕГО.
ПРИНЦИПЫ ГАРМОНИИ - 4. АПАРИГРАХА. ЕЩЕ ОДИН ШАГ К СВОБОДЕ. ОТКАЗ ОТ ЛИШНЕГО.
Быть самим собой - Жак Фреско - Проект Венера
Быть самим собой - Жак Фреско - Проект Венера
Как найти гармонию с самим собой? ~ Муджи
Как найти гармонию с самим собой? ~ Муджи

🎬 Фильмы

В диких условиях

После окончания колледжа Эмори один из его ведущих студентов и атлетов Кристофер МакКэндлесс оставляет все свое имущество, отдает накопленные за время учебы 24 тыс. долларов в благотворительный фонд, и отправляется автостопом на Аляску, чтобы окунуться в дикую природу. По дороге Кристофер знакомится с разными людьми, так или иначе влияющими на его жизнь.

👂 Притчи & Истории

Дедушка и Смерть

Жил старый дедушка. Было ему уже сто лет. Вот узнала Смерть, что живёт такой старый человек. Пришла к нему и говорит:

— Время уже умирать, дедушка.

— Дай приготовиться к смерти, — говорит старик.

— Хорошо, — согласилась Смерть. — Сколько тебе нужно дней?

— Три дня, — ответил дедушка.

Любопытно стало Смерти: что же будет делать старик, как он к смерти будет готовиться?

Наступил первый день. Вышел дедушка в сад, выкопал ямку и посадил дерево.

«Что же он на второй день будет делать?» — думает Смерть.

Наступил второй день. Вышел дедушка в сад, выкопал ещё одну ямку, посадил ещё одно дерево.

«Что же он на третий день будет делать?» — с нетерпением думает Смерть.

Наступил третий день. Вышел дедушка в сад, выкопал ещё одну ямку и посадил ещё одно дерево.

— Для кого же ты деревья сажаешь? — спрашивает Смерть. — Ведь ты завтра помрёшь.

— Для людей, — ответил дедушка.

И отступила Смерть от старика, убежала от него далеко-далеко.

Нравится 

Искатель правды

Один человек всю свою жизнь искал Правду. Много лет он ходил по свету: всякое повидал, но Правду так и не отыскал.

Однажды он заблудился в лесу. Измученный, отчаявшийся, он брёл наугад, не разбирая дороги, и вдруг уловил запах дыма. Где-то поблизости было жилище. Выйдя на поляну, искатель увидел небольшую хижину. Неподалёку от неё у костра сидел седой старец.

Человек очень обрадовался, подошёл к огню и поприветствовал старца. В беседе он рассказал о себе и о том, что всю свою жизнь посвятил поиску Правды.

Старец внимательно посмотрел на него и сказал:

— Ты пришёл туда, куда надо. Правда находится здесь! Но нужно быть чистым и мужественным, чтобы встретиться с ней. Готов ли ты к этому?

Человек разволновался и стал уговаривать старца поскорее показать ему Правду. В ответ тот сказал:

— Послушай внимательно! Дело вовсе не во мне. Я покажу тебе Правду, если ты настаиваешь. Но сначала подумай — готов ли ты к этому. Не испугаешься ли? Ведь, прежде всего, ты увидишь Правду о самом себе!

Человек решительно ответил:

— Я готов. Будь, что будет! Я всю жизнь посвятил её поиску.

Старец сказал:

— Хорошо, завтра на рассвете я поведу тебя туда, где обитает Правда. А теперь отдыхай, впереди у тебя целая ночь на обдумывание. Ведь встреча с Правдой — это трансформация всего, что не соответствует ей. Твоё человеческое существо может пострадать, но может и преобразиться.

И старец ушёл, а человек задумался. Ещё никогда не стоял он так близко к Правде! Он чувствовал её присутствие: сам старец и вся местность вокруг излучали необычайный свет. Этот свет манил и настораживал одновременно.

Ночью искателю приснился сон. Ему снилось, что старец ведёт его по плато. В какой-то момент он остановился и сказал искателю:

— Дальше ты пойдёшь один. Когда увидишь сфинкса, который охраняет зеркало Правды, остановись и подумай: ведь сфинкс вооружён копьём! Но если ты имеешь мужество, тебя ничто не может остановить. Посмотришь в зеркало, встретишься с Правдой. Если испугаешься, то сфинкс ударит тебя копьём». Неожиданно человек проснулся. Был рассвет. Старец стоял возле него.

— Ты готов? — спросил он искателя.

— Я думаю, что да. Тем более, что во сне это уже происходило.

— Сон — это сон, а Правда — это реальность! — сказал старец. Но человек не слышал его. Он слишком торопился.

И старец повёл его. Некоторое время они шли по тропинке вверх, и когда вышли на плато, старец оставил его. Вначале всё было, как во сне. Человек решительно зашагал к зеркалу. Но в последний момент он посмотрел на сфинкса и увидел его горящие глаза, они пылали суровым неземным светом! На мгновенье мужество покинуло его, спина стала мокрой, ноги задрожали и, неожиданно для себя он проскочил за зеркалом, так и не встретившись с Правдой!

Вечером человек вёл неторопливую беседу со старцем у костра. Он понял, что ему надо многое познать и трансформировать в себе, прежде чем он сможет встретиться с Правдой. Старец вёл неторопливую беседу, угощая искателя ароматным чаем из трав. И тот спросил старца:

— Часто ли люди приходили сюда и встречались с Правдой?

— Конечно, — ответил ему старец, — это происходит постоянно. И иногда Правда сама открывается человеку.

И старец рассказывал ему о том, что на Земле существовала удивительная страна — Атлантида. И вот однажды Правда проявилась в небесном зеркале над ней. Самые мужественные из людей увидели её и осознали своё несовершенство. Они пытались убедить остальных в том, что те не идут путём Правды, но никто не слышал их. И когда они поняли, что погибнут, потому что духовное развитие их цивилизации зашло в тупик, они погрузились на корабли и отплыли с той Земли, где нравственность людей пала. Во главе их плыл великий сын Правды, Серапис Бей. Попутный ветер наполнял паруса, они пели песню о братстве человечества, взявшись за руки, и с грустью прощались с Атлантидой. Там остались их братья, не пожелавшие осознать своего несовершенства и безнравственности. Они продолжали веселиться и пить вино. Праздник был в самом разгаре: они смеялись над теми, кто уплывал в неизвестность, и не видели, что земля уходит у них из-под ног.

Через месяц корабли причалили к прекрасному берегу. Так зародилась египетская цивилизация. Атлантида же ушла под воду.

Старец продолжал:

— Так гласит предание. Много раз на Земле возникали и исчезали цивилизации. Все они в своём развитии проходили стадии зарождения, расцвета и упадка. Одни государства существовали несколько веков, другие — тысячелетия. Но неизменным было одно: когда цивилизация удалялась от Правды, она погибала. Не исчезали лишь её духовные достижения! Они передавались тысячелетиями от одной цивилизации к другой. Это и есть основное наследие наших предков, дошедшее до сегодняшнего времени.

Старец помолчал некоторое время, а потом добавил:

— Такой же процесс происходит и с каждым человеком.

Нравится 

Предусмотрительный лавочник

Жил некогда лавочник. Торговал он медными и серебряными тарелками, блюдами и кувшинами.

Посуда красивая, дорогая, посетители солидные. Два-три покупателя за день — вот и достаточно, чтобы за месяц выходила прибыль в тысячу дирхамов. Всё остальное время лавочник курил кальян, дремал в тишине или глазел на прохожих.

И всё бы хорошо, но на душе у него было как-то беспокойно. То вдруг кольнёт мысль о недавнем пожаре в восточной части базара, то вспомнится, как среди бела дня ограбили лавку знакомого ювелира.

Он размышлял: «Хвала небесам, времена сейчас хорошие. Войны нет, падишах мудр, торговля процветает, горожане богатеют. Но благоденствие не бывает вечным, в одночасье всё может перемениться — и люди начнут мечтать о куске хлеба, а не о покупке серебряного кувшина. Не зря говорят, что умный человек не станет держать все деньги в одном кармане».

И решил он из осторожности завести ещё одну лавку — бакалейную. Мука, сахар, крупа — вот что нужно всем и в любое время. Да и денег две лавки принесут намного больше. Была тысяча — станет две.

Правда, пока приходилось больше тратить. Новый товар и сама лавка обошлись недёшево. «Но так всегда бывает в начале, — сказал себе лавочник. — Только глупец надеется получить что-то из ничего».

Бакалейным делом он никогда не занимался, поэтому надо было узнать, по каким ценам торгуют другие торговцы, изучить и перенять разные торговые хитрости, да ещё приглядывать за приказчиком, которого он посадил в новую лавку. Известно, что даже самый честный работник, оставленный без надзора, уже через месяц превращается в отъявленного мошенника.

Потом лавочник подумал, что не помешает открыть заодно мясную лавку. А чтобы не платить перекупщикам, самое лучшее — это завести собственный скот. Поэтому он купил отару овец и стадо коров, а в ближней деревне — землю под луг.

Собственных денег на новые приобретения ему не хватило, он влез в долги. Забот тоже прибавилось. Целый день он бегал от одной лавки к другой, а через день выезжал в деревню — скот требовал постоянного присмотра.

Но дела шли неважно. Часть муки и крупы съели мыши, пришлось потратиться на починку склада. Половина коров пала от неизвестной болезни, но лавочник подозревал, что причиной был плохой уход. И от торговли пока не было никакого барыша. И то сказать: лишь выйдет он из лавки, как приказчики, зная, что он вернётся не раньше вечера, тут же погружались в такой крепкий сон, что своим храпом отпугивали всех покупателей.

Через полгода лавочник подсчитал доходы. Удивительно, но выходила та же тысяча дирхамов! Зато он утешал себя мыслью, что имея целых три лавки, не считая скота, он может больше не бояться грядущих бедствий.

Однако желаемое спокойствия не приходило. И тогда он решил в добавление к лавкам завести ещё мастерскую по изготовлению серебряной и медной посуды. Тогда ему не придётся платить за поставляемый товар, он сбережёт уйму денег, но главное — и сам станет оптовым торговцем.

Поскольку свободных средств у него давно не было, он заложил свои лавки, купил серебро и медь и нанял лучших мастеров.

Знакомые перестали его узнавать. Лавочник похудел, осунулся и был настолько поглощён мыслями о своих многочисленных делах, что больше не мог ни о чем говорить и думать. Рано утром он шёл в бакалейную лавку, потом проверял посудную и мясную, потом слушал доклад управляющего его деревенскими делами, потом спешил в мастерскую, потом обходил лавки по второму кругу. И везде обнаруживал лень, обман и воровство, особенно среди медных и серебряных мастеров.

Крутился он как белка, а доходов больше не стало — вся та же тысяча дирхамов от всех его дел. К тому же в руках оставалось в пять раз меньше — остальное приходилось отдавать за долги.

И однажды лавочник вскричал:

— Лучше быть последним нищим, чем жить, как живу я! Стократно проклинаю день, когда я решил устроить себе спокойную жизнь! Именно тогда я и лишился спокойствия!

И он продал лавки, скот, мастерскую, уволил всех работников, с удовольствием слушая, как они воздевают руки к небу и горько проклинают судьбу. А потом пошёл в свою старую посудную лавку, раскурил кальян, откинулся на подушки и понял, что он счастлив и спокоен, как никогда прежде.

 

И услышав эту историю, мудрец сказал:

— Воистину, нет пользы в завтрашнем счастье, если за него надо заплатить счастьем сегодняшним.

Нравится 

Человек, которому хватало денег

Жил некогда в прославленном Дамаске человек по имени Хаким. Он держал самую лучшую кондитерскую лавку во всем городе. И это не было преувеличением. Стоило кому-то в разговоре упомянуть имя Хакима, как собеседники умолкали, начинали блаженно улыбаться и сглатывать слюну, буквально наяву ощущая вкус восхитительного рахат-лукума, лимонной нуги, сказочной пахлавы. А печенье с корицей! А чудесная халва! Только в двух местах можно было попробовать такую халву — в лавке старого Хакима и на небесах.

С самого утра в лавке толпился народ — от гордых богачей до простого люда. Покупатели знали, что надо прийти как можно раньше, потому что к обеду всё распродавалось подчистую. Хаким и его единственный приказчик честно старались угодить покупателям, два кондитера трудились не покладая рук, но охотников унести домой корзинку со сладостями было всегда намного больше, чем самих сладостей. Унести — не значит донести! По дороге домой десять сдобных пирожков необъяснимым образом превращались в два, и домочадцам приходилось довольствоваться путаными байками о карманных ворах или нападении бродячих собак.

Рассказывают, что даже закоренелые пьяницы отказывались от выпивки, чтобы сберечь деньги для лавки Хакима. Но для их несчастных жён ничего не менялось. Не в силах устоять перед сладким соблазном, бывшие пропойцы, как и прежде, продавали домашние вещи и клянчили медяки у посетителей лавки.

А однажды с Хакимом произошла поистине удивительная история. Вдруг среди бела дня раздался громкий топот, лязг металла, испуганные крики покупателей — и в лавку ворвался целый отряд дворцовых стражников. Они без всяких церемоний вытащили ошеломлённого хозяина из-за прилавка и повели во дворец. Он умолял их объяснить, в чём его вина, но в ответ слышал только страшные слова:

— Была бы плаха, а виновный найдётся!

И вот Хакима ввели в огромный зал, от края до края заполненный раззолочёнными вельможами, и поставили на колени перед троном.

— А-а, это тот самый лавочник, — услышал он грозный голос властителя Сирии и Палестины. — Встань и подойди ближе.

Ноги Хакима подкашивались от страха. Мысленно он уже распрощался с жизнью, только надеялся, что переход в лучший мир будет не слишком мучительным.

— Слышал ли ты, лавочник, мой сегодняшний приказ? — сурово спросил эмир. — Тот, кто принесёт в гарем хотя бы одно пирожное из твоей лавки, будет немедленно повешен на городской стене.

— Но почему, о сиятельный эмир? — заикаясь, спросил Хаким.

— А потому, что мои жёны и наложницы души не чают в твоих сладостях и поедают их без меры и счёта. Евнухи жалуются, что они отказываются от обычных кушаний и толстеют прямо на глазах. Я бы простил это прегрешение, ведь красивая женщина не должна быть тощей. Но мне стало казаться, что они любят твой ореховый чак-чак больше, чем своего повелителя. А это уже государственное преступление!

При этих словах Хаким зажмурился от ужаса и как подкошенный упал на колени. Но эмир вдруг расхохотался и сказал:

— Но я их понимаю! Я сам иногда так объедаюсь твоей несравненной пахлавой, что мне уже не до любовных утех с моими красавицами!

— Пощади, о царь царей! — вскричал ничего не соображающий Хаким.

Эмир расхохотался ещё громче, а за ним засмеялись визири, чиновники, иностранные послы, слуги и стражники.

— Не бойся. Сегодня мы не караем, а награждаем. Я жалую тебе звание Поставщика Великого Эмира и дарую почётнейшую привилегию бесплатно доставлять к моему столу твой несравненный розовый шербет. Ступай, лавочник. И не забудь о пахлаве!

Об этой истории уже к вечеру знал весь город, и покупателей в лавке стало вдвое больше прежнего. Глядя на постоянную толчею перед прилавком, друзья не раз говорили Хакиму:

— Разве ты не видишь, что давно пора построить новую большую лавку? А ещё надо нанять кондитеров и приказчиков. Зачем тебе весь день стоять на ногах и прислуживать покупателям? Ведь ты теперь поставщик самого эмира! Ты Можешь заработать уйму денег и жить в своё удовольствие.

Хаким отмахивался:

— Нет, друзья, я даже думать об этом не хочу. Новые заботы не сравнятся с новыми доходами. Надо строить новую лавку, надо нанимать приказчиков, надо искать новых кондитеров — попробуй найди таких же умелых, какие работают у меня сейчас. И потом: мне совершенно хватает того, что я имею. И я люблю своих покупателей, я с радостью встречаю их в лавке. Многих я знал ещё детьми, и теперь они покупают мои сладости уже для своих собственных детей и внуков.

Друзья только разводили руками:

— Немыслимо! Как человеку может хватать денег, да ещё когда деньги сами лезут в руки?

Однажды в дом лавочника пришли пять самых богатых дамасских купцов во главе с суконщиком Гасаном.

— Выслушай нас, уважаемый Хаким. Ты делаешь лучшие сладости в Дамаске. Да, что в Дамаске! Мы побывали во множестве земель и готовы поклясться, что во всём подлунном мире нет ничего вкуснее твоих лакомств. — Купцы зачмокали губами, а Гасан продолжил: — Согласись, что было бы неразумно упустить такую великолепную возможность.

— О какой возможности вы говорите, почтеннейший Гасан?

— Мы полагаем, что тебе следует расширить твоё дело.

— Да, я подумываю открыть новую лавку в западной части города, — важно произнёс Хаким. Это была неправда, но ему не хотелось ударить в грязь лицом перед такими именитыми гостями.

Гасан небрежно махнул рукой:

— Речь не о западной части, и тем более не об одной лавке! Ты можешь открыть лавки не только в Дамаске, но и в Каире, Багдаде, Самарканде, Марракеше! Ты можешь стать поставщиком самого халифа Гаруна аль-Рашида, да продлятся его годы вечно! Но и это только начало. Вывеску «Знаменитые сладости Хакима» — кстати, тебе нравится название? — так вот, эту вывеску должны увидеть и за пределами правоверного мира: в ромейском Константинополе, франкском Париже и даже в Восточной империи Великого Жёлтого Императора. Твои пирожные будут вкушать султаны и короли и платить за них червонным золотом. Ты станешь богатым и знаменитым, купишь дом за городом, роскошный паланкин, возьмёшь молодую жену, твоя-то, прости меня, уже совсем старая и мало на что годится.

Хакиму вдруг стало страшно, как когда-то во дворце эмира.

— Досточтимые гости, я простой лавочник, мне не нужны империи и королевства. Мой отец и мой дед тоже были простыми лавочниками и завещали мне эту лавку, а я, если на то будет воля Всевышнего, передам своё дело сыну. К тому же пяти жизней не хватит даже на то, чтобы объехать все эти города и земли, не то, что управлять лавками. Признаться, я с одной-то едва справляюсь. Как уследить за работниками, если они находятся в тысяче фарсангов от тебя? Без присмотра хозяина они начнут воровать и лениться, мои сладости уже не будут такими вкусными, а имя Хакима станет посмешищем.

Гасан успокоительно поднял руку:

— Для всех лавок надо нанять управляющих, раз в три месяца они будут отсылать тебе выручку. Тебе не о чём тревожиться. Мы будем рады войти в твоё дело, поможем тебе и советом, и деньгами. Мы люди опытные и большую часть хлопот возьмём на себя.

— А можно сделать и по-другому, — сказал виноторговец Максуд. — Ты будешь продавать всем желающим свои рецепты и право использовать вывеску «Знаменитые сладости Хакима». Продавать за очень большие деньги!

— Ничего не выйдет, — упирался Хаким. — Многие кондитеры выведывали у меня мои рецепты. Я никому не отказывал. И что же? Вкус был совсем не тот!

— Кто в Генуе или в Мешхеде будет знать настоящий вкус твоих пирожных? Немного хуже, немного лучше — какая разница? Зато уже через год ты будешь купаться в деньгах.

Хаким твёрдо ответил:

— Я не хочу купаться в деньгах. Мне достаточно тех, что у меня есть. И мне нравится моя лавка, нравится самому стоять за прилавком. И моя старая жена меня тоже устраивает!

Гасан даже подскочил со скамьи:

— Разве так бывает? Разве человеку может быть достаточно денег? Разве не за тем люди открывают лавки и мастерские, чтобы зарабатывать столько, сколько можно заработать, а заработанные деньги немедленно вкладывать в расширение и умножение дела? И если подворачивается случай стать богачом, разве не безумие — отказываться от такого случая?

Купцы наперебой убеждали Хакима, однако он стоял на своём. Снова и снова приходили они к Хакиму, но так и не смогли его уговорить. Он желал жить, как прежде, и наотрез отказался менять свою жизнь.

Нравится 

Двадцать четыре гуру Авадутты

Махараджа Яду, основатель династии Ядава, в которой родился Шри Кришна Бхагаван, однажды встретил Авадутта Свами. Мудрый, интеллигентный и знаток дхармы, каким он был, Яду заметил человека и его поведение. Заметив, что он — знаток Истины, король Яду преклонился перед ним и заговорил с ним вежливо.

— Господин, когда я вижу вас, я чувствую большое удивление и изумление. Хотя мы обладаем знанием шастр, мы прилагаем большие усилия, чтобы потакать нашим чувствам. Но кажется, что вы не совершаете никаких подобных усилий. Как такое экстраординарное понимание пришло к вам? Даже, несмотря на то, что вы обладаете таким большим знанием и эрудицией, почему иногда вы ведёте себя подобно мальчику, сумасшедшему человеку или тупице. Ваш образ действия очень странный. В самом деле, видно, что вы не ищете удовлетворения чувств, но кажется, что вы не делаете никаких усилий, чтобы достичь мокши. Несмотря на это, вы, по-видимому, всегда находитесь плавающим в блаженстве. Что делает это возможным? Весь мир сжигается, подобно лесу, диким огнём вожделения и гнева. Пока люди, подобные нам, горят в этом огне, вы остаётесь незатронутым, счастливым и спокойным. Без заботы, подобно лидеру-слону, вы плывёте по Ганге. Что сделало такое состояние ума возможным для вас? Господин, будьте добры, объясните мне.

Обдумывая страдание и смирение, скрытые в этих словах, Авадутта успокоил его так:

— О король Яду, ты безгрешен и знаешь причины этого мира. Я не думаю, что у меня есть что-нибудь, чему тебя научить. Но я рассматриваю мир внимательно, и получил некоторые знания от ряда гуру. О король, у меня двадцать четыре таких гуру. Слушай внимательно: Земля, Воздух, Небо, Вода, Огонь, Луна, Солнце, Голубь, Удав, Море, Мотылёк, Пчела, Слон, Вор Мёда, Олень, Рыба, Проститутка по имени Пингала, Ястреб, Ребёнок, Незамужняя Девушка, Изготовитель Стрел, Змея, Паук и Насекомое — вот мои двадцать четыре гуру.

О король, также я расскажу тебе чему я научился от каждого из них. Слушай:

 

1. Земля.

У земли я научился двум достоинствам: прощению и деланию добра другим. Даже если люди ударяют её ногой и вонзаются в неё, Мать Земля ни морщится, ни сердится. Она всегда остаётся терпеливой. Я научился у Земли, что садху должен обладать качеством прощения таким же образом. Вдобавок, я научился у Земли, которая всё поддерживает, что вся жизнь должна быть посвящена деланию добра другим.

 

2. Воздух.

Я научился у воздуха свойствам непривязанности и незапятнанности. Витальная (жизненная) атмосфера берёт пищу, но остаётся без желания чувственных удовольствий. Я научился, что таким же образом стремящийся должен есть только с намерением к получению знания и должен быть заботливым не к преследованию удовольствия. Поэтому, чтобы получить знание, тело необходимо; чтобы тело существовало, было бодрым, живым, необходима жизненная сила; а пища необходима, чтобы поддерживать жизненную силу. Следовательно, ограниченное количество пищи нужно, так как без пищи, жизнь и приобретение знания будет невозможным.

Внешняя атмосфера приходит в контакт со многими вещами, обладающими множеством свойств, таких как жар и холод и т.д. Ещё эти свойства не загрязняют воздух. Я узнал, что подобным образом я должен оставаться непривязанным, даже когда я вхожу в контакт с чувственными объектами.

Более того, воздух сам по себе не пахнет. Ещё кажется, что он имеет запах цветов, когда он проходит через них. Я научился, что таким же образом, йоги, хоть и имеет физическое тело и его существование связано с ним различными свойствами, должен в действительности быть не загрязнённым им, а лишь жить внутри и для Внутреннего «Я».

 

3. Небо.

Посмотри на небесное пространство. Оно всё пропитывает подобно эфиру. Более того, оно — безмерное и не может быть разрезано или разделено. Видя это и осознавая, что «Я», хотя находится в бессчётных телах, также не привязано и неделимо, я научился переживанию, что «Я» везде и во всём.

Есть другая экстраординарная вещь относительно этого. Облака сформированы соединением с землёй, водой и огнём, тремя из пяти основных элементов, и с помощью воздуха они двигаются по небу. Кроме того, небо не пачкается ими. Из этого, я научился, что «Я» не загрязнено свойствами, которые являются результатом элементов, формирующих тело. Вот чему небо научило меня.

 

4. Вода.

Чистота, плавность и ласковость являются природными свойствами воды. Вот почему вода может очистить другие вещи. Таким же образом, йоги должен иметь чистое сердце, говорить ласковыми словами и быть полным любви ко всем существам. Такие люди будут очищать других просто взглядом, прикосновением или воспоминанием. Я научился этому достоинству у воды.

 

5. Огонь.

Упоминание огня воскрешает в памяти огромный блеск излучения. Огонь уничтожает деревья. К нему невозможно прикоснуться. Без исключения, он истребляет всевозможные вещи сразу. Так, даже если он истребит все вещи без исключения, он не станет порочным. Таким же образом, муни тоже должен обладать знанием, он должен быть тапасвином, быть свободным от других и оставаться не привязанным тем, что другие дают ему. Такая личность может делать что-нибудь запрещённое или незапрещённое, и он не будет совершать никакого греха.

Иногда огонь почитаем в тонкой и невидимой форме, иногда в плотной и видимой. Когда он поглощает подношения, пожертвованные ему преданными, он уничтожает их грехи как прошлого, так и будущего. Я научился, что йоги должен быть подобен этому.

Вид огня зависит от дерева. На толстой палке дерева он выглядит большим. На длинном куске топлива, он проявляется длинным. Подобным образом, Ишвара входит в тело, созданное майей и появляется сам, подобно телу. Рассматривая огонь, я научился подвергать сомнению природу Ишвары.

Огонь всегда имеет языки пламени, которых из-за эффекта времени иногда не видно. Я научился у них, что хотя изменения, подобные рождению, вечные, соответствующие течению времени, нет возможности их увидеть.

 

6. Луна.

Пребывание и убывание Луны появляется благодаря движению времени. Ещё если мы задумаемся над этим, мы увидим, что пребывает и убывает не луна, а её блеск. У луны я научился, что шесть объектов чувств происходят от тела, а не от Атмана.

 

7. Солнце.

Солнце своими лучами испаряет из земли воду. В соответствующее время оно возвращает воду снова земле. Также йоги должен принимать объекты чувств без какого-либо рвения или жадности.

Когда заблуждающиеся люди видят солнце, отражённое в воде или зеркалах, они думают, что существует много солнц. Но, в действительности солнце только одно, которое появляется в таком множестве отражений.

Из этого я научился, что хотя Атман только один, он понимается заблуждающимся интеллектом как множество, из-за обманчивости ума.

 

8. Голубь.

Я научился у голубя, что слишком много привязанности или дружбы с кем-либо неизбежно приводит к несчастью. Вот история, которая иллюстрирует это.

В лесу жил очень красивый и сильный голубь. Он развивал дружбу с голубкой, которая отвечала ему взаимностью. Их любовь друг к другу была бесподобна. Казалось, что у них два тела с одной душой. С течением времени самка голубя стала беременной первый раз и отложила яйца. Это послужило усилению их взаимной привязанности.

Своевременно из яиц стали вылупляться птенцы. Не является ли майя Хари непостижимой даже для великих пандитов? Насколько же менее постижима она для этих голубей? Для той крылатой пары одни лишь их птенцы составляли весь мир. Всякий раз, когда они смотрели на птенцов и их шалости и слышали их ласковые речи, крылатая пара чувствовала гордость и счастье.

В один день обе птицы-родители улетели в лес, чтобы принести пищу своим птенцам. Пришёл охотник и расставил свою сеть, и много птиц попало в неё. Бедные, маленькие, невинные птички, пойманные в сеть, начали беспомощно кричать.

Когда птицы-родители вернулись и увидели пустое гнездо, они потеряли сознание. Вскоре, однако, они пришли в себя, и полетели в разных направлениях в поисках птенцов.

Голубь-мать увидела птенцов, попавших в сеть, и переполнившись жалостью и любовью к птенцам, не взвешивая «за» и «против», бросилась в сеть, чтобы спасти их. Но она тоже попалась в неё и начала причитать. Таков результат безрассудной страсти.

Немного позже голубь-отец прилетел и увидел всё, что произошло. Хотя он не кинулся вперёд подобно матери, он был переполнен горем при взгляде на свою собственную жену и детей, умирающих на его глазах. Он не мог контролировать свои рыдания и начал громко горестно стенать. «Где счастье мне после потери моей жены и детей? Ради кого мне жить? О, если бы только жена или даже один из детей уцелели! К чему жить?» — причитал он. Под тяжестью горя, его рассудок стал слепым. В результате, он сделал вывод, что лучше умереть, и поэтому он тоже полетел в сеть и встретил свой конец от рук охотника.

О Яду, каков урок этой истории? Когда один живёт в двойственности вместо открытия собственного «Я», он просто становится жертвой безрассудства и страсти. Человек, который наслаждается в двойственностях, не имеет покоя ума и, когда он рассматривает сохранение семьи, как свою единственную цель жизни, однажды погибает вместе со своими близкими.

О Король, этот мир смертных — это открытая дверь к окончательному освобождению. В этом нет сомнения. Но мы не должны терять этот шанс из-за ограничения привязанностями.

 

9. Удав.

О Король Яду, несомненно, человек будет испытывать удовольствие и страдание согласно своим прошлым действиям. Они не могут быть предотвращены, когда он не хочет их, ни сделать, чтобы они пришли, когда он хочет их. Также это истинно для других миров. Поэтому бесполезно прилагать усилия для этого или того. Пища, ни вкусная или сухая, ни много или мало, приходит предусмотрительно к каждому, и надо довольствоваться ею. Если она недоступна, надо просто поститься. Не только это, упомянутое выше равно для сна, надо всегда оставаться твёрдо преданным собственному «Я». Я научился всему этому у Удава.

 

10. Море.

У моря я научился нескольким вещам. Даже, несмотря на то, что море большое, оно не может позволить даже маленькому сухому листочку, лежащему на его поверхности, находиться на одном месте. Вместо этого, море перемещает его прочь к середине. Если бы море не всегда делало так, оно бы к этому времени пересохло подобно баку.

Таким же образом, каким бы великим тапасвин или йоги ни был, он не должен позволять даже малейшему желанию или агитации входить в свой ум. Если он небрежен, он не сможет избежать разрушения этим. Поэтому, я научился у моря, что нельзя допускать даже малейшее отклонение без какой-либо точки опоры. Много рек впадает в море, тем не менее нет вытекающих. Летом течение воды в реках уменьшается, однако море не пересыхает. Оно не обусловлено временем и пространством. Подобным образом, муни не должен выставлять свою силу и выражать свои чувства. Он не должен позволять другим вникать в свои начало и конец. Он не должен становиться радостным, когда его желания выполнены, ни должен впадать в депрессию, когда они не претворяются. Я научился у моря практиковать спокойствие и оставаться твёрдым в своей преданности внутреннему «Я».

 

11. Мотылёк.

Обманутый ярким светом огня, мотылёк бросается вперёд к свету и сгорает. Также человек, привязанный к красивой женщине с украшениями и кокетливой походкой. Он поглощается безрассудной страстью к ней без понимания, что этот иллюзорный флирт — способ вовлечь его во вращающееся колесо самсары и, скрытой пракрити. Вместо этого он верит, что объят счастьем. В связи с этим он теряет два мира: этот и следующий — и тонет в невежестве. Таким же образом, женщина, видя привлекательного мужчину, заблуждается и попадает в колесо самсары. Поэтому, я научился у мотылька, что не должен становиться жертвой иллюзии, созданной органами чувств.

 

12. Пчела.

У пчелы-медоноса я научился трём вещам. Пчела-медонос с жужжанием двигается от цветка к цветку и питает своё тело, она всё время понемногу всасывает нектар с цветов, но не становится причиной их увядания. Таким же образом муни должен идти в дом домовладельцев и принимать всё без навязчивости, довольствуясь всем, что бы ему ни давали.

Пчела собирает нектар почти с каждого цветка. Подобно ей, муни должен изучить всё священные книги, искусно быстро схватывая их суть и адаптировать их для своих поисков внутреннего «Я».

Вдобавок к этим двум хорошим качествам, пчёлы обладают губительным безрассудством. Они делают мёд и копят его для будущего использования, но человек грабит весь запас после выкуривания, и убивает их. Вместо наслаждения накопленным богатством, они встречают разорение и смерть.

Также муни не должен копить пищу для следующего дня. Он должен есть имеющуюся в доме пищу и отправляться дальше в свой путь.

 

13. Слон.

Изучая жизнь слона, я научился одной вещи. Слон — очень сильное и умное животное. Поэтому его очень трудно поймать. Однако он часто бывает пойман человеком из-за его похотливости. Чтобы схватить слона, в лесу выкапывается яма и закрывается бамбуком, грязью и травой так, чтобы она выглядела как обычная земля. Затем чучело в форме самки слона кладётся на это место, и самец, видя чучело, обманывается им, принимая за настоящего слона, и похотливо мчится вперёд к нему. Когда он достигает фигуры, бамбук ломается, и слон падает в яму.

Видя это, я пришёл к выводу, что надо держаться подальше от женщин, чтобы избежать такой западни.

Также, когда слон следует за слонихой, и другой сильный слон в половом возбуждении видит их, он пытается прогнать другого слона и сражается с ним, пока кто-нибудь из них не погибнет. Видя это, я сделал вывод, что само размышление о женщине опасно.

Это также истинно для женщин, как и для мужчин.

 

14. Вор мёда.

Послушай урок, которому я научился у вора мёда.

Пчёлы строят улей с большим усердием. Вор мёда задумывает выкурить пчёл и своровать мёд. Так сильный грабит у слабых их богатство. Таков мир, справедливый или несправедливый.

Поэтому я научился у вора мёда, что если человек скупой и скрывает своё богатство, сам не наслаждаясь им или не делится им с другими, он рискует быть ограбленным.

 

15. Олень.

Олень приносит в ум чистоту и нежность. Его быстрота в беге удивительна, но, однако, из-за сильной любви к музыке, он попадают в руки мясника. Музыка охотника заставляет его стоять неподвижно и слушать с закрытыми глазами.

Я приобрёл из этого, что если бы отшельник, живущий в лесу поддавался музыке или танцу, его падение было бы, несомненно.

Не было ли так потому, что он был очарован музыкой и танцем, которые Муни Ришьяшринга изливал в ловушках танцующей девушки? Поэтому, я научился у оленя, что не надо обманываться музыкой или танцем.

 

16. Рыба.

О Яду, знай, что из всех органов чувств, язык подобен невидимому вору. Муни соблюдают строгий аскетизм, оставаясь без пищи, и добиваясь контроля над всеми органами чувств, однако они не могут контролировать язык. Это проявляется, как если бы его можно было контролировать легко, но здесь лежит его жульничество. Пока язык должен контролироваться, завоевание органов чувств не полное. Если о языке не заботиться, трудно избежать крушения.

Посмотри на рыбу. У неё нет дефекта, кроме непостоянства языка. Это тот бесконтрольный язык делает её добычей крючка рыбака. Так наблюдая за рыбой, я усвоил важность контроля и подчинения языка.

 

17. Проститутка по имени Пингала.

Пингала была проституткой, и я научился у неё тоже. Я сейчас расскажу тебе эту историю.

В славном городе Видеха, столице Короля Джанака, жила проститутка по имени Пингала. В один день она была переполнена желанием богатства и похотливых наслаждений. Она стояла, как обычно, в дверях своего дома, ища любовника, но неудачно. В тот день не нашёлся ни один. Она стояла, ожидая, очень долго с ревностными глазами и сильными желаниями. Наступила полночь. Её ноги стали волочиться, возросла усталость. Когда разочарованная, она вошла внутрь, желание выросло снова. Поэтому она не могла оставаться внутри, а пошла в дверь снова. Так, входя и выходя снова и снова, она истощилась физически. Хотя прошла полночь, по-прежнему, не нашёлся ни один любовник.

Действительно, странны пути Божественного. Как результат её истощения, её страстное желание богатства, так же как сладострастных наслаждений постепенно покинули её. Она даже раскаивалась, что опустилась так низко, и её похоть исчезла. Ею овладело отвращение. Без этого, ограничения тела не могут быть потеряны, и невозможно достичь состояния бесстрастия. Божьей милостью, свобода от страсти зажглась в ней и она начала заглядывать в себя. Она размышляла:

«Стыдно! Какое безумие! Фу! Фу! Неспособная контролировать чувства, я горевала, пока ожидала жалкого мужчину, который похотливо желает женщину. Стыдно убогое желание, что кто-то придёт и сделает меня счастливой! Забывая, что Бог, который есть Истина, который вечный и постоянный и который дарует счастье, каждому близок; я вообразила, что если низкий и неправедный мужчина сожмёт это тело, я получу счастье. Какой дикий мой ум! О, как я заблуждалась в созерцании этого тела и его красоты! Что есть его истинная природа? В нижней части есть две ноги, подобно колоннам. В верхней части две руки, и есть позвоночник, подобный большой балке, соединяющей их. По бокам от него рёбра, похожие на стропила. Всё это покрыто кожей. Есть девять дверей, и что выходит из них ежедневно есть ничто, только отбросы. Как упорно я прилагала усилия для красоты этой вещи, называемой телом! Какой дурой я была! Как могу я считать другого человека любовником в этом славном «Видехапуре», забывая об Ачиюта, который есть форма моего собственного «Я» и природы блаженства и внутренний покой? Эта красота и эти желания и боги, которые дарят их, не будут ли все они уничтожены временем и, в конце концов, потеряют свои качества? Любовью к этим тленным вещам, какое счастье мы можем получить? Поэтому я не позволю себе обманываться нисколько дольше. Считая Шри Хари, благодетеля всего и Сущность всех вещей, как самого дорогого мне, я полностью отдаю себя Ему. Какое-то похвальное дело совершённое мною в предыдущем рождении возможно сейчас принесло результат и общество какого-нибудь Махатмы способствовало созреванию, привело к тому, что милость Шри Хари упала на меня. Иначе, как могло такое хорошее чувство одержать победу в такой грешной личности, как я? Кроме всего, не все ли виды трудностей осаждали меня до этого момента? А затем появилась беспристрастность, которая явилась причиной такого спокойствия. Поэтому, поскольку это распознавание, которое зародилось во мне, несомненно, является милостью Шри Хари, я буду считать его как приказ Шри Хари и изгонять любое желание чувственных объектов и отдавать себя Ему одному. Только Шри Хари, единственный, может спасти личности, подобные мне, которые опутаны желаниями чувственных объектов и которые слепо гибнут в трясине самсары и поддались обману ядовитой змеи, называемой желанием. Шри Хари Сам руководит теми, в ком укоренилось распознавание и кто, будучи бдительным, достиг бесстрастия. Он один — мой наставник».

Таким образом, когда бесстрастие стало прочным, Пингала достигла необыкновенного спокойствия и мира ума. Поэтому, О Яду, я научился из этой истории Пингалы, что желание — это печаль, а отсутствие желания — высшее счастье.

 

18. Маленький ястреб.

Однажды, эта маленькая птичка, держала во рту кусочек еды, когда большая и сильная птица увидела это и атаковала её. Умная маленькая птичка немедленно уронила этот кусочек. Тогда большая птица покинула маленькую и последовала за кусочком пищи. Так маленькая птичка избежала грозящей опасности.

Я научился у птички, что если мы храним вещь, которую жаждут другие, она будет подвергать нас тяжёлым страданиям и поэтому мудро отдавать такие вещи добровольно.

 

19. Мальчик.

О Король, в этом мире, йоги и равные им живут как дети.

У маленького мальчика нет забот о жене и детях. Похвалы или упрёки других не волнуют его. Он всегда счастлив, играя сам с собою. Я научился у него, что муни тоже должен быть как он.

Действительно, нет большого различия между маленьким мальчиком и йоги. Оба свободны от забот, оба счастливы. Но, тогда как мальчик не делает никаких усилий, потому что у него нет знания, йоги, зная всё и достигнув Бога, остаётся бездеятельным через осознание.

 

20. Незамужняя девушка.

О, Король, в деревне жила девушка, которая достигла возраста замужества. Поэтому отец искал для неё жениха.

Однажды пришёл жених, чтобы увидеть её. Так как в то время её матери не было в деревне, она сама должна была взять фунт риса, приготовить его и подать на стол.

Это не будет правильно для неё быть раскрытой в такой помолвке, думала она. Поэтому она старалась колотить рис тайно. Но браслеты на её запястье начали звенеть. Чем больше браслетов надето, тем больше звона. Поэтому она оставила по два браслета на каждом запястье, сняла остальные и начала колотить снова. Но даже тогда, небольшое позвякивание шло от браслетов. Поэтому она стала колотить, оставив только по одному браслету на каждом запястье.

Я долго это обдумывал. Я научился у этой девушки, что если слишком много людей собираются в одном месте, происходят ссоры. Когда двое находятся вместе, начинается разговор. Поэтому йоги всегда должны оставаться в уединении.

 

21. Изготовитель стрел.

Удивительна концентрация у изготовителя стрел. Пока изготовляется стрела, его ум настолько сконцентрирован, что даже если процессия Махараджи, сопровождаемая группой музыкантов и танцоров, прошла бы около него, он бы не знал этого. Весь его интерес и усердие идут на изготовление стрелы.

Подобным образом, О, Король, йоги постепенно должен развивать бесстрастие. Он должен учиться сидеть неподвижно любое длительное время и затем практиковать свою йогу, чтобы удерживать свою витальную атмосферу. Тогда ум станет спокойным. Если такой успокоенный ум направляется Шри Хари, васана, тенденции, генерируемые кармой, будут сожжены дотла. Затем возрастёт саттва гуна и подчинит раджас и тамас, довершая деструкцию агитации и лжи. Целью является состояние самадхи. У того, кто достигает этой стадии, не будет разделение знания на знание либо внутреннего мира, либо внешнего. У него не будет понятия двойственности. Я научился этому у изготовителя стрел.

 

22. Змея.

О, Король, вы можете заметить, что змея движется исключительно извиваясь. Не рассеянно задумавшись, а всегда бдительно. Хотя у неё два языка, она не создаёт глупого шума.

Если это тело — преходящее местопребывание, почему для него должен быть построен дом? Более того, домовладельцы знают из опыта, что когда дом построен, следует много забот и тревог.

Змея вместо траты своего времени на строительство крова, живёт счастливо в норе, построенной и брошенной белыми муравьями. Размышляя над этим, я понял, что муни тоже должен следовать этому примеру.

 

23. Паук.

О, Король, паук научил меня Парабраману, Изначальной Реальности, которая превосходит Прадхану и Пурушу. Ещё он научил меня, что процессы создания и разрушения вызваны этой реальностью.

Паук шевелит нити на своём животе, заставляя их выходить из своего тела, и этим материалом он плетёт свою паутину.

Размышляя над этим, мне пришло в голову, что процесс создания также подобен этому. Нараяна, являющийся Абсолютом, создаёт вселенную начиная с майи, но во время распада, разрушает её снова. Затем все три гунны: саттва, раджас и тамас — достигают состояния ровности. Эта ровность сама есть Прадхана. Эта Прадхана — атрибут Пуруши. Затем Нараяна — бог Прадханы и Пуруши, который вне всех различий и который является счастливой формой «Я» — единственный, кто остаётся.

Когда к Нему приходит желание создать, Нараяна встряхивает майю, состоящую из трёх гун с тем, чтобы создать нить, обладающую создающей силой. Эта нить создаёт эго и мир разнообразия. Эта создающая нить — изначальная причина, которая является инициатором вселенной, характеризуемой многочисленностью и разнообразием. И когда Он так пожелает, Нараяна поглощает её и снова остаётся неизменным.

Я научился всему этому у паука.

 

24. Насекомое.

Некий вид пчелы ловит насекомое и держит его в гнезде, оно кружит и кружит там, громко жужжа. Из-за страха, насекомое таращится на пчелу, полностью концентрируя свой ум на ней. Делая так, форма насекомого постепенно претерпевает изменения, и оно принимает форму пчелы. Подобным образом человек достигает формы того, на ком концентрирует свой ум полностью, без страха или преданности, без ненависти или дружбы. Если маленькое насекомое может изменить своё тело, могут ли быть сомнения, что человек, обладающий интеллектом и способностями медитации и концентрации достигнет освобождения, после того как тело будет преодолено и достигнет той же формы, как и божество, на которое он медитирует? Этому я научился у насекомого.

 

Король Яду, так как вы совершили экстраординарное поклонение, я рассказал вам всё это из любви. Это двадцать четыре моих гуру. О, Король, я открою вам основополагающий секрет.

Я упомянул 24 учителя, но в действительности, каждый атом в мире — мой учитель, в самом деле каждый. Все те, кто знает истину, получили знания через свой собственный двойственный ум, наделённый различением. В конечном счёте, это ум учит хорошему и плохому во всех существах. Следовательно, подлинный учитель для всех — это сам ум. В этом нет сомнения. Человек, который хочет понять природу добродетели, будет через анализ и проверку непосредственного восприятия и вывода открывать, что ум единственный есть учитель.

В этом мире, Бог создал много разнообразных существ, таких как одноногие, двуногие, трёхногие, четырёхногие, многоножки и существа без ног. Однако Он любит человека потому, что он единственный — интеллектуальное существо, и через проверку и различение, он может понять божественный принцип, находящийся во всех них, как их внутреннее «Я». Человек, знаток йоги, может легко узнать божественный принцип в этом самом рождении. Человек обладает способностью исследования. Тело, чувства и интеллект — всё это инертное и тупое. Поэтому, они не могут светиться. Однако, тело, чувства и интеллект — инструменты для нашего использования. Человеческое тело очень дорого Богу, потому что оно — основание для поиска и распознавания истины. Поэтому, мы должны хорошо о нём заботиться.

Но, о, Король, это тело само — первый обманщик. Я многому научился у него.

Со всех точек зрения, тело всегда производит страдание. Оно не может избежать рождения и смерти. Вот почему я не привязан к нему.

Как много страдания люди переносят из-за их привязанности к телу? Они приобретают жену, детей, слуг, друзей, богатство. Они любят, заботятся и кормят их и страдают всеми видами несчастий, болезней ради них. Но что в конце? Жизнь желает и имеет конец. Тело желает и умирает. Могут ли жена и дети, которые его окружают, предотвратить это? Тогда, почему такая чрезмерная привязанность к ним?

Это тело не просто умирает. Оно умирает только после приобретения достаточного количества грехов и заслуг, чтобы создать другое тело. Страдание, вызванное телом, не оканчивается с телом, оно создаёт другое тело. Это подобно семени, упавшему с дерева и которое, прорастая, становится другим деревом. Существуют миллионы желаний. Органы чувств и органы действия дразнят и досаждают человеку, и всё же бесстрастие не вырастает.

О, Король, вследствие этого, привязанность к телу — это глупо. Кроме того, так как это средство достичь высшей цели человеческой жизни, надо не теряя времени, встать на путь освобождения, до того как придёт смерть.

Высший Брахман описан ришами различными способами. Поэтому, знание распознавания должно быть получено от собственных учителей, до того как станет слишком поздно. Достигнув, таким образом, мудрости и отбросив эгоизм и самомнение, я углубился в собственное «Я», и странствую почти не привязанный. Это религия, которой я следую.

Слушая эти инструкции Авадутты, все практики Яду, совершённые в предыдущих рождениях, принесли плоды, и в глубине его сердца начал гореть свет внутреннего «Я». Наполнившись счастьем и преданностью, он простёрся к Авадутте, и сейчас же Господь Даттатрея появился перед ним. Так Король Яду получил даршан Датты. Он размышлял над учением Брахмана, переданным Господом Даттатреей, и достиг Брахмана.

Нравится 

Что важней всего просить у Бога

У одного богатого человека была дочка с плоским носом. Отец хотел выдать её замуж. В дом стали приходить женихи, но, увидев её нос, тут же удалялись, хотя всех и привлекало её богатство. Отец, отчаявшись, объявил, что даст много денег тому, кто женится на его дочери. Жениха кое-как нашли и сыграли свадьбу. Оба супруга отличались набожностью, и после свадьбы совершили ряд паломничеств и омовений в священных реках и посетили много храмов.

Как-то раз они встретили святого, сказавшего им, что только тот, кто сотворил этот нос, сможет сделать его нормальным. Хотя новобрачные и были богаты, счастливы они не были. Молодая женщина видела, как люди потешаются над её носом. Она предложила мужу отправиться вдвоём в Гималаи, где совсем безлюдно и где бы она могла провести месяц, обращаясь с молитвами к Богу. Муж согласился.

У неё было огромное желание обрести красивый нос, и, попав в Гималаи, она стала молиться Богу с великим рвением. Бог явился перед ней и спросил, чего она желает. Она попросила в качестве дара красивый большой нос.

— Да будет так, — сказал Бог и одарил её Своей милостью.

Как только Бог удалился, она взглянула на свое лицо. Увидев большой нос, она поняла, что стала ещё уродливей, чем прежде. Она вновь начала истово молиться, и Бог явился снова и спросил, чего она хочет на этот раз. Она сказала, что ей не нужен такой большой нос. Бог ответил:

— Да будет так.

И она тут же обнаружила, что её нос полностью исчез.

 

Нравится 

Ответы знаменитых людей 🔥

Я не боюсь отпускать на свободу душу. Душа должна испытываться на прочность, иначе она не развивается…

Покой среди покоя – не истинный покой. Лишь когда обретешь покой в движении, воистину постигнешь небесную природу. Веселье среди веселья – не истинная радость. Лишь когда постигнешь радость в печали, поймешь, чем живет сердце.

Если внутри у тебя всё в порядке, то и снаружи всё встанет на свои места.

Наши личности являются частью окружающего нас мира, и их тайна так же безгранична.

Если бы люди больше осознавали, каким строгим универсальным законам подчиняются даже самые дикие и произвольные фантазии.

«Центр личности», который мы называем «я»,… лежит не в индивиде, не за поверхностью его кожи, а в его бытии

Tревога — разрыв, напряжение между «сейчас» и «тогда». Неспособность людей принять это напряжение заставляет их планировать, репетировать, пытаться обеспечить свое будущее

Вы не обязаны стремиться всем понравиться, и вас вовсе не должно волновать то, что кто-то там недолюбливает вас.

Иудео-христианская религиозная традиция дала западному миру всеобъемлющую смысловую схему, основанную на принципе, что мир и человеческая жизнь являются частью божественно предопределенного плана... Смысл в жизни отдельного существа божественно предопределен задача каждого человека – понять и исполнить Божью волю

Ответственность означает авторство. Осознавать ответственность – значит осознавать творение самим собой своего Я, своей судьбы, своих жизненных неприятностей, своих чувств, а также своих страданий, если они имеют место

Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а в решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой. До тех пор, пока индивид не найдет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодным и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством.

Жизненный уровень — это качество жизни, и он определяется нашей включенностью в бытие, а не уровнем дохода. Можно есть простую пищу, ходить босиком по морскому берегу, слушать крики чаек, любоваться закатом и чувствовать себя счастливым, а можно изнывать от тоски в роскошном антураже, заливая эту тоску алкоголем и мечтая о суициде. Похоже, мы ещё не пришли к пониманию этой идеи, а понимание это приходит в процессе самопознания, самотрансформации.

В любой метафизической дискуссии о существовании зла мы должны учитывать еще один важный фактор. Тщательный анализ природы реальности, будь то эмпирический, научный или философский, откроет нам, что материальный мир и все происходящие в нем события — по сути пустота.

Удовлетворенное желание перестает быть желанием. В организме доминируют неудовлетворенные потребности, которые и определяют поведение.

Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть.

Данное открытие означает, что для многих людей единственным определением жизни, наполненной смыслом, которое они могут себе представить, является следую­щее: «не иметь чего-то важного и стремиться обрести это». Но мы знаем, что само­актуализирующиеся люди, даже если уже удовлетворены все их базовые потреб­ности, находят жизнь наполненной даже более глубоким смыслом, поскольку они могут жить, так сказать, в царстве Бытия

Любой дар небес — красота, здоровье, таланты, прекрасный ребенок, любимый человек, — это не награда, а большой аванс доверия, подразумевающий нашу огромную ответственность за то, как мы распорядимся этим даром: используем его для денег и славы или принесем в этот мир любовь, мудрость и красоту, в которых мир так нуждается.
То, как мы обращаемся с дарами небес, отражает, кто мы есть и достойны ли мы такого доверия. Дары — это испытание на высоту духа, и не все способны сдать этот экзамен. В первую очередь, потому, что не отдают себе отчета в том, что эти дары им не принадлежат и не являются их собственностью.

Душевно здоровый человек – это тот, кто живет по любви, разуму и вере, кто уважает жизнь – как собственную, так и своего ближнего.

Любовь – это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношение человека к миру вообще, а не только к одному «объекту» любви. Если человек любит только кого-то одного и безразличен к остальным ближним, его любовь – это не любовь, а симбиотический союз. Большинство людей уверены, что любовь зависит от объекта, а не от собственной способности любить. Они даже убеждены, что, раз они не любят никого, кроме «любимого» человека, это доказывает силу их любви.

Уничтожить жизнь — значит тоже выйти за ее пределы.

Человеку, который не хочет принадлежать к массе, достаточно только перестать быть инертным в отношении самого себя; пусть он следует голосу своей совести, который говорит ему: «Будь самим собою! Все, что ты теперь делаешь, думаешь и к чему стремишься, — это не ты сам».

Несчастная судьба многих людей – следствие несделанного ими выбора. Они ни живые, ни мертвые. Жизнь оказывается бременем, бесцельным занятием, а дела – лишь средством защиты от мук бытия в царстве теней.

Если человек может жить не принуждённо, не автоматически, а спонтанно, то он осознаёт себя как активную творческую личность и понимает, что у жизни есть лишь один смысл - сама жизнь

Человек начинает понимать, что он – это полноценная, активная, творческая личность, и что единственный смысл жизни – это сама жизнь

В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно

...то, что большинство людей переживает сегодня как счастье, в действительности является состоянием полного удовлетворения своих желаний, неважно каких по качеству. Если понимать его в этом смысле, оно утрачивает существенные свойства, приданные ему греческой философией, а именно: счастье - это состояние исполнения не столько чисто субъективных потребностей, сколько потребностей, имеющих объективную ценность с точки зрения целостного существования человека и его потенций. Было бы лучше, если бы мы думали о радости и напряжённой жизненности, нежели о счастье. Не только в иррациональном обществе, но и в наилучшем из всех обществ тонко чувствующий человек не в силах удержаться от глубокой грусти по поводу неотвратимых трагедий жизни. И радость, и грусть - неизбежные переживания чувствительного, полного жизни человека. Счастье в нынешнем значении обычно предполагает внешнее довольство от состояния пресыщения, а не то, что неизбежно сопровождает полноту человеческих переживаний

Любопытный парадокс состоит в том, что, когда я воспринимаю самого себя просто таким, какой я есть, я приобретаю возможность измениться.

Мы нередко сталкиваемся с отчаянием, происходящим от невозможности сделать выбор или нежелания быть самим собой; но самое глубокое отчаяние наступает тогда, когда человек выбирает «быть не самим собой, быть другим».

Ах, как надо вместе и презирать жизнь и уважать её, чтоб жить. Главное — быть над ней, третировать её чуть-чуть свысока (Чехов) и быть свободным от неё. Я — индепендент.

Ваш комментарий 🤔

💓 Пульс
Anonymous понравилась 😍 история
Четыре подарка
3 мин. 57 сек. назад
Anonymous понравилась 😍 история
Храм убеждений
5 мин. 39 сек. назад
Anonymous понравилась 😍 история
Чаша своеволия
5 мин. 52 сек. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эпиктет
6 часов 40 мин. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эпиктет
6 часов 41 мин. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эпиктет
6 часов 41 мин. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эпиктет
6 часов 41 мин. назад
10 часов 15 мин. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эрнест Ренан
10 часов 15 мин. назад
vitkuz добавил цитату Эрнест Ренан в избранное ❤️
10 часов 15 мин. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эрнест Ренан
10 часов 16 мин. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эрнест Ренан
10 часов 16 мин. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эрнест Ренан
10 часов 16 мин. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Иоганн Фридрих Шиллер
11 часов 34 мин. назад
Зарегистрирован новый пользователь Евгений 🙌🤝
13 часов 42 мин. назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Робин Шарма
16 часов 3 мин. назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Робин Шарма
16 часов 4 мин. назад
Anonymous добавил цитату Робин Шарма в избранное ❤️
16 часов 4 мин. назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Робин Шарма
16 часов 4 мин. назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Робин Шарма
16 часов 5 мин. назад
Anonymous добавил цитату Робин Шарма в избранное ❤️
16 часов 5 мин. назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Робин Шарма
16 часов 5 мин. назад
Anonymous отметил 👍 цитату
Робин Шарма
16 часов 6 мин. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Ричард Бренсон
23 часа 40 мин. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Генри Форд
23 часа 46 мин. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Генри Форд
23 часа 47 мин. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Генри Форд
23 часа 48 мин. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Генри Форд
23 часа 48 мин. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Генри Форд
23 часа 48 мин. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Генри Форд
23 часа 48 мин. назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эпиктет
1 день 9 часов назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эпиктет
1 день 9 часов назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эпиктет
1 день 9 часов назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эпиктет
1 день 9 часов назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эпиктет
1 день 9 часов назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эпиктет
1 день 9 часов назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эзоп
1 день 10 часов назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эзоп
1 день 10 часов назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эзоп
1 день 10 часов назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эзоп
1 день 10 часов назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Эпикур
1 день 10 часов назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Джек Ма
1 день 11 часов назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Джек Ма
1 день 11 часов назад
vitkuz добавил цитату Джек Ма в избранное ❤️
1 день 11 часов назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Джек Ма
1 день 11 часов назад
vitkuz добавил цитату Джек Ма в избранное ❤️
1 день 11 часов назад
vitkuz добавил цитату Ричард Бренсон в избранное ❤️
1 день 11 часов назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Ричард Бренсон
1 день 11 часов назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Ричард Бренсон
1 день 11 часов назад
vitkuz отметил 👍 цитату
Ричард Брэнсон
1 день 11 часов назад
× Вы нашли опечатку